'

Проектировочная деятельность в ИОС школы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Проектировочная деятельность в ИОС школы Структура и содержание Цветкова М.С.


Слайд 1

Скачок ИТ активности ИТ активность детей намного выше, чем ее проникновение в учебную деятельность ИТ деятельность многофункциональна ИТ – компетентность формируется с нарастанием и обновляется непрерывно на протяжении обучения в школе в рамках уроков информатики Проектировочная деятельность на основе ИТ является неотъемлемой частью ИОС


Слайд 2

Характерные черты проектировочной деятельности Интеграция УУД на ступени обучения Полипредметность Индивидуальная настройка в группе Многообразие инструментов Нацеленность на результат Этапность Достижимость Управление качеством выполнения Публичность


Слайд 3

Интеграция УУД и полипредметность


Слайд 4

Коллективность / индивидуальность / инструментальное многообразие


Слайд 5

Дуализм проектировочной деятельности Два перехода: Информационно-теоретический Инструментально – практический Компьютер как помощник в исследовании модели проектируемого результата


Слайд 6

Дуализм проектировочной деятельности


Слайд 7

Формула проекта Идея-проблема-цель Модель решения Компьютерная модель – компьютерные инструменты - исследование модели Предварительная оценка результата Выбор прототипа результата- выбор реальных инструментов – выполнение Применение результата – общественно полезный результат


Слайд 8

Социальная среда проектировочной деятельности


Слайд 9

Обучение проектировочной деятельности – ступени роста Уровни дерева проектировочной деятельности: Первый (начальная школа) – структурно-познавательный (микропроект), Второй (5-6 классы) – планирующий (минипроект) Третий (7-8 классы) – синтезирующий (базовый проект) Курсовые проекты - применение проектировочной деятельности как неотъемлемой части учебной работы (профильное обучение) и ТВОРЧЕСТВА


Слайд 10

Пакет карт проектирования (ПКП) микропроекты минипроекты Базовые проекты Курсовые проекты


Слайд 11

Пакет карт проектирования (ПКП) Сценарий любой карты проектирования строится на трех ступенях обучения (порогах сложности): понятийная ступень: ознакомительная деятельность (средства интерфейса в аудио и видео, мультимедиа, дистанционных средах, электронных книгах, тренажерах, тестовых средах, форумах, чатах, компьютерных инструментах диалога в редакторских средах - меню);


Слайд 12

Пакет карт проектирования (ПКП) репродуктивная ступень: применение образцов информационной деятельности (проектированию в системе предложенных шаблонов и типовых компьютерных инструментов, выполнение продуктивных заданий творческой направленности в интерактивных средах на компьютере по прототипу, или по готовому маршруту деятельности, тренинг-практикум в обучающих средах, конкурс выполненных работ с самоанализом, выбором системы оценивания, диспут в форуме, презентация, взаимозачет);


Слайд 13

Пакет карт проектирования (ПКП) творческая (рефлексивная, продуктивная) ступень: самостоятельное моделирование и макетирование, творческие мероприятия (самостоятельный выбор или разработка информационных шаблонов, самостоятельный сбор информации по теме проекта с привлечением электронных коллекций, самостоятельное насыщение шаблонов информацией, самостоятельная подготовка презентации проекта, защита проекта в форме мини-конференций, конкурсов, эстафет, спектаклей, концертов, вернисажей и пр.).


Слайд 14

Уровни развития информационной активности детей


Слайд 15

Микропроект Микропроект (структурно-познавательный уровень) предназначен для ознакомления с проектной деятельностью, то есть, его цель научить ребенка проходить два этапа в деятельности: видеть или создавать модель решения задачи и оформить, показать это решение средствами первичного обучения информационным технологиям, и далее по образцу, полученному на компьютере выполнить его в материале. Особую роль в микро проекте играет рисование, бумажный труд, запись цифр, букв, слов, в материальной части проекта и базовые понятия (информационные объекты) в модельной части.


Слайд 16

Микропроект (начальная школа) Задачами микропроекта являются обучение ребенка в любой предметной задаче уметь выделять информационную структуру: входная информация (дано, алфавит модели), выходная информация (компьютерный образ решения), алгоритм (модель) решения. Второе – умение применить простейшие компьютерные редакторские среды для формирования образа решения, среда Publisher MS, алгоритмическая среда «Виртуальные Лаборатории» в Единой коллекции ЦОР, логические игры на компьютере, открытая Интернет-среда поддержки предметного обучения nachalka.info и др..


Слайд 17

Сценарии ПКП «Робот»


Слайд 18

Микропроект «Устный счет»


Слайд 19


Слайд 20

Минипроект (планирующий уровень) Минипроект (планирующий уровень) предназначен для проведения межпредметного практикума с использованием инструментов проектирования в 5-6 классах. Это экспериментально-познавательная проекты, акцент в которых смещен на процесс планирования решения задачи – построения модели образа решения.


Слайд 21

Минипроект (планирующий уровень) Особое место в минипроектировании приобретает игровое действие, как моделирование игрового процесса, который в дальнейшем переносится (обыгрывается) на предметную среду. Это моделирование работы черного ящика, игр с вероятностными событиями, алгоритмических процессов поиска решения логических задач, выявление закономерностей на основе природных наблюдений (дневник погоды), постановки для кукольного театра, создании мультфильма, моделирование мягкой игрушки, технических конструкций, мозаичных панно, шаблонов вышивки, плетения, витражей, аппликаций, мелодий, управления исполнителем в играх-лабиринтах, играх на координатной сетке и пр..


Слайд 22

Минипроект (планирующий уровень) Сценарий каждого минипроекта дефрагментирован на микропроекты, строится на только одном виде информации и состоит из обучающей части в конкретной видовой информационной среде с использованием компьютера: текст, число, графика, звук и определяется множество информационных примитивов (алфавит игры) и их функциональных значений (стратегия или сценарий игры – алгоритм). Далее по такой модели проводится макетирование с использованием различного предметного насыщения. Например, на видовом множестве информации возможны: линейная модель и игры-цепочки с буквами (угадайки, первертыши), числами (закономерности, угадайки), рисунками (ребусы); графическая афинная модель и координатная плоскость в географии (план, координаты на карте, глобус), лексике (кроссворд, эрудит), в музыке (светомузыка), в математике (таблицы экспериментов).


Слайд 23

Минипроект (планирующий уровень) Карта сценария минипроекта рассчитана на 1-2 урока, в результате чего ребенок создает по нему макет в материале по образу, построенному на компьютере простейшими инструментами меню в компьютерных редакторах или игровых средах: графические редакторы, 3D редакторы, музыкальные редакторы, электронные таблицы, текстовые редакторы, а также комплексные программные средства из состава ЦОР Единой Коллекции www.school-collection.edu.ru), алгоритмическо-инструментальные среды (например, ЛОГО, КуМир, а также в открытом доступе Free Basic, Sсretch, и ЦОР «Виртуальные лаборатории по информатике» из Единой коллекции и пр.), открытая Интернет-среда компании «Кирилл и Мефодий» для урочной поддержки предметного обучения nachalka.info по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру .


Слайд 24

Минипроект (планирующий уровень) Основные задачи мини проекта – формирование ЗУН проектно-предметной деятельности. Форма минипроектирования – игры-конструкторы, которые дети используют в жизни школы как игровой материал для урочной и внеурочной деятельности, в том числе передают младшим по возрасту в использование.


Слайд 25

Сценарии ПКП 5-6 классов


Слайд 26


Слайд 27

Базовый проект (синтезирующий уровень) Базовый проект (синтезирующий уровень) представляет собой полноценную мультипредметную карту проектирования, которую осваивают школьники в 7-8 классах. Фактически освоение базового проекта и является итоговой целью формирования проектировочной деятельности на основе информационной активности школьников. Цель проекта – введение ребенка в интегрированную информационную образовательную среду на основе самостоятельной продуктивной информационно-учебной деятельности.


Слайд 28

Базовый проект (синтезирующий уровень) Часто базовый проект, как комплексная учебная форма, требует активного коммуникативного взаимодействия детей, поэтому выполняется бригадами из 2-5 человек, в том числе, разновозрастными и самое главное, не ограниченными одной школой. Такие бригады в зависимости от тематики продуктивной проектной деятельности могут формироваться из разных школ региона и взаимодействовать дисационно в Интернете с помощью школьного сайта, видеосетей или систем удаленного присутствия. Причем возможна дифференциация работы учащихся по отдельному направлению в проекте для каждого ученика (полюсам проектирования).


Слайд 29

Базовый проект (синтезирующий уровень) Карта базового проекта строится по сценарию: • обучение и тренинг (можно задания тренинга представить как систему микропроектов) • формирование моделей проектирования по различным информационным видам, представленным в задании (решение представляется набором минипроектов) • оформление и интеграция результата проектирования и подготовка презентации общего проекта средствами макетирования и материального и компьютерного.


Слайд 30

Базовый проект (синтезирующий уровень) Задачи проекта: обучение комплексному моделированию, как сборке об-щей модели из фрагментов, инструментальный практикум в предметном материале (запись мелодии, шитье, эскизное черчение, работа с бумагой, природным материалом, фото дело, видео съемка, оформительское мастерство, интервьюирование, запись заметок, сочинений, докладов, иллюстрирование сообщений, конструирование, обработка наблюдений и экспериментальных данных, школьное издательство, школьный музей) и аналогичную деятельность компьютерными инструментами в базовом компьютерном инструментарии по обработке текста, числа, графики и звука (редакторы) и элементарными инструментами управления информацией в алгоритмической компьютерной среде, работой с сайтами, мультимедиа, средствами сетевого взаимодействия .


Слайд 31

информационная деятельность 3-го уровня (синтезирующий) проектировочная деятельность (базовое проектирование): различать структуру информационного разновидового потока, воспроизводить разновидовой информационных поток из шаблонов, сотворить собственный разновидовой информационный объект с использованием шаблона и модели; различать инвариантную и вариативную часть инструментальных меню, применять инвариантную часть инструментального меню в любой компьютерной среде, самостоятельно разбираться и применять вариативную часть инструментального меню в новых компьютерных средах


Слайд 32


Слайд 33


×

HTML:





Ссылка: