'

Исследовательская работа учеников 9 класса по вопросу: почему именно в культуре проявляются оппозиционные движения?

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Исследовательская работа учеников 9 класса по вопросу: почему именно в культуре проявляются оппозиционные движения?


Слайд 1

Цель Проекта Понять что такое оппозиция Исследовать оппозицию в культуре


Слайд 2

Гипотеза Деятели культуры безусловно влияют на оппозиционную обстановку в стране; в культуре оппозиция проявляется очень ярко.


Слайд 3

Для выявления изначальных знаний до начала проекта пройдем тест на Анкетере. http://www.anketer.ru/vote/tk2fT7eR4w/ Результаты теста:


Слайд 4

Что есть что? Цензу?ра в СССР — контроль советских государственных органов и органов коммунистической партии над содержанием и распространением информации, в том числе печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства, кинематографических и фотографических произведений, передач радио и телевидения, с целью ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, которые власть полагала вредными или нежелательными. Оппози?ция (от лат. oppositio «противопоставление, возражение») в политике — партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством. Также, политическая деятельность партий, групп и движений, противостоящих правительственному курсу и ведущих с правящей партией (партиями) борьбу за государственную власть


Слайд 5

Немного из истории… 15 сентября 1974 года была разогнана так называемая «Бульдозерная выставка» московских художников-авангардистов. Причиной разгона было расхождение с официально поддерживаемым стилем социалистического реализма. Цензура стремилась контролировать также музыкальный репертуар.[142] Все песни, исполнявшиеся в СССР, подлежали предварительной цензуре, программы концертных выступлений утверждались отдельно от текстов музыкальных произведений. В 1983 году Министерство культуры СССР приняло инструкцию, согласно которой все профессиональные и любительские музыканты обязаны были 80 % концертного репертуара составить только из песен, написанных членами Союза композиторов СССР. При этом средний возраст членов Союза составлял 60 лет, а новых членов туда не принимали с 1973 года. Рок-музыканты подвергались преследованиям. Например, Юрию Шевчуку в 1983 году в Уфимском отделении КГБ предлагали дать подписку о том, что он «никогда не будет больше исполнять, записывать и сочинять своих песен»


Слайд 6

Культура СССР в 60-80гг Духовная атмосфера 60-80 гг. продолжала в целом быть атмосферой «оттепели». Явление «оттепели» многогранно: это и надежды на обновление социализма, порожденные XX съездом КПСС, и стремление к творческой свободе, и жажда понять страну, в которой живешь, и романтическое увлечение ленинизмом, освобожденным от сталинских искажений, и попытки выйти за пределы привычного круга идей и стереотипов, и вера в то, что можно и нужно думать, жить, писать, творить честно, не дожидаясь указаний, не боясь окриков, не оглядываясь на авторитеты. Именно этими принципами и надеждами определялся духовный облик поколения шестидесятников.


Слайд 7

Движение диссидентов. Наиболее видными представителями диссидентства были историк Р. Медведев, писатель А.И. Солженицын, физик А.Д. Сахаров. Главными формами деятельности диссидентов были демонстрации под правозащитными лозунгами, обращения в адрес руководителей страны и судебные инстанции в защиту тех или иных лиц. Так, в 1966 г. 20 известных деятелей науки и культуры (А.Д. Сахаров, И. Тамм, П.Л. Капица, писатели В.П. Некрасов, К.Г. Паустовский и др.) обратились с письмом к Л.И. Брежневу о недопустимости возрождения неосталинизма. В 1968 г. участники правозащитного движения организовали демонстрацию протеста в связи с введением войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию. В 70-е гг. усилилось противостояние между оппозиционным движением и властью. Диссидентами была налажена публикация за рубежом литературных произведений, запрещённых в стране ("Тамиздат"). Возникла так называемая бесцензурная печать ("Самиздат"). В середине 70-х гг. диссиденты организовали в Москве группу содействия выполнения хельсинкских соглашений. При материальной поддержке различных кругов на Западе деятельность советских диссидентов получила большой резонанс в мире. Деятельность диссидентов оказывала большое влияние на общественное мнение в стране и сыграла значительную роль в расшатывании основ Советского государства.


Слайд 8


Слайд 9

Оппозиция в музыке Одним из самых ярких представителей оппозиции в музыке являлся Виктор Цой. Виктор Цой – лидер группы "КИНО", легенда, последний романтик советской эпохи, кумир нескольких поколений. Песни Виктора знают все и по всюду, надпись "Цой жив" есть на многих домах, в парадных, где только возможно, по всему бывшему СССР. Он создал группу, которая без преувеличения была самой популярной в конце 80-х. Песни Цоя буквально брали каждого за душу, в них ты узнавал себя, свою жизнь.


Слайд 10

Оппозиция в науке Андре?й Дми?триевич Са?хар  - советский физик, академик АН СССР и политический деятель, диссидент и правозащитник, один из создателей советской водородной бомбы. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.


Слайд 11

Оппозиция в литературе Бори?с Леони?дович Пастерна?к -русский поэт,писатель, один из крупнейших русских поэтовXX века, лауреат Нобелевской премии по литературе(1958) Долгое время произведения Пастернака были запрещены в СССР. Только в 1988 году было опубликованно одно из самых известных произведений Пастернака «Доктор Живаго»


Слайд 12

Оппозиция в кинематографе В 1972 г. пришла пора кинематографу указать надлежащее место  за отход от социалистического реализма в годы «оттепели». Нельзя было показывать духовно, морально и физически искалеченных  людей («Андрей  Рублев» Тарковского), это – очернительство русской истории; нельзя показывать заколоченные дома, заброшенные кладбища, грязные улицы, неопрятно одетых людей – это очернительство современности («Егор Иванович» сценарий Б. Можаева), нельзя чтобы в фильмах преобладали трагические, пессимистические и просто грустные ноты, равно как и эгоизм и жестокость некоторых несознательных представителей общества, это несовместимо с настроением народа развитого социалистического общества («Зеркало» А. Тарковского, «Чучело» Р. Быков) А. Тарковский Р. Быков


Слайд 13

Заключение Оппозиция имела двойственный характер. К сожалению, нарастали и негативные тенденции. Прикладные исследования существенно отставали от фундаментальных. По некоторым ключевым направлениям (вычислительная техника и информатика, с конца 60-х гг. — освоение космоса, самолетостроение, генетика и микробиология, ядерные исследования и др.) отставание нашей науки было значительным. Что касается общественных наук, то после некоторого оживления, связанного с «оттепелью», их развитие вновь затормозилось. Идеологический диктат был в этой сфере особенно ощутим. Боязнь оказаться под подозрением в инакомыслии (диссидентстве) сковывала творческий поиск многих ученых-гуманитариев. Гипотеза поставленная в начале проекта подтвердилась, так как в культуре было очень много оппозиционных деятелей. Культура- это массовое понятие, поэтому она имеет сильное влияние на людей. Оппозиция сжигает книги


Слайд 14

После завершения исследования пройдем еще один опрос на Анкетере http://anketer.ru/vote/iPOia19PEM/


Слайд 15

Результат http://anketer.ru/result/iPOia19PEM/-


×

HTML:





Ссылка: