'

Путешествие = пут-е-шествие Шествие – от шестие (из старославянского)- от основы шьд [ ход ] (дт > ст ); х перед ь >ш, ь>е Иоанн ( еврейский ) – благодать.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0


Слайд 1


Слайд 2

Путешествие = пут-е-шествие Шествие – от шестие (из старославянского)- от основы шьд [ ход ] (дт>ст); х перед ь >ш, ь>е Иоанн (еврейский) – благодать Божия Новгородский = новый + город (переселенцы из Польши и Германии) Бес - общеславянское ,того же корня, что беда Бес – из старославянского – дьявол Иерусалим (еврейский) Иеро=святой, салим=город [иеромонах (священник-монах), иероглиф (священное письмо] Работа с названием произведения


Слайд 3


Слайд 4

Имя автора Пахомий (греч.) = широкоплечий Преподобный Пахомий Великий является столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития в Египте в IV в.н.э.. Логофет (логос = слово) - словесник , писатель - агиограф – составитель житий (агио = святой, графо = писать) Автор: Пахомий Логофет писатель XV века родом серб ("сербин", как называется он в наших рукописях), жил сначала на Афоне и еще в молодых годах пришел в Россию.


Слайд 5


Слайд 6

Историко-культурный контекст


Слайд 7


Слайд 8

Юрьев монастырь 1119 -1130 под Великим Новгородом Крестный ход


Слайд 9

Здание монашеских келий


Слайд 10

Толкование лексики Архиерей – высший чин духовенства, священник Архимандрит – настоятель монастыря, начальник Игумен – настоятель монастыря, наставник. Монастырь – обитель, общежитие иноков-монахов Монах – член религиозной общины, давший обет вести аскетический образ жизни Инок – монах Келья – жилище монаха, комната Юродивый – святой, притворяющийся безумным, часто обладающий даром предвидения Фимиам - благовоние, ароматы Лукавый – 1) нечистый дух, 2) лживый Окаянный - проклятый


Слайд 11

Архиерей = (греч) archi…-главный+hieros -священный Архимандрит – (греч) archimandrites =священник-монах Игумен – (греч) hegumenos - идущий впереди, ведущий Монастырь – (греч) monasterion <monos -один Монах – (греч) monachos суффиксальное производное Инок – (калька с греч): ин+ок = mon+achos=monachos Келья <(греч) kella< (лат) cella = клетка Юродивый –(старосл) у+род (у – приставка с отрицаттельным значением) Фимиам – (греч) thymiama – благовонный дым Лукавый – (общеслав) от лука = хитрость, коварство Окаянный – (старосл) о+каяти (наказание) – kaina, того же корня, что цена<zena (с фонетическими изменениями)


Слайд 12

Теснятся все к Тебе во храм, И все с коленопреклоненьем Тебе приносят фимиам, Тебя гремящим славят пеньем; Я одинок в углу стою, Как жизнью, полон я Тобою, И жертву тайную мою Я приношу Тебе душою. В.А.Жуковский 1821 Лексико-семантический анализ эпиграфа


Слайд 13

К кому в храм приходят люди? Как передается внешнее поклонение? (теснятся, коленопреклоненье, фимиам (благовоние, ароматы), пенье гремящее). Что мы слышим, видим, чувствуем? Толчею, суету. Что противопоставляется этому внешнему громкому прославлению Бога? «Я одинок в углу стою…». Где происходит прославление Бога? В душе человека. Какое из них более важное? Внутреннее. Почему это стихотворение Жуковского взято в качестве эпиграфа? Речь в повести идет о монахе (одиноком), человеке, отрекшемся от мира, кроме того, он святой, то есть искренно и истинно любит Бога и славит Его в душе.


Слайд 14

Работа над сюжетно-композиционными элементами. Озаглавить – подобрать ключевое слово Определяем, из скольких эпизодов состоит эта часть повести, озаглавливаем их: «Путешествие» «Клевета» ( или «Месть») «Прославление» Три эпизода – три ряда, от каждого ряда к доске представитель запишет сюжетно-композиционные элементы. (Имеет право на совет с товарищами.)


Слайд 15

«Путешествие» Вступление – мораль. Завязка – шелест беса в сосуде. Развитие действия: 1. Заклятие 2. Превращение беса в коня 3. Путешествие. Кульминация – поклонение гробу Господню. Развязка – возвращение. Концовка – исчезновение беса.


Слайд 16

«Клевета» Завязка – угроза беса в 1 эпизоде; рассказ св.Иоанна о путешествии. Развитие действия – появление предметов, толки людей. Кульминация – осуждение. Развязка – посадили на плот.


Слайд 17

«Прославление» Кульминация – чудо: плот плывет вверх по течению. Развязка – 1. раскаяние горожан 2. крестный ход 3. встреча в монастыре 4. прощение, молебен Концовка – поучение автора (выводы)


Слайд 18

Эмоционально-экспрессивный анализ лексики характеристика Иоанна Новгородского по глаголам: - к бесу: быстро подошел Заключил Повелел Приказал (мужество, решительность, бесстрашие, сила воли, твердость, власть – уверенность во всемогуществе Бога, - то есть сила веры)


Слайд 19

- к Богу: возблагодарил Прослезился Поклонился Облобызал (любовь, уважение, благоговение, почтение, стремление быть с Богом) - к людям: вел беседу Поучал Молился Простил Благословил (с любовью, жалостью, пониманием слабостей, великодушием, заботой, подражая Богу) ВЫВОД. Главный герой - идеал автора


×

HTML:





Ссылка: