'

Проектировочная деятельность в ИОС школы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Проектировочная деятельность в ИОС школы Цветкова М.С. tsvetkova@Lbz.ru


Слайд 1

Скачок ИТ активности ИТ активность детей намного выше, чем ее проникновение в учебную деятельность ИТ деятельность многофункциональна ИТ – компетентность формируется с нарастанием и обновляется непрерывно на протяжении обучения в школе в рамках уроков информатики Проектировочная деятельность на основе ИТ является неотъемлемой частью ИОС


Слайд 2

Характерные черты проектировочной деятельности Интеграция УУД на ступени обучения Полипредметность Индивидуальная настройка в группе Многообразие инструментов Доступность компьютерных инструментов Нацеленность на результат Этапность в развитии с обогащением Достижимость успеха Управление качеством выполнения Публичность результата


Слайд 3

Интеграция УУД и полипредметность


Слайд 4

Коллективность / индивидуальность / инструментальное многообразие


Слайд 5

Дуализм проектировочной деятельности Два перехода: Информационно-теоретический (моделирование) Компьютер как помощник в исследовании модели проектируемого результата и формировании образа решения Инструментально – практический (макетирование)


Слайд 6

Дуализм проектировочной деятельности


Слайд 7

Формула проекта Идея-проблема-цель - план Модель решения Компьютерная модель – компьютерные инструменты - исследование модели Предварительная оценка результата Выбор прототипа результата- выбор реальных инструментов – выполнение Применение результата – общественно полезный результат


Слайд 8

Социальная среда проектировочной деятельности


Слайд 9

Обучение проектировочной деятельности – ступени роста Уровни дерева проектировочной деятельности: Первый (начальная школа) – структурно-познавательный (микропроект), Второй (5-6 классы) – планирующий (минипроект) Третий (7-8 классы) – синтезирующий (базовый проект) Курсовые проекты - применение проектировочной деятельности как неотъемлемой части учебной работы (профильное обучение) и ТВОРЧЕСТВА


Слайд 10

Пакет карт проектирования (ПКП) микропроекты минипроекты Базовые проекты Курсовые проекты


Слайд 11

Пакет карт проектирования (ПКП) Сценарий любой карты проектирования строится на трех ступенях обучения (порогах сложности): понятийная ступень: ознакомительная деятельность (средства интерфейса в аудио и видео, мультимедиа, дистанционных средах, электронных книгах, тренажерах, тестовых средах, форумах, чатах, компьютерных инструментах диалога в редакторских средах - меню);


Слайд 12

Пакет карт проектирования (ПКП) репродуктивная ступень: применение образцов информационной деятельности (проектированию в системе предложенных шаблонов и типовых компьютерных инструментов, выполнение продуктивных заданий творческой направленности в интерактивных средах на компьютере по прототипу, или по готовому маршруту деятельности, тренинг-практикум в обучающих средах, конкурс выполненных работ с самоанализом, выбором системы оценивания, диспут в форуме, презентация, взаимозачет);


Слайд 13

Пакет карт проектирования (ПКП) творческая (рефлексивная, продуктивная) ступень: самостоятельное моделирование и макетирование, творческие мероприятия (самостоятельный выбор или разработка информационных шаблонов, самостоятельный сбор информации по теме проекта с привлечением электронных коллекций, самостоятельное насыщение шаблонов информацией, самостоятельная подготовка презентации проекта, защита проекта в форме мини-конференций, конкурсов, эстафет, спектаклей, концертов, вернисажей и пр.).


Слайд 14

Уровни развития информационной активности детей в проекте


Слайд 15

Микропроект Микропроект (структурно-познавательный уровень) предназначен для ознакомления с проектной деятельностью в начальной школе, его цель научить ребенка проходить два этапа в деятельности: видеть или создавать модель решения задачи и оформить, показать это решение средствами первичного обучения информационным технологиям, и далее по образцу, полученному на компьютере выполнить его в материале. Особую роль в микропроекте играет рисование, бумажный труд, запись цифр, букв, слов, в материальной части проекта и базовые понятия (информационные объекты) в модельной части.


Слайд 16

Микропроект (начальная школа) Задачами микропроекта являются обучение ребенка в любой предметной задаче уметь выделять информационную структуру: входная информация (дано: алфавит модели), выходная информация (компьютерный образ решения), алгоритм (модель) решения. Второе – умение применить простейшие компьютерные редакторские среды для формирования образа решения (например, среда Publisher MS, алгоритмическая среда «Виртуальные Лаборатории», конструкторские среды в Единой коллекции ЦОР, открытая Интернет-среда поддержки предметного обучения http://nachalka.info и др..


Слайд 17

Сценарии ПКП «Робот»


Слайд 18

Микропроект (пример) «Устный счет»


Слайд 19


Слайд 20

Минипроект (планирующий уровень) Минипроект (планирующий уровень) предназначен для проведения межпредметного практикума с использованием инструментов проектирования в 5-6 классах. Это экспериментально-познавательная проекты, акцент в которых смещен на процесс планирования решения задачи – построения модели образа решения.


Слайд 21

Минипроект (планирующий уровень) Особое место в минипроекте приобретает игровое действие, как моделирование процесса в деловой игре. Это деловые игры на основе моделирования работы черного ящика, игр с вероятностными событиями, алгоритмических процессов поиска решения логических задач, выявление закономерностей на основе природных наблюдений (дневник погоды), сценария и постановки спектаклей для кукольного театра, создания мультфильма, мягкой игрушки, технических конструкций, шаблонов мозаичных панно, вышивки, плетения, витражей, аппликаций, мелодий, управления исполнителем в играх-лабиринтах, играх на координатной сетке и пр..


Слайд 22

Минипроект (планирующий уровень) Сценарий каждого минипроекта дефрагментирован на микропроекты, строится на только одном виде информации и состоит из обучающей части в конкретной видовой информационной среде с использованием компьютера: текст, число, графика, звук и определяется множество информационных примитивов (алфавит игры) и их функциональных значений (стратегия или сценарий игры – алгоритм). Далее по такой модели проводится макетирование по алгоритму с использованием различного предметного насыщения. Например, на видовом множестве информации возможны: линейная модель и игры-цепочки с буквами (угадайки, первертыши), числами (закономерности, угадайки), рисунками (ребусы); графическая афинная модель и координатная плоскость в географии (план, координаты на карте, глобус), лексике (кроссворд, эрудит), в музыке (светомузыка), в математике (таблицы экспериментов), 3Д модели для конструирования устройств, игрушек, костюмов, геометрического материала,


Слайд 23

Минипроект (планирующий уровень) Карта сценария минипроекта рассчитана на 1-2 урока, в результате чего ребенок создает по нему макет в материале по образу, построенному на компьютере простейшими инструментами меню в компьютерных редакторах или игровых средах: графические редакторы, 3D редакторы, музыкальные редакторы, электронные таблицы, текстовые редакторы, а также комплексные программные средства из состава ЦОР Единой Коллекции www.school-collection.edu.ru), алгоритмическо-инструментальные среды (например, ЛОГО, КуМир, а также в открытом доступе Free Basic, Sсretch, и ЦОР «Виртуальные лаборатории по информатике» из Единой коллекции и пр.), открытая Интернет-среда компании «Кирилл и Мефодий» для урочной поддержки предметного обучения nachalka.info по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру .


Слайд 24

Минипроект (планирующий уровень) Основные задачи мини проекта – формирование ЗУН проектно-предметной деятельности. Форма минипроектирования – игры-конструкторы, которые дети используют в жизни школы как игровой материал для урочной и внеурочной деятельности, в том числе передают младшим по возрасту в использование.


Слайд 25

Сценарии ПКП 5-6 классов


Слайд 26


Слайд 27

Базовый проект (синтезирующий уровень) Базовый проект (синтезирующий уровень) представляет собой полноценную мультипредметную карту проектирования, которую осваивают школьники в 7-8 классах. Фактически освоение базового проекта и является итоговой целью формирования проектировочной деятельности на основе информационной активности школьников. Цель проекта – введение ребенка в интегрированную информационную образовательную среду на основе самостоятельной продуктивной информационно-учебной деятельности.


Слайд 28

Базовый проект (синтезирующий уровень) Часто базовый проект, как комплексная учебная форма, требует активного коммуникативного взаимодействия детей, поэтому выполняется бригадами из 2-5 человек, в том числе, разновозрастными и самое главное, не ограниченными одной школой. Такие бригады в зависимости от тематики продуктивной проектной деятельности могут формироваться из разных школ региона и взаимодействовать дисационно в Интернете с помощью школьного сайта, видеосетей или систем удаленного присутствия. Причем возможна дифференциация работы учащихся по отдельному направлению в проекте для каждого ученика (полюсам проектирования).


Слайд 29

Базовый проект (синтезирующий уровень) Карта базового проекта строится по сценарию: обучение и тренинг (можно задания тренинга представить как систему микропроектов) формирование моделей проектирования по различным информационным видам, представленным в задании (решение представляется набором минипроектов) оформление и интеграция результата проектирования и подготовка презентации общего проекта средствами макетирования и материального и компьютерного.


Слайд 30

Базовый проект (синтезирующий уровень) Задачи проекта: обучение комплексному моделированию, как сборке общей модели из фрагментов: инструментальный практикум в предметной среде (запись мелодии, шитье, эскизное черчение, работа с бумагой, природным материалом, фото дело, видео съемка, оформительское мастерство, интервьюирование, запись заметок, сочинений, докладов, иллюстрирование сообщений, конструирование, сбор и обработка экспериментальных данных и наблюдений, школьное издательство, школьный музей..) аналогичная деятельность компьютерными инструментами в типичном ПО (обработка текста, числа, графики и звука (редакторы) и инструментами управления информацией в алгоритмической компьютерной среде, работа с сайтами, мультимедиа, средствами сетевого взаимодействия)


Слайд 31


Слайд 32

информационная деятельность 3-го уровня (синтезирующий) проектировочная деятельность (базовое проектирование): различать структуру информационного разновидового потока, воспроизводить разновидовой информационных поток из шаблонов, сотворить собственный разновидовой информационный объект с использованием шаблона и модели; различать инвариантную и вариативную часть инструментальных меню, применять инвариантную часть инструментального меню в любой компьютерной среде, самостоятельно разбираться и применять вариативную часть инструментального меню в новых компьютерных средах


Слайд 33


Слайд 34

Базовый проект (синтезирующий уровень) Система школьных проектных бригад: - школьная агитбригада - школьный музей / семейный клуб - интернет-газета школы / видеостудия - школьный сайт / бригада веб-дизайна - воскресная компьютерная школа - студия компьютерной графики / школьное издательство - клуб робототехники / умная школа - цифровая ЕН-лаборатория / зимний сад / зоо клуб - секция компьютерного моделирования - бригада компьютерной помощи - школьный офис - школьная конференция / форум / сетевой клуб - школьная олимпиада / интернет-туры - ДО-класс / профильный лекторий / е-библиотека


Слайд 35

Курсовой проект (профильное обучение) – обучение в профильном вузе Элективные проекты в профиле Профильный проект по предмету Сетевые научные проекты школа-вуз Всероссийская олимпиада школьников и Олимпиады Совета ректоров Проекты в системе Всероссийских конкурсов «Юниор», «Колмогоровские чтения», «Шаг в будущее» … Международные научно-популярные и социальные проекты для школьников под эгидой Юнеско, Сколково, Большой восьмерки… Всероссийские и международные творческие, спортивные конкурсы и олимпиады


Слайд 36

Методическая служба издательства БИНОМ www.metodist.lbz.ru Лектории Авторские мастерские Телекурсы Курсы НИО Е-УМК «Школа БИНОМ» (Математика-Информатика-Физика-Химия-Биология) Библиотека олимпиадной информатики Библиотека элективных курсов БИНОМ


×

HTML:





Ссылка: