'

Путешествие по музеям

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Путешествие по музеям Классный час 31.08.2015 1 http://aida.ucoz.ru


Слайд 1

Эпиграф Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький 31.08.2015 http://aida.ucoz.ru 2


Слайд 2

Вступительное слово Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир музеев. Они есть почти во всех странах, а у нас в России не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в каждом областном центре. В переводе с древнегреческого музей, или мусейон, означает «храм муз». В честь девяти муз, прекрасных и вечно юных спутниц бога Апполона - покровителя искусств, древние греки создавали свои мусейоны, в которых можно было увидеть великолепные мраморные статуи, изящные произведения изобразительного и ювелирного искусства.


Слайд 3

Посещая их, люди восхищались представленными там изумительными творениями прославленных мастеров и художников: каменными стелами с изображениями героев, статуями муз и их жертвенниками, украшениями, вазами и многим другим. Создатели музеев бережно сохраняли все это великолепие не только для современников, но и для своих потомков. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, сюда собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.


Слайд 4

В наше время музеи являются культурно-историческими центрами, в которых собрано все ценное, что создано человечеством за многовековую историю. Музей называют исторической памятью народа. Здесь мы можем увидеть изделия талантливых мастеров прошлого, вызывающие гордость потомков: украшения, посуду, игрушки, музыкальные инструменты, одежду. В залах музея находятся рукописи, письма, дневники, награды, предметы быта выдающихся людей, чья жизнь и деятельность были отданы служению Отечеству, науке и искусству.


Слайд 5

Музей материнства в Афинах Греческий врач-педиатр Христос Оикономопулос открыл свой удивительный Музей материнства у подножия афинского Акрополя. «Моя мать рано умерла от пневмонии. Когда я поступил в высшую школу в городе Патры, мы жили как раз напротив детского приюта, и я часто размышлял над тем, что у меня и у тех детей много общего. Мне очень недоставало матери…» — так впоследствии отвечал создатель Музея на все вопросы и расспросы.


Слайд 6

На его стенах экспонируются византийские иконы с изображением Богоматери и божественного младенца, а также всевозможные картины на тему материнства. В стеклянных ящиках и витринах выставлены различные детские принадлежности: побрякушки, кольца для прорезывающихся зубов, самодельные рожки, деревянные формы для пряников и лепешек, детские чепчики, нагруднички… Коллекция в основных своих экспонатах отражает традиционную будничную жизнь греческой матери-крестьянки.


Слайд 7

В музее есть игрушки — более 1200 образцов кукол, сделанных из тряпок или глины, многочисленные зверушки, обезьянки из прутиков… А вот кусок глины на красном шнурке — это амулет «нереидос фондило». Его привязывали на шейку малышу, когда ему исполнялось три месяца. Делалось это для того, чтобы ребенка не задушили злые ведьмы-нереиды.


Слайд 8

В экспозиции Музея есть и многочисленные «тамата» — восковые изображения детей. Эти фигурки матери ставили в церкви вместо свечей во имя спасения своего дитя. Смертность среди детей в то время была очень высокой, особенно в деревнях. И если все же беда приходила, то мертвого ребенка хоронили с восковым крестом во рту, чтобы ангелы видели, что ребенок крещеный.


Слайд 9

Христос Оикономопулос много путешествовал по островам, деревням и городкам древней Эллады. Он расспрашивал крестьян о традициях предков и народных методах врачевания многих болезней. А однажды он просто пришел в изумление, узнав, что в отдаленных горных деревнях и по сей день все идет так, как и многие сотни лет назад. Врач записывал на магнитофон народные сказки, колыбельные песни, наговоры, плачи. И постоянно привозил из таких поездок все новые и новые экспонаты для своего Музея.


Слайд 10

В музее очень много фотографий, рассказывающих о жизни женщин-матерей из разных районов Греции, Малой Азии, греческой диаспоры. В музейной библиотечке можно увидеть (и почитать!) две тысячи редких книг на эту тему. «Есть в мире Музеи игрушек, костюмов, но ни в одном каталоге мира я не нашел Музея материнства Поразительно, что никто не додумался до этого!» — говорит Христос Оикономопулос.


Слайд 11

Мемориал Марка Твена Старинный светлый городок Ганнибал в США (штат Миссури) живописно раскинулся на зеленых холмах. Чистые его улочки сбегают к полноводной реке Миссури. С одного из холмов открывается обзор на всю реку вниз по течению и на лесистые просторы Иллинойса уже на другом ее берегу. Приезжая в родной Ганнибал, Марк Твен поднимался на Холидэй-хилл, откуда был виден весь город, и снова чувствовал себя мальчиком, а все прошедшие годы казались ему долгим сном.


Слайд 12

Мемориал Марка Твена Жители Ганнибала безмерно гордятся своим всемирно известным писателем-земляком, и поэтому здесь открьп мемориал Марка Твена. Во-первых, с 30 июня по 4 июля в Ганнибале проходят «Национальные дни Тома Сойера». Этот фестиваль, на который съезжаются семьями со всей Америки, проводится вот уже 40 лет. Желающих покрасить забор — хоть отбавляй. Босые мальчишки, закатав рукава рубашки и подвернув джинсы, соревнуются, кто быстрей и лучше покрасит отведенные им несколько досок. За белым забором как раз и располагается родной дом и Мемориальный музеи Марка Твена.


Слайд 13

В доме семейства Клеменсов обстановка создана очень простая и строгая. Из маленькой спальни на втором этаже Том удирал ночью через окно, заслышав условный свист Гека. Напротив через улицу — «дом с колоннами», принадлежавший доктору Гранту. В гостиной наверху — восковые фигуры — доктор Грант в кресле у камина, за столом миссис Грант и ее мать миссис Кроуфорд, возле стола — доктор Пик в визитке и с тросточкой. Внизу — аптека доктора Гранта с традиционным набором медных ступок, пестиков, колбочек и весов, которые Твен называл «орудиями уничтожения». Зубоврачебные инструменты того времени и впрямь напоминают орудия пытки. В доме по соседству — книжная лавка и музей Бекки Тэтчер. Восковая русокосая Бекки в кокетливых панталончиках расскажет, если нажмешь кнопку у двери, о детской любви к ней Тома Сойера.


Слайд 14


Слайд 15

На Хилл-стрит в «доме с привидениями» расположен музеи восковых фигур. Известный американский скульптор Мартин Крюсон создал 27 восковых фигур в человеческий рост. Тут и родители самого Марка Твена, и герои двух его самых популярных книг — Том Сойер, Гек Финн, тетя Полли, Сид, вдова Дуглас, индеец Джо и другие Вечером в освещенном окне под крышей видно и само привидение.


Слайд 16

Впрочем, вся историческая часть города — мемориал Марка Твена Городок Ганнибал живет Твеном. Каждый ресторанчик использует в своем названии имена Марка Твена и его героев — Тома Соиера, Бекки Тэтчер и Гека Финна. Не забыт и злодей-индеец Джо — его именем назван кемпинг. В лавке тетушки Полли продаются изделия народных промыслов, а в магазине миссис Клеменс — антиквариат, куклы, мебель и прочее. Кажется что вся Америка, вступив в «позолоченный век» (60–70-е годы XIX века), сбросила в Ганнибал предметы строгого пуританского быта кухонную мебель, лоскутные одеяла, которые трудолюбивые леди того времени украшали затейливыми узорами.


Слайд 17

Даже церковь не упускает случай упомянуть о своем знаменитом земляке. В проспекте Первой пресвитерианской церкви можно прочитать следующее: «Возможно, вам будет интересно узнать, что Сэмюэль Клеменс (Марк Твен) иногда посещал Первую пресвитерианскую церковь Ганнибала. Ему было четыре года, когда семейство Клеменсов поселилось в нашем городе». А настоятель церкви обязательно продемонстрирует висящую на стене в рамочке страничку летописи приходской жизни времен Твена. Можно побывать и в знаменитой пещере, где когда-то заблудились Том и Бекки. Здесь уже побывало не одно поколение туристов, о чем говорят многочисленные надписи на ее стенах. Сначала эти надписи делались с помощью коптящих свечей, теперь нынешние любители, чтобы запечатлеть свои имена, пользуются фломастерами и маркерами.


Слайд 18

Пещера в настоящее время вся электрифицирована, и любезный гид покажет ее чудеса — «Гостиную». «Собор», «Дворец Аладдина», тайные укрытия знаменитых грабителей. В городе Ганнибале давно вошло в моду даже венчаться в пещере. Жених и невеста приглашают туда пастора и гостей. Однажды на такую свадьбу явилось 150 приглашенных. Мечтая вернуться в полюбившиеся им места, люди бросают монетки в моря, озера, фонтаны. В Ганнибале принято бросать монетки в расщелину пещеры — там уже скопился всем видимый клад.


Слайд 19

Загадочные музеи


Слайд 20

Музей Чертей Жил-был в Литве такой художник (странно, что не логопед) Анта?нас Жмуйдзина?вичюс, который коллекционировал чертей, леших, ведьм и прочих веселых существ. После его смерти в 1966 году, экспозиция масок и фигурок располагается в его доме-музее в Каунасе и, надо заметить, она постоянно пополняется.


Слайд 21

Музей чертей В этом единственном в мире Музее чертей их находится около тысячи, а может быть, и больше. Так что знаменитое пиратское выражение «Тысяча чертей» здесь будет в самую точку. В конце 1991 года их насчитывалось около 2000 экземпляров. А открыт этот необычный музей в литовском городе Каунасе. Он был создан в 1966 году на основе личной коллекции профессора Антанаса Жмуйдзинавичюса. И каких только здесь не было чертиков, чертей, чертенят! Из керамики, дерева, металлов, кожи, пластмасс, порой даже из самых экзотических материалов.


Слайд 22

Музей чертей «Черти» собрались в музей из двадцати трех стран мира, и коллекция постоянно пополняется. Кстати, у одного из постоянных «поставщиков» Музея, коллекционера Гедиминаса Юренаса, дома в личной коллекции собрано 2500 чертей. Побольше, чем в самом Музее… Расположился домашний музей чертей и в квартире режиссера Харьковского кукольного театра С.А Смелянской Первый экспонат появился у нее в 1971 году, а сейчас их уже более трехсот. Изготовлены они тоже из самых разных материалов: стекла и металла, меха и кожи, резины и воска, гвоздей и даже… мыла. Домашний музей С. А. Смелянской производит такое впечатление, будто в нем собрались «нечистые» со всего мира. И действительно, прибыли они сюда из разных городов — Кишинева и Паневежиса, Киева и Херсона, Таллинна и др. Есть и зарубежные гости — из Чехословакии, Польши, Болгарии, Японии и далекой Боливии.


Слайд 23

Музей чертей В домашнем музее С. А. Смелянской находятся не только отдельные экспонаты чертей, они украшают буквально все: пепельницы подсвечники, кружки, трубки. Забавные фигурки с рожками и хвостом уютно расположились на значках и ручках, тростях и театральных программках, афишах и конфетных коробках. Как рассказывает сама хозяйка, все началось с пустяка, а впоследствии оказалось делом увлекательным. Очень интересно было сравнивать чертей разных «национальностей», ведь они зачастую олицетворяли человеческие пороки — пьянство, жадность, лень…


Слайд 24

Музей чертей Увлечение матери разделил и ее сын, который охотно пополняет домашний музей. Так, в свое время из Прибалтики он привез керамическую кружку с ручкой-чертом и громадную восковую свечу с его изображением. А однажды из Киева прибыли «ватынанки» — бумажные черти. Есть в музее и чертик в виде деревянной каталки для теста, из крышек шариковых ручек изготовлен «черт-канцелярист». Неизменный восторг у друзей С. А. Смелянской и у простых посетителей вызывает зелёный чёртик, который выскакивает из пивной кружки.


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30

Музей мыши Есть на Верхней Волге город с милым названием - Мышкин. Ну, где еще имячко крошечного зверька отразилось так ласково, так забавно? А коли получилось так, то есть ли на Земле иное место, где всего лучше быть единственному в мире музею Мыши?! Здесь он и создан, здесь и веселит и радует гостей. А идея создания такого музея-улыбки любезно подарена старыми другом города, столичным журналистом Ильей Борисовичем Медовым. Он и привез в Мышкин первые экспонаты музея: мышей из Германии, Польши, Франции. Конечно, не живых, а веселые игрушки из самых разных материалов, в самых разных сказочных обличиях. Начиналось все это в 1990 году, а в 1991 музей уже смело распахнул свои двери многочисленным посетителям и широко заявил о себе во многих газетах и журналах.


Слайд 31

Музей мыши А особенно помогли его шумной бойкой известности публикации в "Пионерской правде" и "Веселых картинках". Вот тут на музей обрушился град, деждь, ураган писем с рисунками, поделками, с рассказами, сказками. И все творчество - самых маленьких жителей Земли. Письма шли отовсюду: от Сахалина до Калининграда. А потом и из дальнего зарубежья пробился поток! Пятнадцать тысяч писем - это почта первого полугодия. Она стала и великой радостью, и великой проблемой музейщиков. Как отвечать?! А отвечать-то очень нужно бы, ведь за каждым письмецом - детское сердечко! Почту привозили в музей в мешках! До пяти мешков за один раз. А бывало, что и по десятку!


Слайд 32

Музей мыши Ух, пора обновлять экспозицию! (Это понадобилось уже через несколько месяцев!) Витрины для нее сделал мышкинец Сергей Алексадрович Овсянников, местный учитель труда - и, конечно, бесплатно. Ведь мышкинские музеи - общественные, там все на любви и доброте душевной! Оформляла экспозицию Карсакова Лидия Александровна, художник Клуба Юных Друзей (Дома пионеров), а командовал всей этой работой ее ласковый супруг Олег Борисович, общественный директор музея. (Тут же все - общественники, Олег Борисович - один из самых-самых, он в музее вырос с первого класса до директорства!) С каждым годом известность забавного музея возрастала, вот он в "русском Гиннесе" (книге "Диво"), вот уж ему поступили подарки из СОРОКА ВОСЬМИ (!) российских городов. Вот уж о нем узнали даже в далекой Японии.


Слайд 33

Музей мыши И у музея началась добрая дружба с академиком Дмитрием Сергеевичем Лихачевым и с поэтом Булатом Шалвовичем Окуджавой. Оба стали активными искателями и дарителями! И мы к ним даже в гости ездили! А как теперь живет и трудится для людской радости музей Мыши? О-о, неустанно и почти неусыпно. Летом посетители идут сюда допоздна. И подарки текут неиссякаемым ручеечком. Пришлось в крылечке устроить постоянную выставку "Это нам подарили вчера". Пришлось устроить выставки самых интересных писем, сейчас действует семнадцатая выставка!


Слайд 34

Появились связи с разными любопытними людьми из далеких стран и с примечательными организациями, например, с музеем Котов из Литвы! И появились уникальные мыши, сделанные в единственном экземпляре специально для музея Мыши. Например, ростовские финифтяники исполнили великолепную красавицу-мышку на финифти. Например, самарские игрушечники в своем материале так же постарались! А московские художники удивили мир матрешкой на мышиные темы. И музей Мыши начал великое, всемирного масштаба дело - заложены основы науки - мышеологии! Не смейтесь, это вполне серьезно. То есть смейтесь, но с осознанием важности деяния! В основы мышеологии уже легли серьезнейшие доклады российских и германских ученых. Например, образ мыши в средневековой иконописи. Например, мышь как добрый посланец богов в средневековой литературе. Или - образ мыши в русских сказках. На-у-ка создается! А коли музей работает так проворно и широко, то сами собой открылись перспективы необычные - в городе Мышкине прогрохотал в 1996 (год Мыши по восточному календарю) международный Фестиваль Мыши. Со своей "мышиной" программой, со своим маскарадом, со своей валютой! Да, были даже свои мышкинские (а на этот день - всемирные!) деньги. А именно: глиняные, смешные, номиналами в 1 СЫРР, 2 СЫРРА, ПОЛ-СЫРРА, ТРЕТЬ СЫРРА... А ежели все так масштабно, то остался всего один шаг до деятельности издательской. И она нынче стартовала - выпуском в местной типографии книжки вполне уникальной - "Мыши.


Слайд 35

А чем занят музей сейчас? Чего он желает? Над чем работает? О чем мечтает? Мечтает о большой, концептуально разнообразной экспозиции. Например, нужны в ней такие темы: мышь в музыке, мышь в сказках, мышь в изобразительном искусстве, мыши знаменитых дарителей и многое другое. И подбор экспонатов по всем этим (и другим) линиям ведется. А у администрации города музейщики просят себе дом побольше, чтобы попросторнее мышам жилось. А то им в тесных норках исторически уже надоело! С музейщиками вполне согласны все мыши. А особенно большущая мышь-Бабушка, что сидит в главном зале в кресле перед камином и бесконечно что-то вяжет. И также толстушка мышь Таня, что выпрашивает у гостей то конфетку, то монетку. И мышка Марфуша, которая задумчиво, флегматично все читает "Мышкинские сказки". И большая степенная мышь Иван Капитонович, который летом помогает торговать книжками и сувенирами. И, конечно, самая заслуженная мышь музея - мышонок Федор. Он - казначей и по нынешнему рыночному времени его работа с денежками - дорогого стоит!


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39

МУЗЕЙ СПИЧЕК В Калуге находится единственный в своем роде Музей спичек, созданный энтузиастами в 1980-х годах. Как видно из названия, вся его экспозиция посвящена исключительно спичечному производству. В музее можно увидеть спичку, длина которой более метра, спичку-свечу, которая горит почти полчаса, спичку, которая не гаснет на ветру, в дождь и снег, и многие другие экспонаты.


Слайд 40

Тысячи лет назад наши предки научились добывать огонь терпеливым трудом, в поте лица – трением двух кусков дерева. Затем пришло умение высекать искры из камня. Значительно позже появились «мокрые» спички. Конец палочки покрывали серой, которую обмазывали смесью сахара и хлорноватокислого калия. Головку такой спички нужно было еще намочить серной кислотой, чтобы смесь вспыхнула и зажгла серу. Затем появились «фосфорные» спички. Принцип их поджога был весьма затруднительным. Щипцами следовало раздавить стеклянную трубочку, скрытую в бумаге, и тогда кислота смешивалась с зажигательной смесью. Ни «мокрые», ни «фосфорные» спички для походов не годились. Первая в России спичечная фабрика стала действовать в 1837 году в Петербурге. Однако,  вопрос остается открытым: кто же все-таки зажег первую спичку в современном виде?


Слайд 41

Большинство мнений склоняется, что этим человеком был И. Каммерер из немецкого города Людвигсбурга.  Каммерер работал над своим изобретением в тюрьме. Офицер стражи поддержал чудачество арестованного, позволив ему устроить в камере маленькую химическую лабораторию. Удача не приходила до тех пор, пока изобретатель покрывал концы деревянных палочек серой. Но однажды чудак применил фосфор, и появился свет. Проводя фосфорной спичкой по стене камеры, Каммерер научился легко её поджигать. Обретя свободу, Каммерер не сумел запустить своё изобретение в серийноё производство, лишился рассудка от обиды и умер в доме умалишенных.


Слайд 42

МУЗЕЙ МОЛОКА В 1980-х годах в Каунасе открыт для посещений Музей молока. Многочисленные экспонаты музея рассказывают все о молоке и получаемых из него продуктах, о развитии молочной промышленности. Большой интерес посетителей вызывают народные рецепты изготовления масла, сыров, простокваши и других продуктов из молока, собранные краеведами и специалистами.


Слайд 43

МУЗЕЙ СОЛИ В городе Артемовске Донецкой области, одном из центров по добыче каменной соли, в годы советской власти создан Музей соли. Среди экспонатов музея — макеты рудников, где добывается это ценное сырье, а также машины и механизмы для добычи соли. В музее собраны образцы соли из всех уголков Земного шара.


Слайд 44

МУЗЕЙ ВОДЫ В 1981 году при Управлении городского водоканала в Харькове был открыт Музей воды. Посетители имеют возможность познакомиться с историей водопровода и сантехники. Каждый экспонат музея учит беречь природное богатство — пресную воду.


Слайд 45

МУЗЕЙ РЕЗНОЙ КОСТИ На мысе Дежнева в поселке Уэлен в 1931 году была создана косторезная мастерская. При ней организован единственный в стране Музей чукотской резной кости. В его экспозиции представлены выразительные фигурки людей, животных и целые скульптурные группы. Резьба идет по моржовому клыку, китовому ребру, а также на бытовых предметах.


Слайд 46

Музей дождевого червя Австралийские гигантские дождевые черви, живущие в холмах Юго-Западного Гипсленда, могут достигать 4 метров в длину. Недалеко от города Басс в Австралии находится музей-аттракцион в виде 100-метрового дождевого червя. Здесь можно совершать путешествия «внутри» самого червя и по червячным ходам на четвереньках.


Слайд 47

Австралийский гигантский дождевой червь (Megascolides аustralis) — вид дождевых червей, достигающих в длину 4 метров. Это самое крупное почвенное беспозвоночное в мире. Живет он только в Австралии на холмах Юго-Западного Гипсленда. Европейские переселенцы впервые узнали о существовании этих червей в 1878 г., когда два землемера случайно выкопали гигантского червя. Однако аборигены хорошо знали об их существовании. Несмотря на свои размеры, гигантские черви очень похожи на других дождевых червей по строению и образу жизни. Много в них и совершенно загадочного. Например отсутствие врагов: их никто не ест, если только схватят по ошибке, приняв за змею.


Слайд 48

Загадка и то, как они умудрились выживать в течение тысячелетий. Ведь хотя эти черви ни для кого не вкусны, они удивительно уязвимы. Гораздо нежнее наших, российских. И размножаются австралийские гиганты гораздо медленнее: срок развития зародыша — до 9 месяцев. Пока неизвестно сколько они живут, как быстро растут, чем болеют. Неясно и их происхождение. В 1985 г. недалеко от г. Басс (Австралия) Джоном Маттеусом был создан Музей-аттракцион гигантского дождевого червя Гипсленда (так его называют в Австралии). Музей под стать червю: огромное 100-метровое здание в виде дождевого червя.


Слайд 49

О пользе дождевых червей много написано, а садоводы и огородники убедились в этом на собственном опыте. Но чтобы заводить для этого труженика музей? Есть такой в Австралии. Представьте, червь там обитает особенный. Первые переселенцы на этот континент, а это были нередко каторжники, обнаружив впервые 2-метрового червя, пришли в ужас. А ведь впоследствии находили червей длиной в 4 и даже 5 м. Встречаются такие безобидные вегетарианцы не только в Австралии, притом исключительно на юго-западном Гипполенде (к востоку от Мельбурна). Это самое крупное в мире беспозвоночное животное. Но поражают не только его размеры. У этого червя 7 сердец. Не от этого ли он столь нежен? От одного прикосновения может погибнуть. Как же он выжил в течение тысячелетий? А дело в том, что здесь у него нет врагов. Его никто не ест, даже аборигены, которые охочи до всяких гусениц и бабочек.


Слайд 50

Такой вот уникум, ученые тоже до последнего времени не интересовались его жизнью. Все изменилось 20 лет назад, когда предприниматель Джен Мэтьюз понял, что у него в руках беспроигрышный бизнес. Он построил музей-аттракцион. Это 100-метровая копия червяка. И теперь туристы могут ходить по его “внутренностям” - многометровому “желудку”, посчитать его “сердца”. Проснулся интерес и у ученых. При музее даже есть научный центр. Оказалось, что его зародыш развивается, как и у нас, 9 месяцев. А уж какой он земледелец! Ведь, как и маленькие его собратья, он рыхлит землю, снабжает ее кислородом и влагой. Не случайно эти места славятся большими урожаями. Плодородие почв возросло в 10 раз.


Слайд 51

Музей желудка сома На рыбзаводе озера Балхаш работает самый необычный в стране музей. Это музей желудка сома! Монеты и пуговицы, расчески и камешки - все это найдено в желудках рыб. Один сом проглотил пару галош и целый кирпич! Но больше всего находили пустых консервных банок. Целая попалась только одна - "Сом в томате".


Слайд 52

Музей желудка сома Единственный и неповторимый Музей желудка сома расположен на рыбозаводе озера Балхаш. Если вы и понятия не имели о том, что же находиться в желудке у сома – добро пожаловать в этот музей. Оказывается рыба-сом очень любит жестяные банки из-под сгущенки, расчески, пуговицы, монеты, камушки. А иногда она вовсе не прочь перекусить парой галош, или даже 60-килаграммовым кирпичом.


Слайд 53


Слайд 54

Музей футбола В Лондоне действует, может быть, единственный в мире Музей футбола. Любители этого вида спорта могут посмотреть там пятнадцатиминутные фильмы о выдающихся матчах прошлого, фотографии, рассказывающие об истории футбола. А история футбола, особенно в Англии, очень интересна, ведь об азарте и воинственности английских футбольных болельщиков известно во всем мире. Это в наше время футбол пользуется всенародным признанием, а в XII веке в средневековой Англии футбол только начинал свой путь. В английских городах в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах, а численность играющих доходила до ста и более человек. Играли с середины дня и до захода солнца, ограничений почти никаких не существовало. Можно было играть руками и ногами, можно было хватать игрока, владеющего мячом, и сбивать его с ног. Как только кто-то овладевал мячом, за ним тут же устремлялась буйная толпа играющих. В азартных свалках с треском рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. Полные ужаса, прижимались к стенам домов солидные горожане, монахи и даже… рыцари. В деревнях и реки не служили игрокам преградой. Случалось, что некоторые из них тонули, но другие этого порой совсем не замечали. Английский писатель Лонгвуд писал о футболистах, что у них «щеки в синяках, ноги, руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови…». А иностранный путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой, воскликнул: «Если англичане называют это игрой, то что же они называют дракой?!»


Слайд 55

Музей футбола Очень скоро против футбола ополчились церковники, феодалы и купцы. Они требовали запретить футбол: эта народная игра казалась им очень опасной, потому что частенько под предлогом игры сплачивались недовольные. В 1313 году король Эдуард II запретил игру в пределах города. В королевском указе футбол был назван «беснованием с большим мячом». Посетители Музея могут увидеть на стенде постановление одного шерифа, которым тот присудил к штрафу и тюремному заключению двух ремесленников за то, что они, «собравшись с неизвестными злоумышленниками в количестве около ста человек, играли самым незаконным образом в известную противозаконную игру с мячом, именуемую футболом, посредством которой между ними произошло побоище» Есть в Музее футбола и залы с восковыми фигурами знаменитых игроков. Не счесть здесь и выставленных трофеев — вымпелы, кубки, медали. В Музее представлена и майка легендарного Пеле. Также здесь хранятся две золотые монеты, имеющие непосредственное отношение к футболу. В 1863 году были введены новые правила игры, запрещающие касаться мяча руками. Тренер команды из города Шеффилда стал выдавать игрокам во время матчей по две золотые монеты. Зажатые в руках футболистов монеты не давали им возможности хватать мяч руками.


×

HTML:





Ссылка: