'

Путешествие в прошлое…

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Путешествие в прошлое… Древняя Греция и Рим Древний Египет Средневековье Возрождение Барокко Классицизм Модернизм Импрессионизм


Слайд 1

Готический стиль XIII-XV века… Западная Европа…


Слайд 2

Готическое искусство Готика - искусство XIII-XV веков, сформировавшиеся в Европе, было, наверное, самым необычным стилем на протяжении многих столетий, вплоть до 20 века. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» силами. Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей).


Слайд 3

Путешествие во Францию Реймс Париж Амьен Шартр


Слайд 4

Нотр-Дам де Пари Париж


Слайд 5

1163г.-XIVв. Нотр-Дам де Пари


Слайд 6

Нотр-Дам де Пари В храм ведут 3 входа портала, обрамленные уходящими в глубину арками; над ними находятся ниши со статуями – так называемая «королевская галерея», изображения библейских царей и французских королей.


Слайд 7

Нотр-Дам де Пари


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

Центр западного фасада украшает окно-роза, диаметром около 10 м


Слайд 12

Нотр-Дам де Пари


Слайд 13

Нотр-Дам де Пари


Слайд 14

Нотр-Дам де Пари


Слайд 15

Нотр-Дам де Пари


Слайд 16

Нотр-Дам де Пари


Слайд 17

Собор в Шартре Шартр


Слайд 18

Собор в Шартре


Слайд 19

С западной стороны к собору примыкают две колокольни высотою более 90 метров. Та, что чуть ниже и попроще на вид, построена в тридцатые годы XII века, вторая, повыше и богаче украшенная закончена в 1513. Собор в Шартре


Слайд 20

Наружное и внутреннее убранство собора насчитывает в общей сложности около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла. Собор в Шартре


Слайд 21


Слайд 22

Порталы северного фасада Собор в Шартре


Слайд 23


Слайд 24

Собор в Шартре Шартр - один из немногих соборов, который сохранил свое остекление. Он украшен витражами 12-13 веков, занимающими площадь около 2600 кв.м. - это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей той эпохи. В соборе насчитывается 146 витражей. Витражи отличаются разнообразной тематикой изображений.


Слайд 25

Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, пророками и святым, там находится около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников, а одна из "роз" посвящена крестьянам.


Слайд 26

Особым мастерством исполнения, запоминающейся силой образа выделяются в Шартре окна с изображением Богоматери, витраж с житием Св.Евстафия и "портрет" Карла Великого. Собор в Шартре


Слайд 27

В центре собора пол выполнен в виде вписанного в круг "лабиринта" – фигурной кладки из разноцветных камней, которая сохранилась только частично. Датируется лабиринт примерно 1200 годом. Круг имеет в диаметре 12,89 м., а протяженность лабиринта составляет 261,5 м. Паломники должны были проходить этот путь на коленях - в церковных записях он называется "путь в Иерусалим" и символизирует путь человеческих душ к Небесному Иерусалиму Собор в Шартре


Слайд 28

Первый в истории Франции собор, посвященный Деве Марии, величественно возвышается над крышами Шартра


Слайд 29

Собор в Реймсе Реймс


Слайд 30

Собор в Реймсе , где короновались французские короли - наиболее яркий памятник зрелого периода французской готики. По западному фасаду имеет три входа, которые называются порталами. В центре - окно-роза; его каменный переплет похож на распустившийся цветок. Собор в Реймсе


Слайд 31

Собор в Реймсе


Слайд 32

Собор в Реймсе


Слайд 33

В нишах у входов и в верхней части здания размещено множество статуй. Собор в Реймсе


Слайд 34

Собор в Реймсе


Слайд 35

Собор в Амьене Амьен


Слайд 36

Свидетельством силы и богатства города и его жителей стал собор в Амьене длиной 145 м. и высотой 42 м. 1218- 1268 гг. Собор в Амьене


Слайд 37

Собор в Амьене


Слайд 38

Собор в Амьене


Слайд 39

Собор в Амьене Собор был настолько велик, что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тыс.человек.


Слайд 40

Собор в Амьене


Слайд 41

Путешествие в Германию Кёльн Берлин


Слайд 42

Кёльнский собор Кёльн


Слайд 43

Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе. Кёльнский собор


Слайд 44

Длина собора 144 метра, высота здания до гребня крыши - около 60 м. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров. Кёльнский собор


Слайд 45

Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Кёльнский собор


Слайд 46

Кёльнский собор


Слайд 47

вид сверху Кёльнский собор


Слайд 48

Огромные башни Кёльнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление - благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне - собор производит в вечернее время. Кёльнский собор


Слайд 49

Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра. Кёльнский собор


Слайд 50

Кёльнский собор


Слайд 51

Кёльнский собор


Слайд 52

Южный портал Кёльнский собор


Слайд 53

Вид с восточной стороны Кёльнский собор


Слайд 54

Путешествие в Англию Лондон Солсбери


Слайд 55

Собор в Солсбери Солсбери


Слайд 56

Собор в Солсбери Знаменитый собор в Солсбери, в Южной Англии, был построен в 13 веке.


Слайд 57

Собор в Солсбери


Слайд 58

Английские соборы имеют значительную протяженность: они строились на открытом месте и имели возможность устремляться не только ввысь, но и в стороны. Для английской готики характерны растянутые фасады, огромные (до 135 м в высоту) башни над перекрестием. Воздвигая соборы все более вытянутыми в длину, английские зодчие снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах. Ведущую роль в английской готике играли декоративные элементы, например, использование цветовых контрастов между различными породами камня. Собор в Солсбери


Слайд 59

Собор в Солсбери


Слайд 60

Собор в Солсбери


Слайд 61

Собор в Солсбери


Слайд 62

Готическое искусство Это был взрыв, революция в строительстве храмов. Здания как бы теряют материальность, кажутся невесомыми, хрупкими. От легких на вид, очень высоких башен до фундаментов они сплошь покрыты ажурными каменными кружевами. Размеры громадны, поражают воображение. Вместо стен в готических соборах появляются стеклянные окна с витражами. Узорчатые переплеты витражей - это хрупкие и легкие на вид кружева, самого разнообразного рисунка. Витражи из разноцветных дорогих стекол соединены в очень пышные растительные и геометрические орнаменты; в них нередки сюжетные композиции, картины на библейские темы и изображения множества святых. Круглое окно - “роза” (обязательный элемент главного фасада) -также заполнялось живописными витражами. Лучи солнца окрашиваются в цветных стеклах и заполняют интерьер летающими радужными пятнами, а высокие своды тонут в темноте. Соборы населяют тысячи скульптур: святых, ангелов, королей и ужасных чудищ-химер. На вошедшего человека сверху обрушиваются мощные звуки органа. Синтез искусств оказывает даже на неверующего человека громадное воздействие.


Слайд 63

Пришло время расставаться…


×

HTML:





Ссылка: