'

основы компьютерной графики. Пакеты программ векторной и растровой графики. Сферы их применения

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Рыбакова.Г 11 «А» основы компьютерной графики. Пакеты программ векторной и растровой графики. Сферы их применения Выполнила: Рыбакова .Г 11»А»


Слайд 1

План: 1.     Стандарты машинной графики 2.     Основы компьютерной графики 3.     Классификация пакетов машинной графики 4.     Основные сведения о программах растровой графики 5.     Программы векторной графики* (Для дополнительного изучения) 6.     Программы 3D-графики* (Для дополнительного изучения)


Слайд 2

1.   Стандарты машинной графики Существует несколько утвержденных и официально принятых стандартов в области машинной графики : ·                GKS (Graphical Kernel System) - базовая графическая система, стандарт ядра графических средств, ориентированный на ПЭВМ; ·       версия GKS-3D работает с пространственными трехмерными объектами и их изображениями; ·                PHIGS (Programmers Hierarchical Interactive Graphics System) - иерархическая интерактивная графическая система программиста, ориентированная на 32 - разрядные компьютеры; эта система позволяет в отличие от GKS организовывать иерархические структуры графических данных, соответствующие многоуровневым пользовательским моделям; ·                CGM (Computer Graphics Metafile) - oпределяющий формат файла графической информации для IBM PC; ·                CGI (Computer Graphics Interface) - регламентирующий требования к интерфейсу ПЭВМ, совместимых с IBM PC; ·                SGML (Standardized General Markup Language) - стандартизированный графический маркировочный язык общего назначения (используемый в сети InterNet); ·                IGES (Initial Graphics Exchange Specification) - исходная спецификация для обмена графической информацией. Последние 4 стандарта обеспечивают связь GKS c другими составными частями системы машинной графики. В Windows сейчас установлены стандарты GDI, OpenGL (Windows NT), VRML (Visual Reality MarkUp Language). Машинная графика работает с графическими объектами, преобразует их и синтезирует на экране графического дисплея. В зависимости от направления, в котором преобразуются и передаются данные (по отношению к ЭВМ), способа их визуального представления и типа объектов визуализации, различают три области применения машинной графики: 1.     Синтез изображения. Основной задачей, решаемой в этой области, является генерация изображения и вывод его на конкретное устройство графического вывода (дисплей, графопостроитель, принтер). 2.     Анализ изображения. В этой области решается задача исследования изображения на предмет распознавания в нем элементарных объектов по их абстрактным обобщенным описаниям, включающим характерные особенности исследуемого объекта. 3.     Обработка изображений. Предназначена для изменения визуального представления картины с целью улучшения ее качества или преобразования (векторный формат - растровый или в др.). Например, при анализе фотографического изображения или исследовании кардиограмм для более четкого выделения отдельных фрагментов.


Слайд 3

2.   Основы компьютерной графики Машинная графика имеет два основных типа представления изображений: растровый и векторный. Изображения первого типа (растровые) представляют собой матрицу одинаковых по размеру прямоугольных элементов, каждый из которых обладает определенными цветовыми характеристиками. В результате получается своеобразная мозаика, выложенная из таких элементов — пикселей (рис. 1). Рис. 1. Растровое изображение и его фрагмент при большом увеличении


Слайд 4

Такой способ лучше всего подходит для изображений с большим количеством деталей и сложными цветовыми переходами, в частности для фотографий. В современной компьютерной графике он является самым распространенным. Однако существуют области, где предпочтительнее использовать векторную графику. Векторное представление изображения кардинально отличается от растрового. Его принцип состоит в том, что описываются только основные точки изображения, а промежуточные достраиваются между ними по определенным математическим законам. Например, если необходимо нарисовать прямую, то можно указать только координаты концов отрезка, а также сделать пометку, что соединяющая их линия — прямая. Для описания окружности достаточно задать ее центр, указать радиус и сделать пометку «окружность». Аналогичным образом кодируются цвет объекта, толщина линий и пр. В таком виде информация хранится в файле, а когда приходит время отобразить графический элемент на мониторе, на бумаге или ином носителе, выводное устройство строит недостающие элементы изображения в соответствии с инструкциями.


Слайд 5

Для описания векторного графического объекта существует множество способов. Самый удобный и распространенный из них — так называемые кривые Безье. Придумал эту модель в 1968 году французский инженер-математик Пьер Безье для решения узкоспециальной задачи — простого описания сложных двумерных фигур для машин по обработке листового металла. Способ оказался настолько удачным, что завоевал популярность далеко за пределами инженерной графики. Его суть сводится к следующему. Любая геометрическая фигура (традиционно она называется Path (Путь)) разбивается на несколько относительно простых участков (сегментов). Каждый сегмент начинается и заканчивается особой (якорной) точкой. В файле явно описываются координаты якорных точек, а также первая и вторая производные выходящего из них сегмента. На рис. 2 изображен фрагмент кривой Безье. Рис. 2. Фрагмент кривой Безье


Слайд 6

Якорные точки — это маленькие белые квадраты (1), из которых выходят вспомогательные прямые (2). Эти отрезки называют Control Handle (Направляющая линия). Каждая направляющая заканчивается черной точкой — маркером (3), ее длина и направление как раз и соответствуют первой и второй производным. Для того чтобы изменить форму сегмента, достаточно потянуть за маркер соответствующей направляющей. У каждого метода есть свои преимущества. Растровый позволяет передавать тонкие, едва уловимые детали образов, векторный же лучше применять, если оригинал имеет отчетливые геометрические очертания. Векторная графика все больше используется для Интернета, так как при соблюдении определенных условий размер ее файлов очень незначителен, что крайне важно при передаче информации по сетям. Но растровые файлы быстрее вырисовываются на экране дисплея, так как для вывода векторного изображения процессору необходимо произвести множество математических операций. С другой стороны, векторные файлы гораздо проще редактировать. Среди современных программных продуктов, традиционно относящихся к сфере векторной графики, на самом деле трудно встретить «чисто» векторные редакторы: все приложения в большей или меньшей мере могут работать с растровыми объектами, текстом и другими элементами.


Слайд 7

3.   Классификация пакетов машинной графики Различают системы научной, инженерной, деловой и иллюстративной графики. 1.     Научная - вывод графиков функций (2 и 3-мерных), решение систем уравнений, графическая интерпретация результатов. Особенно популярен у нас в стране пакет MathCAD (MathSoft). Существуют подобные программы MatLab, Derive, Mathematica, Maple. Для отображения различных графиков (в т.ч. заданных таблично) существуют пакеты Grapher (Golden Software), Origin (MicroCal), SurFer, Statistica 7.0, SPSS 12.0. 2.     Инженерная (САПР) - различные применения в машиностроении, проектировании печатных плат, архитектуре и т.п. Несомненными лидерами являются AutoCAD (AutoDesk) 2005 и P-CAD, GraphiSoft ArchiCAD 8.1 R1 INTERNATIONAL. В России хорошо известны отечественные и адаптированные западные системы CADdy, Компас, CherryCAD, , OrCAD, IntelliCAD и др. 3.     Деловая - построение графиков, диаграмм, создание рекламных роликов, демонстраторов. Построение различных диаграмм позволяют все электронные таблицы Corel Quattro Pro, Microsoft Excel, Lotus и СУБД (Paradox, FoxPro, Access). Существуют специальные системы создания демонстрационных роликов для презентаций. Среди них выделяются PowerPoint (MicroSoft), Freelance Graphics (Lotus), Presentations (Corel-WordPerfect), HollyWood (IBM). 4.     Иллюстративная - различается на 6 взаимосвязанных областей : 1.  Создание рисунков растровой графики - графические редакторы PaintBrush (ZSoft) V, Dr. Halo, FantaVision (BroderBund), StoryBoard Plus (IBM), ShowPartner, C-Pen (советский), Pictor. 2.  Настольные издательские системы - Adobe PageMaker, Corel Ventura. Приближаются к ним по возможностям текстовые редакторы Lotus Word Pro, Microsoft Word, Corel WordPerfect. Вышли версии QuarkXPress 6.0 (лидер платформы Mac), FrameMaker (Unix). 3.  Художественные иллюстрации с векторной графикой - Corel Draw Graphics Suite 12, Adobe Illustrator CS 11.0, MicroGrafx Designer, Visio, MarcoMedia FreeHand. 4.  Обработка сканированных изображений (фоторетуширование, спецэффекты) - Adobe PhotoShop CS 8.0 (R), Aldus PhotoStyler, Corel PhotoPaint (бывший PhotoFinish ZSoft), MicroGrafx Picture Publisher, Corel Xara, Fractal Design Painter, MacroMedia xRes. Наборы фильтров для эффектов - Kai's Power Tools 3.0, Adobe Gallery Effects 1.5. 5.  Анимация (двухмерная и трехмерная) - Autodesk 3D Studio, AutoDesk Animator Pro (Animator Studio), MacroMedia Extreme 3D, 3DS Max 6.0, SoftImage, LightWave, Alias/Wavefront Maya 5.0, разнообразные программы морфинга. Отечественные системы Media Master (Aist), Picture Man (Stoik). 6.  Обработка и вывод живого видео - Adobe Premier 7.0, Maxon Cinema 3D, Corel Lumiere Suite, Speed Razor, Video Studio, разнообразные специальные обработчики видео - материалов.


Слайд 8

4.   Основные сведения о программах растровой графики Adobe Photoshop Программа Adobe Photoshop стала стандартом в сфере растровой графики. Преимущества программы Adobe Photoshop: 1.     Принцип использования слоев. Слои служат базовым средством программы: любое изображение по умолчанию размещается как минимум на одном слое, верхний предел числа слоев практически не ограничен. А далее обработка слоев зависит только от фантазии художника. Используя сочетания прозрачных и закрашенных участков, различные способы взаимодействия слоев, добиваются поразительных эффектов, недостижимых никакими другими средствами. 2.     Система подключаемых программных модулей (Plug-In) Подключаемые программные модули служат для обработки изображений различными способами. Только коммерческих (платных) модулей насчитывается несколько сотен. Это простейшие эффекты и мощные комплексные средства сложных преобразований. 3.     Начиная с версии 6, появились инструменты для работы с элементами векторной графики. Это новшество сказалось на удобстве работы с текстами. Создание правильных геометрических фигур и сложных кривых стало простым. 4.     Средствами Photoshop можно маскировать, закрашивать, обрезать, менять параметры изображения или его участков. 5.     Удобство инструментов настройки цветов и преобразования палитр. 6.     Неотъемлемым элементом пакета стала программа обработки WEB-графики Image Ready, которая позволяет создавать простую анимацию.


Слайд 9

Corel Photo-Paint Несколько лет назад развивающаяся компания Corel приобрела лицензию на графический пакет Paintbrush Plus у фирмы Zsoft и выпустила этот продукт под названием Photo-Paint. С тех пор программа неизменно входит в состав пакета CorelDraw. Реальным конкурентом продуктов профессионального класса Photo-Paint считают с седьмой версии, в которой появилась поддержка слоев. Версия 12 пакета – высшее достижение компании Corel в области обработки растровой графики. Это пакеты программ одной «весовой категории» с Photoshop. К сожалению, среди российских пользователей сложилось негативное мнение о программе Photo-Paint, благодаря «пиратским» сырым бета-версиям. Полноценный пакет вполне конкурентоспособен и отличается рядом уникальных достоинств: 1.     Открытие или импорт файлов векторной графики в «родном» формате CorelDraw (открываемый векторный файл приобретает обтравочный контур). 2.     Концепция слоев и объектов позволяет комбинировать растровые и векторные изображения в одной картинке, организуя взаимодействие между ними в соответствии с замыслом художника 3.     Использование заливок с переменной прозрачностью 4.     Богатый выбор собственных фильтров, не имеющих аналогов. К программе можно подключить фильтры, разработанные для Adobe Photoshop 5.     Мощные средства импорта и экспорта файлов. Что позволяет удобно использовать программу как средство конвертирования файлов редких или устаревших форматов. 6.     Интеграция с другими продуктами пакета CorelDraw Graphics Suite и, прежде всего, с самим векторным редактором CorelDraw. Все растровые фильтры работают непосредственно в CorelDraw, что позволяет быстро приводить рисунки к одному виду. 7.     Богатейший выбор инструментов рисования: по этому параметру она существенно превосходит Adobe Photoshop и уступает, лишь Corel Painter. Благодаря тем же панелям свойств пользоваться комплектом инструментов чрезвычайно удобно. Таким же образом организовано использование других средств рисования: распылителя (Image Sprayer Tool), ластика (Eraser Tool) и прочих. Перечень объектов, наносимых распылителем, весьма внушителен и позволяет создавать выразительные композиции. Предусмотрена возможность создавать собственные библиотеки (Spaylist) для заполнения распылителем. В качестве исходного объекта используют готовое или самостоятельно созданное изображение. 8.     Мощнейшие средства настройки параметров любого инструмента. 9.     Богатая палитра эффектов (фильтров) для обработки изображений. Они сосредоточены в меню Effects. В отличие от средств палитры Effects Tool, которые действуют в области мазка кисти, фильтры меню Effects применяют к области выборки или к объекту (слою). Все фильтры можно условно разделить на корректирующие и стилистические, в зависимости от их основной функции. Стилистические фильтры являются самой развитой частью меню Effects и в этом отношении намного превосходят возможности Adobe Photoshop


Слайд 10

Вывод: Если заменить термин «слой» на «объект», а «корректирующий слой» на «линзу», то Photoshop и Photo-Paint в отношении работы со слоями окажутся почти одинаковыми. Возможностей Photo-Paint вполне хватает для профессиональной обработки изображений


Слайд 11

Jose Software Paint Shop Pro Программа Paint Shop Pro обладает практически теми же возможностями, что и графические пакеты профессионального класса, однако стоит на порядок дешевле и проще в освоении. Ее интерфейс выполнен в соответствии со стандартами, установленными Microsoft для приложений Windows, и потому гораздо ближе начинающему пользователю, чем сложные инструментальные средства признанных лидеров. Особенности программы Jose Software Paint Shop Pro: 1.     Достаточно полный набор присущих графическому редактору средств: различные инструменты маскирования, кисти, заливки, стандартные фигуры, элементы управления яркостью, цветностью и т. Д 2.     Работа со слоями аналогично Photoshop, за исключением стилей слоев. 3.     Полная поддержка подключаемых модулей, разработанных для Photoshop. Программа умеет корректно открывать и сохранять файлы в «родном» для Photoshop формате psd. 4.     Поддерка имитации «реалистичных» параметров кисти 5.     Средство Picture Tube для создания заполнения разными объектами. 6.     Поддержка огромного числа форматов файлов как растровой, так и векторной графики. Вывод: Программа служит единственным доступным средством преобразования устаревших или «экзотических» форматов. Дополнительным модулем пакета является программа Animation Shop, предназначенная для создания простой анимации в форматах GIF, AVI, MPEG. Поддерживается редкий формат ANI для создания анимированных курсоров в операционной системе Windows.


Слайд 12

Microsoft PhotoDraw Особенности программы Microsoft PhotoDraw: 1.     Совмещение как векторных, так и растровых средств создания и обработки изображений. Фирма Microsoft создала PhotoDraw «по образу и подобию» пакета Office. Богатство предлагаемых средств – достоинство программы. Выбор векторных инструментов более широк, чем у многих других программ. 2.     Около полусотни готовых примитивов (фигур) для рисования в PhotoDraw, что заметно облегчает работу. Существует более семидесяти форм обводки, экзотические «предметные кисти». Но невозможно разработать и сохранить пользовательские кисти. 3.     Применение к векторным объектам типично растровых фильтров и спецэффектов (около 180 устанавливаемых вместе с программой фильтров). Поддержка внешних фильтров, совместимых с Adobe Photoshop. 4.     Широкий выбор шаблонов, как и в других пакетах Office. 5.     Набор инструментов для исправления дефектов фотографий. В этом отношении PhotoDraw почти ничем не уступает профессиональным растровым редакторам. Фильтры подавления муара и эффекта зернистости помогут при ретуши сканированных изображений. По умолчанию предлагается автоматический режим работы фильтров. При этом «автоматика» сделана на хорошем уровне и работает более корректно, чем во многих конкурирующих программах. Вывод: Пакет прост в освоении, поскольку его интерфейс выполнен в традиционном для Microsoft стиле. Но не подходит для профессиональной работы.


Слайд 13

Adobe PhotoDeluxe Программа PhotoDeluxe фирмы Adobe рассчитана на непрофессионалов. Она занимает малый объем на жестком диске, имеет упрощенный интерфейс, практически не продается в качестве самостоятельного растрового редактора. Обычно программа поставляется в комплекте со сканерами, цифровыми фотокамерами или предустанавливается на компьютеры. Именно поэтому она получила достаточно широкое распространение и приобрела популярность у начинающих пользователей.


Слайд 14

Corel Painter Компания Corel, купив фирму MetaCreation, получила и специфический пакет обработки растровой графики Painter. Этот продукт предназначен для художников, желающих творить в области компьютерной графики. Из этой концепции проистекают и своеобразный интерфейс, и необычный набор инструментов программы. Идеологию Painter лучше всего выражает стремление представить компьютер как посредника между художником и холстом. Отсюда богатый выбор инструментов для рисования и разнородных средств, в большей или меньшей степени имитирующих особенности различной техники живописи: масло, акварель, тушь, карандаш и т. д. Кроме того, в программе развиты и чисто компьютерные средства создания изображений: шаблоны, заливки, контуры, текстуры. Painter трудно назвать графическим редактором в обычном понимании этого термина. Хотя в программе можно успешно обрабатывать готовые изображения (например, сканированные фотографии), все-таки Painter в большей мере предназначен для творческой работы, начинающейся с чистого холста. В этой области художнику предоставлены широкие «полномочия», подкрепленные всей мощью программы. Для профессиональной работы с Painter требуются аппаратные средства профессионального уровня: монитор с хорошей цветопередачей и высоким разрешением, мощный процессор, большой объем оперативной памяти, быстрый и емкий жесткий диск и, наконец, графический планшет. В средствах работы Painter несколько уступает пакету Photoshop, однако, рисунок, созданный в Painter, можно сохранить в формате PSD и окончательно «отшлифовать» в Photoshop. Модули импорта и экспорта графики предлагают обширный выбор форматов файлов. Важной особенностью Painter является способность выбора типа заполнения кисти. Здесь предлагаются десятки и сотни вариантов: текстуры, градиентные заливки, готовые объекты. Все эти средства могут быть настроены в рамках достаточно широкого диапазона и тем самым становятся незаменимым инструментом художника. Главным недостатком программы является крайне сложный и чрезвычайно запутанный интерфейс.


Слайд 15

Newave ChaosFX Пакет ChaosFX французской фирмы Newave трудно причислить к какой-либо одной категории: графических редакторов, коллекции фильтров или каталогизаторов графики. Какие-то свойства в нем усилены, а какие-то выглядят недостаточными. В области спецэффектов ChaosFX не имеет равных среди растровых редакторов. Такого набора различных фильтров (свыше 100) нет ни в какой другой программе. Использовать ChaosFX как полноценный растровый редактор представляется неудобным. Базовые исходные изображения лучше готовить в таких пакетах, как Photoshop или Photo-Paint. «Финишную» дизайнерскую доводку картинки удобнее выполнить в программе ChaosFX, которая обеспечит реализацию всех фантазийных замыслов художественного редактора. Фильтры, специальные эффекты, фракталы, текстуры позволяют быстро изменить стиль любых иллюстраций.


Слайд 16

5.   Программы векторной графики* CorelDraw Graphics Suite По степени интеграции средств обработки векторной и растровой графики, верстки текста, пакет CorelDraw Graphics Suite выглядит несомненным лидером среди других программ компьютерной графики. В состав пакета входят несколько программ, а именно: Bitstream Font Navigator, Corel Capture, Corel Photo-Paint, Corel R.A.V.E., CorelDraw, Corel Trace, Duplexing Wizard.


Слайд 17

Преимущества CorelDraw: 1.     Возможность работы с многостраничными документами. Далеко не все векторные редакторы поддерживают многостраничные публикации. (Хотя CorelDraw не позиционируется как средство верстки объемных публикаций, можно верстать в нем книги на сотни страниц) 2.     Программа обладает мощным комплектом инструментов для работ в «родной» сфере — векторной графике. Помимо стандартных средств пользователю предлагают интерактивные инструменты редактирования заливок, установки степени прозрачности объектов, смешивания цветов, «выдавливания» плоских объектов в третье измерение и многие другие. 3.     Инструмент Lens (Линза), позволяет применять к векторным объектам эффекты, характерные для растровых редакторов: искажения, смешивания различного типа, изменения цветов. В какой-то мере линза играет роль корректирующей маски для области изображения. 4.     Интерфейс программы, несмотря на кажущуюся сложность, организован достаточно разумно и, главное, имеет средства настройки в соответствии с предпочтениями пользователя. Ни одно другое приложение не может сравниться с CorelDraw в этом отношении. 5.     В обработке растровых объектов CorelDraw нет равных благодаря тесной интеграции с другими программами пакета: Photo-Paint, R.A.V.E., Trace, Texture. Векторные инструменты CorelDraw применяют для редактирования маски растрового объекта, а остальные приложения — для его серьезной переделки.


Слайд 18

Adobe Illustrator Программа издавна является ориентиром в области векторной графики для других фирм. Такая ситуация объясняется тем, что именно фирма Adobe стоит у истоков возникновения языка описания страниц PostScript, являющегося основой векторной графики, в том числе векторных шрифтов. Понятно, что разработчик (и держатель патента) PostScript в совершенстве реализовал все функции в своем векторном редакторе. Adobe Illustrator известен, главным образом, в профессиональной среде допечатной подготовки. В этой сфере программа является эталоном и даже используется в качестве контрольного стенда: если подготовленный в другой программе файл PostScript без проблем открывается в Illustrator, значит все в порядке. В противном случае почти наверняка возникнут трудности при выводе на печать «проблемного» документа, ведь устройства вывода (фотонаборные автоматы, принтеры) оснащены интерпретаторами PostScript, лицензируемыми все той же фирмой Adobe. Но значительные доли массового рынка заняли другие программы векторной графики. Объясняется такое положение некоторыми особенностями Adobe Illustrator: 1.     сложностью интерфейса, 2.     невозможностью работы с многостраничными публикациями, 3.     слабой поддержкой средств верстки текста, 4.     трудностями в обработке растровой графики и другими. Перечисленные недостатки вовсе не являются препятствием для профессионального использования программы, а лишь затрудняют ее проникновение на массовый рынок, в домашние и офисные компьютеры. Интерфейс Adobe Illustrator организован традиционным способом: на экране присутствуют панель меню, панель инструментов и палитры для управления различными свойствами объектов, обычно объединяющие несколько вкладок близкой тематики. Интерфейс организован единообразно с программой Adobe Photoshop, что облегчает освоение обоих приложений. Традиционно векторные редакторы в области использования эффектов (фильтров обработки) применительно к векторным объектам проигрывали растровым приложениям. Но Adobe Illustrator начиная с версии 9 предлагает такие средства обработки векторных изображений, как будто они растровые, причем без их предварительной растеризации.


Слайд 19

Преимущества программы Adobe Illustrator: 1.     Появились эффекты тени и сияния 2.     Инструменты управления прозрачностью объектов и выбора режимов наложения (смешивания), чей перечень точно совпадает с такими же режимами в Adobe Photoshop 3.     Эффекты, примененные к объекту, теперь можно редактировать в любое время. Список редактируемых эффектов включает в себя практически весь набор фильтров: от векторных до растровых. При этом такие эффекты доступны для всех типов объектов: текста, векторных контуров, растровых изображений. Эффекты можно применять отдельно к контуру и к заливке. Наконец, один объект может иметь несколько обводок и заливок 4.     Появились средства добавления тени к любым объектам, что уже давно использовалось другими векторными редакторами. Кроме того, предлагаются средства растушевки краев (Feather) и создания сияния (Glow). 5.     Все комбинации эффектов при необходимости записываются как стили объектов и сохраняются для будущего использования. Вывод: В последних версиях программы достигнут заметный прогресс в средствах работы с векторными объектами, в остальном Adobe Illustrator пока отстает от других приложений, особенно CorelDraw и Deneba Canvas. Illustrator занимает главенствующее положение в области допечатной подготовки изданий.


Слайд 20

Macromedia Free Hand Пакет Macromedia FreeHand имеет простой интерфейс и достаточные возможности для несложного дизайна документов. Особенности программы Macromedia Free Hand: 1.     Инструментарий FreeHand для рисования и работы с текстом отвечает повседневным требованиям, но несколько ограничен с точки зрения профессионального дизайнера. 2.     В пакете отдано предпочтение редактированию узлов, а не работе с объектом в целом. При выборе объекта его точки (узлы) всегда доступны для непосредственного редактирования. Однако каждая из операций с объектом (масштабирование, поворот, зеркальное отображение, деформация) требует выбора отдельного инструмента. 3.     Архитектура внешних модулей Xtra дает возможность третьим фирмам добавлять свои средства в меню Xtra, не интегрируя их в программу. Палитры внеших модулей объединяют дополнительные инструменты (Xtra Tools) и операции (Xtra Operations). 4.     Необычным способом в программе организована работа с цветом. В палитре Colors (Цвета) присутствуют только те образцы, которые были выбраны пользователем в палитрах Mixer (Микшер) или Tint (Оттенок). То же самое справедливо и для палитры свойств объекта. В результате каждый документ имеет собственную палитру, где нет «лишних» цветов. Выбор исходных цветовых палитр достаточно широк: от стандартных цветовых моделей RGB и CMYK до PANTONE. 5.     Средства FreeHand для работы с текстом предоставляют достаточно широкие возможности. Например, позволяют управлять заливкой текста внутри объекта. Среди современных программ векторной графики только FreeHand не предусматривает градиентной заливки текста без предварительного преобразования его в кривые. В программе нет средств предварительного просмотра шрифтов, переносы в текстах на русском языке не поддерживаются. Вывод: Возможностей программы вполне достаточно для выполнения несложных работ: составления кроссвордов, иллюстраций для школьных задач и лабораторных работ, отчетов и тому подобного. Для создания художественных иллюстраций в программе не хватает некоторых важных средств.


Слайд 21

Deneba Canvas Фирма Deneba Systems разработала пакет Canvas, который объединил средства рисования, создания растровых изображений, редактирования и верстки страниц в одной программе. Преимущества программы Deneba Canvas: 1.     Интерфейс последней версии программы (в рабочем поле «висит» только панель инструментов, а остальные средства размещены на вкладках, открывающих доступ к необходимым палитрам) 2.     В зависимости от типа создаваемого документа: Presentation (Презентация), Publication (Публикация), Animation (Анимация) или Illustration (Иллюстрация) — пользователю доступны различные средства, а на документы налагаются определенные ограничения. Например, многостраничные документы лучше создавать в режиме Publication (Публикация), позволяющем задействовать мастер-страницы 3.     Инструменты рисования кривых Безье достаточно удобны. Хорошо реализован набор средств оформления контуров в палитре Strokes (Обводка): здесь присутствуют обычные линии, параллельные линии и так называемые «неоновые» линии (с градиентными переходами) 4.     На панели Inks (Чернила) есть градиенты (Gradient), текстуры (Texture), узоры (Pattern), штриховка (Hatch), символы (Symbol), пользовательские палитры (Favorites) и обычная сплошная заливка (Color) 5.     Растровые изображения в Canvas обрабатываются наравне с векторными. Для этого предусмотрен полноценный комплект инструментов рисования и ретуши, а также набор фильтров и эффектов, удовлетворяющие большинство дизайнерских запросов Вывод: Deneba Canvas представляет собой универсальный графический редактор.


Слайд 22

6.   Программы 3D графики* Adobe Dimension: Программу используют в основном в качестве дополнения к графическим редакторам Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. В качестве самостоятельного приложения трехмерной графики Dimension не рассматривается. В перечне трехмерных объектов, создаваемых средствами Adobe Dimension, присутствует лишь несколько графических примитивов: куб, сфера, цилиндр и конус. Никаких инструментов рисования на плоскости не предусмотрено, поскольку Dimension должен работать в паре с Photoshop или Illustrator. Взаимодействие между программами возможно в различных вариантах: перетаскивания объектов (drag and drop), экспорта (импорта), открытием файла (только для Dimension). Помимо формы объекта элементы управления позволяют манипулировать основными параметрами материала: цветом, блеском, поглощением и отражением света, цветом рассеянного освещения. Трехмерные объекты из плоских форм образуются операцией выдавливания (Extrude) и вращения (Revolving), элементы управления которыми сосредоточены в одноименных палитрах. Источником плоской формы может быть только внешняя программа (файл). Камера в сцене перемещается по поверхности виртуальной сферы, охватывающей трехмерную сцену. Такой подход заметно отличается от принятого в других программах и является особенностью Adobe Dimension.


Слайд 23

LightWave 3D Программа является мощным средством трехмерного моделирования и анимации, по некоторым параметрам превосходящим возможности популярного приложения 3D Studio MAX. Пакет содержит две самостоятельные программы: LightWave Layout (для построения сцен и анимации) и LightWave Modeller (для конструирования трехмерных моделей). Они имеют схожий интерфейс, но различные элементы управления. Например, в LightWave Layout нет инструментов для создания трехмерных моделей: все объекты импортируются в сцену. Связь между модулями осуществляется через хаб (Hub): программу, синхронизирующую состояние объектов. При изменении свойств объекта средствами LightWave Modeller модификация автоматически воспроизводится в пространстве сцены. В программе LightWave для создания реалистичного окружения (Environment) сцены разработано специальное средство генерации атмосферных эффектов. Параметры этого модуля, названного SkyTracer2, соответствуют реальным свойствам окружающей Землю воздушной оболочки. Пользователь устанавливает толщину атмосферного слоя и дымки (на вкладке Atmosphere), высоту, толщину и плотность облачного покрова (на вкладке Clouds), а также местоположение и некоторые свойства Солнца (Луны). Причем для некоторых географических точек (например, Москвы), заранее заданы реальные параметры солнечного излучения в соответствии с выбранной датой.


Слайд 24

Особенности программы LightWave 3D: 1.     Возможность получения модели «скульптурного» качества 2.     Возможность создания системы частиц (Particles) и оперировать динамикой мягких тел (Soft body dynamics). Инструменты Particle FX и Motion Designer обеспечивают комбинирование этих элементов с такими эффектами, как ветер, гравитация, столкновения и т. д. С помощью эмиттеров частиц в LightWave создают объекты Hypervoxels и «одноточечные» полигоны. Средства Maya позволяют любителям программирования доводить до совершенства всевозможные эффекты. LightWave обеспечивает пользователям возможность создать почти такие же по качеству эффекты, не используя программирование. Стандартные средства интерфейса и подключаемые модули обеспечивают вполне приемлемое качество моделей и анимации.


Слайд 25

МAУA В области трехмерной графики на платформе IBM PC лидировала долгое время программа 3D Studio MAX. Пользователи положительно отзываются о возможностях этого пакета, но критикуют интерфейс, считая его не слишком удобным. Компания Alias\Vawefront , автор программы Maya, разработали мощнейшие средства моделирования и анимации и оснастили продукт удобным интерфейсом. Особенности программы МAУA: 1.     Неограниченная расширяемость: Работа программы выстроена таким образом, что каждая операция записывается в виде набора команд внутреннего языка MEL. Последовательности таких команд могут сохраняться в виде отдельных сценариев и при необходимости запускаться вновь. Приложение, обладая обширным, но все же конечным набором базовых функций, усилиями пользователей приобретает поистине безграничные возможности. В полной мере возможности Maya раскрываются в крупных фирмах, где над совершенствованием средств моделирования и анимации занимаются специально выделенные программисты. Таким образом, пакет Maya трудно рекомендовать для индивидуального использования людям, не испытывающим склонности к самостоятельному программированию. 2.     Язык MEL (Maya embedded language — встроенный язык Maya) представляет собой основу пакета Maya. Его изучение позволит значительно повысить эффективность работы. Простейшее применение этого языка — ускорение выполнения повторяющихся действий путем создания макрокоманд. Однако с помощью языка MEL можно полностью переработать интерфейс программы и даже создать собственные дополнительные инструменты для работы. 3.     Набор специальных средств, в число которых входят, например, модули для моделирования ткани и меха. До недавнего времени задача имитации таких поверхностей на PC была практически неразрешима. 4.     Повышенные требования к аппаратным ресурсам, особенно на этапе визуализации (рендеринга). На этапе моделирования программа достаточно эффективно функционирует даже на компьютерной системе средней мощности. Однако по мере увеличения сложности сцены, ресурсов компьютера не хватает. 5.     Различные варианты раздельной визуализации объектов сцены: по слоям или по объектам.


Слайд 26

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДЕ МУЛЬТИМЕДИА Стандарт MPC (Multimedia Personal Computer) Применение в компьютерах CD-rOM дисководов для сохранения графических файлов и файлов звукового сопровождения предъявило известные требования к производительности компьютерной системы. Возможность записи на дисководе CD-rOM аудиоинформации, а также ее ввод и вывод через аудиоадаптер - это два безусловных элемента, которыми должен обладать персональный компьютер для мультимедиа (MPC). Если компьютер несет на себе знак качества MPC - это является гарантией того, что данный персональный компьютер отвечает тем минимальным требованиям, которые предъявляет мультимедиа. Изготовители аппаратных средств, пожелавшие украсить свое изделие таким знаком, должны обратиться в совет по маркетингу персональных компьютеров для мультимедиа, который заседает в Нью-Йорке, и, предъявив свое изделие, доказать, что оно отвечает этим требованиям. Как только все пункты этих требований будут выполнены, изготовитель имеет право рекламировать свое изделие со знаком MPC. Уровень требований стандарта MPC в его первой редакции был не слишком высокий, так как даже владельцу компьютера с процессором 80286 была открыта дорога к приложениям мультимедиа. В настоящее время перечень требований изменен. Компьютер для мультимедиа сегодня должен отвечать следующим требованиям:


Слайд 27

Требования к аппаратной части - Персональный компьютер, работающий на микропроцессоре не ниже PII233. - Оперативная память (rAM) не менее 128Мбайт - Накопитель на жестком диске емкостью не менее 10 Gбайт. - Накопитель на гибком магнитном диске 3 1/2 дюйма емкостью 1,44 Мбайт. - Манипулятор типа "мышь". - Дисплей и адаптер, обеспечивающие графический режим типа SVGA с разрешением 1024х468 точек в режиме TrueColor. - Дисковод для компакт-дисков (CD-rOM), совместимый с MPC 32х. - Аудиосистема. - Порт ввода/вывода MIDI.


Слайд 28

Требования к программному обеспечению Для компьютеров, работающих в мультимедиа, требуется операционная система с графичексим интерфейсом. В результате совместной работы IBM и Microsoft были созданы различные спецификации, которые определяют общий формат данных, а также программные интерфейсы. - rIFF (resource Interchange File Format) определяет формат данных; - MCI (media Controll Interface) - это программный интерфейс для взаимодействия периферии мультимедиа (видеопроигрывателя, видеорекрдера и др.) с функциями мультимедиа; - DV-MCI (Digital Video MCI) - представляет собой программный интерфейс, позволяющий объединять цифровые видеоизображения. Он позволяет обрабатывать как цифровые видеоизображения (например, Intel-DVI Actionmedia-Board), так и созданные чисто программным путем движущиеся изображения (например, видеоизображение Iterated Systems и Microsoft Audio Video Interleaved [AVI]). Чтобы можно было реализовать приложения мультимедиа в среде windows, фирмой Microsoft был выпущен специальный пакет программ для создания мультимедиа под названием Multimedia Viewer Publishing Toolkit . Этот пакет состоит из следующих четырех частей: - Multimedia Extensions - содержит библиотеки, драйверы и приложения и расширяет windows для интеграции с мультимедиа. - API (Aplication Programming Interface) - данная часть (содержащая библиотеки для языка Си, исходные файлы и отладчик для нахождения ошибок в программе) используется при создании программ, которые запускаются с расширением мультимедиа. - Viewer Author Toolkit - эта часть предназначена для разработчиков средств мультимедиа, чтобы создавать и проводить презентации с текстом, изображением, звуком и анимацией. - Data Preparation Tools - последняя часть, которая также важна для разработчиков, так как содержит программы, позволяющие подготавливать звуковые файлы и файлы изображения для включения в программы мультимедиа, то есть соответствующие файлы должны быть обработаны и конвертированы в необходимый формат.


Слайд 29

Microsoft выпустила новый релиз мультимедийной среды Silverlight 3 . Корпорация Microsoft презентуют новую версию мультимедийной среды Silverlight 3, в которой заявлены офлайновые возможности работы, поддержка новых форматов и масса других новшеств. Тем временем, скачать дистрибутив Silverlight 3 можно уже сейчас с сайта Microsoft. Официальная презентация новинки состоится вместе с представлением среды для веб-разработчиков Express Studio 3. Первая бета-версия Silverlight 3 была представлена на мартовской конференции Mix09 в Лас-Вегасе. Здесь были представлены некоторые основные возможности новой версии: работа с HD-видео, поддержка новых мультимедийных форматов, наличие новых аудио- и видео-кодеков.


Слайд 30

В финальной версии Silverlight 3 также есть функции навигации, возможность автономной работы в офлайне и работу без браузера через Windows Presentation Foundation (WPF). Заявлены и новые API- функции для разработчиков, а также улучшенная поддержка графики. Кроме того, пользователи Microsoft Silverlight 3 смогут прослушивать потоковое вещание интернет-станций, которые вещают в расчете на пользователей Apple iTunes. Вместе с тем, включение кодеков H.264 в плеер само по себе не гарантирует воспроизведение MPEG-4 в безупречном качестве, говорят эксперты. То же самое говорят и о формате Apple AAC (Advanced Audio Coding), которого сейчас нет в Silverlight из-за лицензионных ограничений Apple. Однако сам тот факт, что Silverlight способен работать со множеством аудио-видео-форматов может привлечь многих пользователей, особенно это будет актуально на волне популярности HD-видео. Также в Microsoft говорят, что Silverlight 3 именно за счет своей всеядности будет интересен и медиа-издателя. С релизом третьей версии плагина пользователи Windows также будут избавлены от необходимости постоянно использовать более тяжелый Media Player для воспроизведения любого ролика в интернете. Воспроизведение будет происходить только в браузере и без потребления дополнительных ресурсов. Нынешняя версия Silverlight из высококачественных кодеков поддерживает стандарт VC-1, который является открытым используется для кодирования дисков Blu-ray. Строго говоря, VC-1 уже является более совершенной разработкой, чем H.263, так как поддерживает некомпрессионное видео в DVD-качестве. С релизом Silverlight 3 пользователи не получат поддержку flash-файлов (.flv или .swf) поэтому ограничится одним кодеком в системе в любом случае не получится.


×

HTML:





Ссылка: