'

Авторские танцы Л.В. Носыревой для детского сада

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Авторские танцы Л.В. Носыревой для детского сада


Слайд 1

Работая с дошкольниками много лет, мне захотелось разнообразить музыкально-танцевальный репертуар. В нашем детском театре «Солнышко» ставятся самые разные спектакли, и не всегда находятся готовые характерные танцы, адаптированные к дошкольному возрасту. Это подтолкнуло меня к созданию танцев, доступных для исполнения детьми. При этом стремилась к тому, чтобы репертуар был музыкальным, выразительным, привлекательным для детей, будил фантазию и воображение. Танцы воспитывают интерес, потребность в движениях под музыку, развивают слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.


Слайд 2

Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс жизни находят у детей воплощение в движении. Задача взрослого объединить эти движения в несложную композицию, придать им изящество и выразительность. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой. Большое значение имеет правильно подобранная музыка. В своей работе я стараюсь использовать классическую и народную музыку, качественную ее обработку. Ко многим танцам я предлагаю свои авторские стихи. Так удобнее их вставлять в любой сценарий.


Слайд 3

Восточный танец я использую в сказочных спектаклях, на праздниках города («Приезжие гости») Музыка: «Али-Баба» Д. Маликов, В. Пресняков Вот красавицы востока Изгибают стройный стан, И привез их издалёка Представительный султан. Ах, красавицы какие! Брови полумесяцем, Глаза ясные, большие, Словно звезды светятся! Л.В. Носырева Восточный танец


Слайд 4

На вступление выходят друг за другом 6 – 8 девочек маленькими шагами. Руки над головой «держат кувшин». В конце садятся в 2 колонны скрестив ноги: О О О О О О Выходит «султан» и садится сзади скрестив ноги и руки. Девочки выполняют движения по музыкальным фразам: левая ладошка об пол слева, правая ладошка – справа, играют плечами, делают «катушечку» и поднимают руки вверх ладонями. На следующую фразу встают, идут вправо, влево, навстречу друг другу, кружатся и перестраиваются в круг. Садятся скрестив ноги. Повторяют основные движения. Затем идут в середину круга, отклоняются назад, поднимая руки вверх, идут обратно и встают на колени лицом к зрителям. В это время «султан» встает и медленно обходит танцующих девочек, похлопывая их по плечу, а девочки прижимают ладони к глазам, затем вертят кистями рук справа и поднимают руки вверх. То же слева. На следующую фразу встают, идут вправо, влево, навстречу друг к другу и перестраиваются в колонну. Выходят маленькими шагами за «султаном».


Слайд 5


Слайд 6

Вальс необходим на выпускном балу, а также для лирического настроения героев постановок. Музыка: «Парижский вальс» Нам убеждать не надо вас: Король всех танцев – это вальс! Как сладко музыка звучит, Сам танец – как полет! Душа за музыкой летит Вперед, вперед, вперед! Вальс


Слайд 7

Дети стоят парами лицом друг к другу. Мальчики правой рукой держат девочек за талию, левой рукой держат правую руку девочки. Часть I. Мальчики делают шаг вперед правой ногой, девочки – шаг назад левой ногой. Кружение. Затем качаются вправо – влево с поворотом головы, девочки кружатся под рукой мальчиков. Повторить. Часть II. Мальчик переходит слева направо от девочки и обратно, затем девочка бежит вокруг мальчика. Повторить. Затем мальчик идет по кругу, девочка кружится у него под рукой. Повторяется 1-я часть. Часть III. Мальчики встают на колено. Девочки идут в середину круга, обнимают друг друга за талию, качаются и возвращаются к мальчикам. Кружатся: мальчик двумя руками держит девочку за талию, девочка держит платье. Затем мальчик идет по кругу, девочка кружится у него под рукой. Повторяется 1- я часть.


Слайд 8


Слайд 9

Самба – зажигательный танец, исполняется в ярких костюмах с атрибутами в руках (маракасами, султанчиками, платками…) Музыка: «Тико-тико» Ритм, веселье и огонь Маракасы рассыпают… Звуки самбы озорной Нас задором обжигают! Л.В. Носырева Самба


Слайд 10

Танцуют три пары. В руках султанчики или маракасы. На вступление выбегают и встают у центральной стены лицом к зрителям. ОО ОО ОО Часть I. По тактам – делают приставной шаг вправо, влево, кружатся на носках, делают взмах руками. Повторить 2 раза. Встают лицом друг к другу, идут вправо (у девочек руки сзади внизу, у мальчиков – наверху). Затем идут обратно, руки меняют положение. Повторить 2 раза. Встают лицом к зрителям. На подскоке приставные шаги вправо, влево и кружение. Часть II. Мальчик стоя на месте ритмично стучит маракасами, девочка его обегает. Затем стоит девочка, а мальчик ее обегает. Повторить 2 раза. Затем берутся под правые руки и кружатся на беге. Повторить 2 раза. Часть III. Бегут по кругу, кружатся, несколько раз до окончания фразы. Повторяется 1-я часть. Те же движения, только в кругу выполняют 2 пары, а одна пара выходит на зрителя. В конце все поднимают руки вверх.


Слайд 11


Слайд 12

Ковбойский танец – танец-сценка, имитирующий езду на лошадях. Очень характерный, выразительный. Музыка: Американское кантри Гости удивительные к нам сюда пришли Очень симпатичные ковбои-молодцы. Девочка: Мы лошадкой управляем И ковбоев догоняем. Многим нас не обогнать, Фору можем мы вам дать! Л.В. Носырева Ковбойский танец


Слайд 13

В середину зала выбегают 3 мальчика в ковбойских костюмах и шляпах. Встают в шеренгу. «Едут на лошадях» – руки натягивают поводья, одно колено поднимается, на другой ноге приседают. На акценты в музыке здороваются друг с другом, хлопая по ладоням, затем снова скачут. Резкое звучание музыки – на прыжке «смотрят вдаль» вправо, затем влево. Затем зевают и ложатся на спину боком к зрителям, шляпу кладут себе на грудь и закрывают глаза. В это время выбегают 3 девочки в середину зала, шепчутся и «скачут» к мальчикам, затем берут шляпы, надевают и выстраиваются шеренгой перед мальчиками – «скачут». Мальчики «просыпаются», подбегают к девочкам с левой стороны, затем что-то им шепчут. Девочки согласно кивают головой, мальчики берут их за талию и под музыку на прыжке ставят их рядом с собой. Дальше они скачут вместе посередине зала, в конце мальчики опускаются на колено, девочки к ним присаживаются, руки развести в стороны.


Слайд 14

Полька пригодится на любом празднике или спектакле, особенно хороша в «счастливом финале». Танец веселый, игривый, порой шаловливый. Музыка: И. Штраус «Полька Анна» Закружилась в вихре быстром, Запорхала полечка. День и ночь бы танцевали, Не устав нисколечко! Л.В. Носырева Полька


Слайд 15

Дети стоят парами по кругу или вбегают парами в зал. Часть I. Фраза 1 – подскок парами, мальчик левую руку держит за спиной, девочка правой рукой придерживает юбку. Фраза 2 – боковой галоп парами, руки в стороны. Часть II. Фраза 1 – «звездочка» – соединяют правые руки. Фраза 2 - «звездочка» - соединяют левые руки. Затем мальчик встает на колено, девочка его обходит. Повторить 1-ю часть.


Слайд 16

Эту польку с удовольствием танцуют дети средней группы


Слайд 17

Танец из спектакля «Золушка» специально придуман для мачехи и ее дочек, это гротескный танец-пародия. Музыка: В. Сапаров «Юмореска с фаготом» А вот история совсем другая… Живет здесь мачеха сварливая и злая, Две дочери с нею ленивые И падчерица трудолюбивая. Капризные дочки все злее, Работать совсем не умеют, Умеют лишь драться, кривляться, Да к бедной сестре придираться. Л.В. Носырева Юмористический танец из спектакля «Золушка»


Слайд 18

Танцуют мачеха и ее две дочки. Стоят у центральной стены, мачеха в середине. Часть I. Фраза 1 – мачеха неуклюже двигается вперед, останавливается в нелепой позе. Фраза 2 – дочки повторяют движения. Фраза 3 – мачеха медленно кружится, останавливается в вычурной позе. Фраза 4 – дочки повторяют. Фраза 5, 6 – мачеха кружится «звездочкой» то с одной, то с другой дочкой. В конце части дочки за спиной мачехи дразнят друг друга, мачеха дает им подзатыльники. Часть II. Бегут друг за другом по кругу, одна дочка другой вцепляется в волосы, мачеха ее оттаскивает, затем движения повторяются в другую сторону. Часть III. Медленно идут шеренгой на зрителя. В конце делают глубокий неуклюжий реверанс.


Слайд 19

Дети тонко чувствуют пародийность танца, старательно отображая характер героев


Слайд 20

Для младшей и средней групп я придумываю танцы более простые, построенные на имитации движений разных зверей или персонажей сказок. Музыка: Азербайджанская народная «Мои цыплята» Крошки-цыпочки пошли С мамой курочкой гулять, Быстро зернышки нашли, Стали дружно их клевать. Л.В. Носырева Курочка с цыплятами


Слайд 21

Цыплята прячутся за скорлупой, сделанной из картона. На начало музыки «скорлупа» качается и цыплята по-очереди «вылупляются». Затем по музыкальным фразам вертят хвостиками и кружатся. Появляется мама-курица, зовет цыплят за собой. Все идут по кругу, на изменение звучания музыки перестраиваются на два круга, мама-курица остается в центре. По фразам выполняют движения: копают ножкой, присаживаются и клюют, в конце все бегут к маме-курице.


Слайд 22


Слайд 23

Этот танец я использовала в спектакле «Кошкин дом». Музыка: Э. Григ «В пещере горного короля» Потихоньку, незаметно Разгорается огонь. Все сильнее, все заметней, Кошкин дом горит огнем! Искры в стороны летят – Что горит, все сжечь хотят! Л.В. Носырева Танец огня


Слайд 24

Часть I. Дети с красными платками в руках сидят на корточках у центральной стены. С началом музыки начинают делать взмахи руками. С нарастанием интенсивности звучания увеличивается амплитуда движений. Часть II. Дети бегут по кругу, взмахивая руками. Затем соединяются в середине круга, общий взмах и отходят назад. Далее бег врассыпную. Часть III. По музыкальным фразам дети отбегают к центральной стене, останавливаются, делают взмах, в конце музыки приседают на корточки.


Слайд 25


Слайд 26

Этот танец я использовала в спектакле «Золушка», но он годится для любой постановки со сходными персонажами. Музыка: Г. Гладков «Песня злого пирата» Только вечер наступает – Мы выходим на тропу. Как карета подъезжает – Начинаем мы пальбу. Мы разбойники лихие, Лучше нас поберегись! Ах, вы смелые такие? Ха-ха-ха, тогда держись! Л.В. Носырева Танец разбойников


Слайд 27

Вступление – разбойники выходят на круг большими шагами. 1-й куплет – по тексту потирают руки, смотрят из-под руки влево, вправо. Припев – прижимают кулаки к груди, делают выпады кулаками вверх, пожимают плечами, поворачиваясь вправо, влево. Проигрыш – идут врассыпную большими шагами. 2-й куплет – скрещивают руки внизу, вверху. Припев – так же. Проигрыш и до конца – берут в плен кого-то из кареты и уходят.


Слайд 28


Слайд 29

Танцы – украшение любого праздника или спектакля. Они создают нужное настроение, передают характеры действующих лиц. Танец, движения под музыку являются для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Разработка репертуара – бесконечный процесс, и для педагога важно не столько постоянное пополнение своего репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно его разрабатывать, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также цели и задачи их развития.


×

HTML:





Ссылка: