'

Стратегия визуальной коммуникации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Освоение культурного наследия Стратегия визуальной коммуникации IV Неизвестный художник. Дети у камина. Середина XIX в. Образовательное путешествие как педагогический метод III


Слайд 1

Схема 1 Модели процесса познания Схема 2


Слайд 2

Стадии развития эстетического восприятия: от начинающего зрителя до зрителя опытного 1. Стадия рассказчика В. Сидоров. Пора безоблачного неба. 1969 2. Конструктивная стадия П. Пикассо. Первые шаги. 1943


Слайд 3

3. Стадия классифицирования 4. Интерпретативная стадия Ю. Пименов. Ожидание. 1959 5. Рекреативная стадия И. Новиков Приход мессии на Таганку А. Иванов. Явление Христа народу 1837–1857


Слайд 4

Подбор произведений искусства – один из ключевых моментов реализации технологии «Образ и мысль» Ж.Б.С. Шарден. Прачка. 1735 К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830–1833


Слайд 5

Основу стратегии вопросов составляют три основных вопроса: «Что вы видите?» «Что происходит на картине?» «Что ты видишь здесь такого, что позволяет тебе так думать?»


Слайд 6

Л. Плахов. В кузнице. 1845 Камаль-эд-дин Бихзад Строительство форта Карнак 1494–1495 К. Хокусай Большая волна 1823 К. Петров-Водкин. 1919 год. Тревога. 1934


Слайд 7

Наиболее эффективная форма обсуждения произведений изобразительного искусства – дискуссия Одним из важных с педагогической точки зрения моментов дискуссии является возможность для участников убедиться в том, что кроме собственного мнения существуют и другие оценки. Сцена охоты в нильских зарослях. Роспись гробницы в Фивах. Конец XV в. до н. э.


Слайд 8

Образовательное путешествие как педагогический метод К. Д. Фридрих. Вид из студии художника. 1806 И. Славинский. Из серии «Живой камень». Конец XX в.


Слайд 9

Образовательное путешествие разворачивается на нескольких содержательных уровнях и решает несколько задач: – знакомство с разнообразными объектами культурного наследия; – приобретение опыта исследования подобных объектов; – получение представлений о тех культурных процессах и явлениях, которые нашли отражение в этих объектах культуры. Этапы образовательного путешествия: – подготовка; – работа на маршруте; – подведение итогов (защита).


Слайд 10

Маршрутный лист 1 пункт М. Земцов, П. Трезини, В Стасов. Спасо-Преображенский собор. 1754, восстановлен в 1829: фасад со стороны ул. Пестеля; элемент ограды; декоративные рельефы на стенах; медали на створках главных ворот


Слайд 11

2 пункт И. Коробов Пантелеймоновская церковь. 1730-е Барельеф и мемориальная доска на фасаде


Слайд 12

3 пункт В. Баженов, В. Бренна. Михайловский замок (Инженерный). 1797–1801 Б. Растрелли. Памятник Петру Великому 1747


Слайд 13

Дж. Шарлемань. Михайловский замок. 1850


Слайд 14

4 пункт А. Парланд. Храм Воскресения Христова (Спаса на Крови). 1889 К. Рабус. Храм Василия Блаженного. 1840-е


Слайд 15

5 пункт … В его руке стремительная шпага, Военный плащ клубится за плечом, Пернатый шлем откинут, и отвага Зажгла зрачки немеркнущим огнем… В. Рождественский А. Воронихин. М. Козловский, Ф. Гордеев Памятник Александру Суворову. 1799–1801


Слайд 16

7 пункт О. Монферран. Александровская колонна. 1834 6 пункт А. Ринальди Мраморный дворец. 1768–1785 П. Трубецкой, Ф. Шехтель. Памятник Александру III. 1909


Слайд 17

8 пункт Се образ изваян премудрого Героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки. Когда он строил град, сносил труды в войнах, В землях далеких был и странствовал в морях, Художников сбирал и обучал солдатов, Домашних побеждал и внешних сопостатов... М. Ломоносов Э. Фальконе, М.-А. Колло, Ю. Фельтен Памятник Петру I (Медный всадник). 1768–1770


Слайд 18

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коробковой. Газета «Искусство» 13/2011.


×

HTML:





Ссылка: