'

Применение оболочки “GURU” для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Применение оболочки “GURU” для создания экспертных систем с использованием диалогового режима работы


Слайд 1

ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА (ЭС) система, объединяющая возможности компьютера со знаниями и опытом работы так, что система может предложить разумный совет или осуществит разумное решение поставленной задачи.


Слайд 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭС интерфейс пользователя машина логических выводов - хранимые экспертизы -


Слайд 3

Правила “GURU” Система “GURU” базируется на правилах. Правило состоит из посылки (IF) и заключения (THEN). Посылка может включать: различные типы и виды переменных, поддерживаемых “GURU”; логические операторы (EQ, NE, GT, GE, LT, LE, IN, AND, OR, XOR, NOT); числовые операторы (+, -, /, *, **); числовые функции (SIN, COS и т. д.); символьные функции. Заключение может включать команды: присвоение значения различным переменным; позволяющие проконсультироваться с другим набором правил; различные команды “GURU” и т. д. Правила хранятся в обычном текстовом файле.


Слайд 4

Пример EASYCALC – имя набора правил; INTRATE – имя переменной цели; R1, R2 – имена правил; PERIOD, INTRATE, MONTHPAY – переменные. Enter rule set name: EASYCALC Enter goal variable: INTRATE ENTER Definition ENTER Goal ENTER Esc Rules Create ENTER ENTER Enter rule name: R1 ENTER Page Down MONTHPAY<50 If Page Down PERIOD=120 Then Esc Rules ENTER Create ENTER Enter rule name: R2 ENTER Page Down PERIOD>90 Page Down INTRATE=12.5 If Then


Слайд 5

Стратегии управления ПРЯМОЙ ВЫВОД ОБРАТНЫЙ ВЫВОД Пример: RULE SET: EASYCALC GOAL: INTRATE RULE: R1 IF: PERIOD > 90 THEN: INTRATE =12.5 RULE: R2 IF: MONTHPAY < 50 THEN: PERIOD = 120 RULE: R3 IF: MONTHPAY > 50 THEN: PERIOD = 60 RULE: R4 IF: PERIOD < 90 THEN: INTRATE = 11.0


Слайд 6

ПЕРЕМЕННЫЕ рабочие предварительно определенные Первоначально все РП имеют значение UNKNOWN. Им можно присвоить значения любого типа. А=12,5 – пример числовой переменной; В= “это строковая переменная” - пример строковой переменной; С=TRUE, D=FALSE – логические переменные. среды утилиты определяют различные функциональные характеристики среды “GURU”. Имя этой переменной всегда начинается с буквы Е. Например: E.LSTR=80 служат для различных вспомогательных целей. Они начинаются со знака #. Например: #GOAL=INTRATE #GOAL определяет цель ЭС.


×

HTML:





Ссылка: