'

Технологии e-learning

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Технологии e-learning Алексей Корольков Websoft


Слайд 1

Что нужно чтобы организовать электронное обучение? Контент Программное обеспечение Персонал (организаторы) E-learning Наша сегодняшняя тема


Слайд 2

Самое главное! Контент, программное обеспечение, персонал для электронного обучения существенно зависят от того как протекает учебный процесс (модель обучения): Место обучения (ВУЗ, компания, школа) Изучаемый предмет (знания или навыки, soft-skills или hard-skills) Аудитория (дети, взрослые, студенты) Продолжительнось обучения (минуты, часы, месяцы) Степень и способ участия преподавателя в учебном процессе Методология обучения


Слайд 3

Обучение самостоятельно или с преподавателем? Разные инструменты Полностью самостоятельное обучение Обучение невозможно без преподавателя Преподаватель консультирует в процессе Электронные курсы Тесты Записи вебинаров Консультации в форуме в процессе знакомства с учебными материалами Вебинары в режиме “online” Групповое обсуждение задания с преподавателем


Слайд 4

Самостоятельно или с преподавателем? Разный контент Полностью самостоятельное обучение Обучение невозможно без преподавателя Преподаватель консультирует в процессе Интерактивный контент с контролем знаний Произвольные формы контента


Слайд 5

Программное обеспечение для e-learning Разработка учебного контента Основные задачи Управление контентом Доставки контента обучаемым Планирование учебного процесса Контроль знаний по результатам обучения Учет и контроль результатов обучения Общение в процессе обучения


Слайд 6

Виды систем


Слайд 7

Виды и взаимосвязи систем LMS LCMS CMS TMS ERP Авторские средства Порталы


Слайд 8

Разработка курсов - авторские средства Универсальные авторские средства Слайдовые На базе MS PowerPoint Без использования MS PPT Иерархические Специализированные инструменты Под определенный вид контента – видео, аудио Под определенную форму электронных курсов – симуляции работы с ПО, тесты Разработка компонентов для курсов – редакторы аватаров (персонажей), 3-d сцен, видео, графика


Слайд 9

Быстрая разработка (Rapid Authoring) Подход, при котором разработкой курсов занимается минимально технически и методически подготовленный специалист с помощью специального инструмента: Готовые шаблоны курсов Готовые интерактивности Импорт материалов из Microsoft PowerPoint


Слайд 10

LMS Learning Management System Management = Управление Основная функция LMS управлять учебным процессом Для разных учебных процессов нужны разные LMS


Слайд 11

Основные функции LMS Планирование учебного процесса Проведение учебного процесса Управление тестированием и контролем знаний Учет результатов обучения Анализ результатов Предоставление интерфейса для всех участников учебного процесса LMS


Слайд 12

Разные формы обучения По способу планирования Групповое Индивидуальное По длительности Mini (минуты) Краткосрочное (часы) Долгосрочное (дни) По роли преподавателя По методологии обучения По периодичности процесса Периодический (семестровый) Произвольный Существенно влияет на требования к функционалу LMS


Слайд 13

Интерфейс LMS (Учебного портала)


Слайд 14

Интерфейс LMS (Учебного портала)


Слайд 15

Архитектура LMS


Слайд 16

Взаимодействие между LMS и контентом Общение между LMS и учебным контентом может происходить по международным стандартам (SCORM, AICC) Контент LMS Обучаемый Сохранение результатов обучения SCORM, AICC Изучение материала, тестирование (L)СMS


Слайд 17

LMS не только e-learning! СДО = LMS (Learning Management System) Электронное обучение Внешнее обучение Внутреннее очное обучение Смешанное обучение LMS


Слайд 18

Что автоматизирует LMS? Планы Затраты Бюджеты Мероприятия Отчеты и формы Заявки LMS Договора


Слайд 19

Смешанное обучение (blended learning) Совмещение очного и электронного обучения в едином учебном процессе ДО Тренинг Семинар ДО Оценка


Слайд 20

Тенденции LMS


Слайд 21

Статистика рынка LMS, США, ВУЗы


Слайд 22

Статистика рынка LMS – Россия, ВУЗы


Слайд 23

Статистика рынка LMS – Россия, компании


Слайд 24

LCMS – управление учебным контентом Хранение материалов любых типов Классификация материалов Ведение истории изменений (версий) Сборка курса из компонентов Коллективная работа над контентом


Слайд 25

Авторские средства на базе веб-интерфейса


Слайд 26

Коммуникации в e-learning - классификация По количеству участников Индивидаульные Групповые По способу общения В режиме реального времени (online) В произвольное время (offline) По назначению Обязательная часть учебного процесса Вспомогательная роль


Слайд 27

Коммуникации в e-learning Виды коммуникаций: Форумы Чат / Instant Messaging Вебинары Блоги Социальные сети Wiki Опросы Интернет-телефония Могут быть реализованы как в LMS так и вне ее


Слайд 28

Подходы к построению ПО для e-learning Монолитные системы Модульные, комплексные системы Узкоспециализированные системы LMS LMS LMS


Слайд 29

Выбор LMS – бесплатно, не всегда значит выгодно Доля затрат на лицензии СДО в общей стоимости проекта как правило не более 20% Техническая поддержка бесплатной СДО стоит не меньше, чем поддержка коммерческой системы


Слайд 30

Миф выбора LMS – “все одинаковы, главное поддержка стандартов” СДО может быть отдельным продуктом или частью интегрированного решения по обучению и развитию СДО может быть ориентирована на компании, ВУЗы, коммерческие учебные центры, школы и т.п. СДО может быть гибко настраиваемой или не настраиваемой вообще …


Слайд 31

LMS должны умереть? LMS


Слайд 32

LMS должны умереть? Все что нужно для электронного обучения (инструменты) можно найти бесплатно в сети интернет С помощью mash up технологий можно собрать бесплатные сервисы на одной странице Интерфейсы LMS систем это прошлый век Люди проводят все больше времени в социальных сервисах и не хотят из них выходить во вне (в FB > 600 миллионов пользователей, это интернет в интернете)


Слайд 33

Почему LMS не умрут Необходимо учитывать и раздавать права доступа, учитывать оплату и срок доступа и т.п. Необходимо управлять группами пользователей, собранными из разных источников Нужно управлять мероприятиями, расписанием, проверять условия участия Нужна отчетность и аналитика Необходимо комбинировать в единой базе обучаемых из различных источников Нужен эффективный интерфейс администратора и преподавателя, интерфейс для управления контентом MANAGEMENT - Все это делает LMS


Слайд 34

Как правильно? LMS Социальные сервисы инструменты социальных коммуникаций инструменты управления обучением + + или


Слайд 35

Или так? LMS Социальный сервис №1 Интеграционный API социальных сервисов Социальный сервис №2


Слайд 36

Почему так? Сделать социальный сервис лучше чем у Google, Facebook или ВКонтакте внутри LMS не получится или будет очень дорого Учебная активность в социальной сети видна друзьям обучаемых и позволяет привлекать новых пользователей Социальные сервисы предоставляют развитые программные интерфейсы для интеграции с внешними приложениями


Слайд 37

Возможные сценарии интеграции Пользователь социальной сети заходит на страницу учебного приложения (LMS) и подключается к нему Пользователь просматривает контент в свободном доступе Друзья пользователя видят его активность (результаты прохождения курсов и тестов) Пользователь оплачивает доступ к дополнительным сервисам через соц. сеть


Слайд 38

Возможные сценарии интеграции Преподаватель создает в LMS задание, оно публикуется в виде документа на странице группы в соц. сети Обучаемые пишут комментарии, размещают свои решения LMS загружает ответы из социальной сети Преподаватель проставляет оценки


Слайд 39

Пример – приложение для FaceBook За основу взята стандартная версия WebTutor (2.7.2), установлена на сервере, доступном в сети Зарегистрировано приложение в FB Настроен дизайн в стиле FB Настроен скрипт авторизации на основе OAuth 2.0 Настроен шаблон для реализации возможности поделиться с друзьями результатами обучения и тестирования Настроен шаблон просмотра одновременно обучающихся пользователей Общие трудозатраты 8 человеко-часов


Слайд 40

Пример – приложение для FB


Слайд 41

Пример – приложение для FB


Слайд 42

Пример – приложение для FB


Слайд 43

Пример – приложение для FB


Слайд 44

Пример – приложение для FB Попробуйте сами на: http://apps.facebook.com/webtutor/


Слайд 45

Новые технологии e-learning


Слайд 46

Новые технологии e-learning Мобильное обучение Новые стандарты (Tin Can) Учебный контент вне LMS Виртуальные миры Симуляции – новые авторские инструменты Дополненная реальность Интеграция с социальными сервисами


Слайд 47

Игровые решения – серьезные игры


Слайд 48

Игровые решения – серьезные игры


Слайд 49

Виртуальные миры


Слайд 50

Основные тренды Массовое распространение мобильных устройств (смартфоны, планшеты), снижение цен Увеличение пропускной способности сетей, развитие беспроводных сетей Увеличение доли сотрудников работающих из дома и временного персонала Новые технологии распознавания речи, лиц, изображений, движений …


Слайд 51

Снижение стоимости устройств


Слайд 52

Доступ к контенту для всех и везде «Персональный кабинет» обучаемого для поиска знаний и обучения, доступный с любой платформы – мобильное приложение, корпоративный портал, социальная сеть Возможность получить через личный кабинет (в том числе через мобильный доступ) доступ к большим массивам мультимедийных компонентов Обучение в любом месте


Слайд 53

Более надежные мобильные устройства?


Слайд 54

Дополненная реальность Сотрудник наводит мобильное устройство на объект и получает о нем исчерпывающую информацию


Слайд 55

Технологии в стиле Kinect Сотрудник выполняет технологическую операцию перед компьютером Программное обеспечение анализирует его действия и дает обратную связь – распознавание движений, речи, лиц


Слайд 56

Распознавание речи


Слайд 57

Светлое будущее ? ГОЛОС ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ЖЕСТЫ И ЛИЦА


Слайд 58

Будущее e-learning – методология Персональная среда обучения – переход от push технологии к pull Самообучение (взаимное обучение) в группах Генерация знаний в процессе коллективной работы Использование полноценных симуляций рабочих процессов


Слайд 59

Спасибо за внимание ВОПРОСЫ?


×

HTML:





Ссылка: