'

Определение точек поворотов пальцев при создании шаблона ладони

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Определение точек поворотов пальцев при создании шаблона ладони Бакина Ирина Геннадьевна Факультет Вычислительной Математики и Кибернетики Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова Техническое зрение в системах управления, 15-17 марта 2011


Слайд 1

Содержание Предпосылки Модель ладони Определение точек поворотов Эксперименты


Слайд 2

Содержание Предпосылки Модель ладони Определение точек поворотов Эксперименты


Слайд 3

Задача распознавания формы ладони бинарное изображение ладони граничное представление ...


Слайд 4

Метод решения Построение эталонной модели ладони человека Сравнение ладоней путём подгонки эталонной модели под тестовое изображение


Слайд 5

Содержание Предпосылки Модель ладони Определение точек поворотов Эксперименты


Слайд 6

Гибкий объект Семейство кругов C={ct,t?T} – циркулярный граф Объединение кругов (как точечных множеств) S=?ct, t?T – силуэт циркулярного графа Множество трансформаций циркулярного графа, сохраняющих его топологическую структуру и образующих группу – деформации V={v(?)}??A Осевой граф (скелет) T ??2 – связный планарный граф с конечным числом вершин и непрерывными рёбрами Гибкий объект G={C,V} – циркулярный граф и множество допустимых деформаций


Слайд 7

Трансформации Основные движения сдвиг ладони поворот ладони поворот пальцев Допустимые трансформации сдвиг циркулярного графа поворот циркулярного графа поворот ветвей циркулярного графа


Слайд 8

Разметка ладони Основные шаги Выделение пальцев Определение точек поворотов пальцев Обозначения кончики: P1, P2, P3, P4 основания: O1, O2, O3, O4 точки поворотов: R1, R2, R3, R4 оси: P1R1, P2R2, P3R3, P4R4


Слайд 9

Сравнение формы ладоней Эталонная ладонь G1 Тестовая ладонь G2


Слайд 10

Сравнение формы ладоней Совмещение кончиков средних пальцев (точка P3) Совмещение осей средних пальцев (прямая P3R3) Исключение большого пальца Исключение области запястья (ниже прямой O1O4) Применение трансформаций с целью наилучшего совмещения силуэтов ладоней (минимизация ?) Вычисление меры схожести ладоней ?*=min ? ?(G1, G2) = Area(G1\G2) + Area(G2\G1)


Слайд 11

Подгонка Площадь ладони в среднем – 40000 пикселей Эталонная ладонь G1 Тестовая ладонь G2 Начальное совмещение Наилучшее совмещение ? = 3191 ? = 1714 ? = 10663 ? = 2467


Слайд 12

Содержание Предпосылки Модель ладони Определение точек поворотов Эксперименты


Слайд 13

Выделение пальцев


Слайд 14

Точки поворотов пальцев Предположение Точка поворота пальца находится на оси пальца Обозначения =(len1, len2, len3, len4), leni=|PiRi|– расстояние между кончиком и основанием пальца i =(l1, l2, l3, l4), li=|PiOi| - расстояние между кончиком и точкой поворота пальца i


Слайд 15

Подходы 1. Эвристический li=1.3 leni достаточно одного изображения ладони для идентификации модели 2. Оптимизационный по множеству эталонных изображений ладони в разных положениях


Слайд 16

Оптимизационный подход Дано G1,…,Gn – множество эталонных изображений ладони одного человека, где Gi=Gi( ) ?*(G1, G2) – мера схожести ладоней G1 и G2 (несимметричная) Средняя схожесть ладоней Задача


Слайд 17

Оптимизационный подход Решение перебор: li?[1.25 leni, 1.5 leni] численные методы … Пример l1 = 1.25 len1 l2 = 1.38 len2 l3 = 1.25 len3 l4 = 1.38 len4


Слайд 18

Пример Эвристический подход Оптимизационный подход: полный перебор Оптимизационный подход: метод Нелдера-Мида


Слайд 19

Содержание Предпосылки Модель ладони Определение точек поворотов Эксперименты


Слайд 20

Исходные данные База ладоней 22 человека 45 эталонных изображений (2-3 для каждого человека) 52 тестовых изображения (2-3 для каждого человека) 50 внутриклассовых и 1094 межклассовых расстояния Оборудование Web-камера Logitech QuickCam Pro 4000 Размер 640x480 пикселей 1.3 млн. пикселей


Слайд 21

Верификация 1 – Эвристический подход 2 – Оптимизационный подход FRR (False Reject Rate) – ошибка ложного отказа FAR (False Accept Rate) – ошибка ложного узнавания


×

HTML:





Ссылка: