'

Современные развивающие и прорывные технологии воспитания и социализации школьников, обеспечивающие реализацию цели и задач ФГОС»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Современные развивающие и прорывные технологии воспитания и социализации школьников, обеспечивающие реализацию цели и задач ФГОС»


Слайд 1

Общественный Договор Новые технологии Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Проблемы России Стратегия 2020 Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования


Слайд 2

«Становление" - термин, отражающий некоторое условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой и самостоятельно выстраивать свое поведение, а также обладает способностью осознавать свои отношения с миром и производить относительно устойчивый ценностный выбор


Слайд 3

Экспансия учебности- перенос учебных форм и учебного содержания на общественную среду школы и внешкольное пространство. Экспансия социальности в образовании- прямой, копирующий перенос явлений и процессов общественной жизни в школьное воспитание и обучение.


Слайд 4

«Неадаптивная социализация», предполагающая обеспечение возможности участия молодёжи в реальных социальных процессах, повышение социальной ответственности, предпринимательских качеств, способностей к анализу и мобильному изменению стратегии поведения в новых социальных условиях. Григорьев Дмитрий Васильевич заведующий отделом методологии и технологии воспитания Федерального института развития образования, доцент, кандидат педагогических наук, Москва


Слайд 5

Различие Социальная адаптация (вхождение в общество через приспособление к социальным нормам и структурам). Неадаптивная социализация (вхождение в общество через участие в общественных преобразованиях, конструировании социальности).


Слайд 6

Вывод: Стратегия неадаптивной социализации школы может стать конструктивным прорывом в школьном воспитании.


Слайд 7

Неадаптивная социализация социально - педагогические или профессиональные «пробы»; социально- образовательное проектирование; коллективно творческие дела; мировозренческое кино для подростков и старшеклассников или CINEMA-технология молодежные переговорные площадки.


Слайд 8

. Сюжетно-ролевая игра творческая игра деловая игра, интеллектуальная игра.


Слайд 9

Синема- технология это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной среде


Слайд 10

Синема- технология Этюд(анонсирование фильма) Экспликация(актуализация переживаний «усиление») Рефлексия (поиск вариантов решения проблемы)


Слайд 11

На этапе этюда ведущий анонсирует фильм. Он может прочитать стихотворение, афоризм, припомнить отзыв одного из кинозрителей и т. п. Внимание ребят акцентируется на социальных и психологических проблемах, затронутых режиссером. В словах ведущего должна звучать недосказанность. Далее следует просмотр фильма. Этап экспликации (от латинского «усиление») предполагает актуализацию переживаний, посредством педагогически сформулированных вопросов о социальной и психологической проблематике фильма. На этапе рефлексии в группе идет поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии (по отношению к конкретным людям, живущим в городе, во дворе, в соседней квартире).


Слайд 12

Синема- технология Создание общности мировосприятия ребенка и взрослого; Укрепление их сотрудничества; Живой и непринужденный обмен жизненным опытом; Спрогнозировать и предупредить типичные ошибки взросления; Примерить на себя поведения героев и антигероев киносюжета.


Слайд 13

Умения, навыки и способы деятельности, которыми учащиеся овладевают или совершенствуют совершенствование системы отношений к окружающему миру через зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости; расширяет круг знаний, содержащих информацию о событиях не только чужой, но и своей жизни; совершенствует умение выработать иерархию материальных и духовных ценностей; совершенствует умение переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся; совершенствует навыки обдумывания и оценки не только чужих поступков, но и своих, себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения; свободная манера общения во время классного часа способствует желанию жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию, саморазвитию, развитию творческих способностей. Синема- технология


Слайд 14

Ожидаемый результат  Предложенная форма актуализирует духовные усилия каждого ребенка, он проявляет себя как индивидуальность, способная не просто оценить мир, но и желающая изменить его во имя улучшения будущей жизни.


Слайд 15

Открой своё сердце: помоги детям! Фильм «Кука» - современный и уникальный


Слайд 16

Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама… Ей 6 лет. В России - более 700 тысяч детей сирот; более 2 миллионов детей и подростков абсолютно неграмотны; - 6,5 миллионов несовершеннолетних нуждаются в защите со стороны государства и общества


Слайд 17

Варианты обсуждения Первое впечатления. Вербальные, визуальные Коллективный комментарий. Дискуссия по сути проблемы Творческие задания: Стоп-кадр(сцена из фильма , выражающая главную (педагогическую мысль), идею. Дать ей название. Педагогический анонс(рекламные текст для публичного озвучивания). Киноафша(групповое рисование, коллаж)афиша. Кинокритика- аналитический отчет в виде статьи


Слайд 18

. Разговор о милосердии. – Понравился ли вам фильм? (Не понравился?) Чем? Почему? – Познакомимся с героями: Кука рассказывает о своем доме, о жизни без бабушки, о встрече с Леной. – Лена рассказывает о себе. –Что означают слова «сочувствие», «понимание», «милосердие», «переживание», «любовь»? – Почему люди становятся бессердечными? Можно ли назвать окружающих Куку людей бессердечными? – Почему, желая Куке добра и счастья, люди «ломают» ее мир? – Какова вина вина каждого из участников этой драмы? – Как меняется Лена к концу повествования? Итак, милосердие как категория определена, ее характер выяснен, но разговор был бы не полным без «прощального слова» героям. Обретенной семье Лены и Куки мы желаем любви. – Да и о других «своих» героях ребята говорят: «А мы вовсе не плохие». Что доброго вы увидели в поступках своих героев?


Слайд 19

Синема- технология «Спасите наши души» (режиссер И. Авраменко)- разговор о реальных и мнимых атрибутах взросления. «Итальянец»( режиссер а. Кравчук)- тема взросления вне семьи. «Сволочи»(режиссер А. Ананесян)- выбор пути взросления для отчаянных мальчишек. «Питер Пен» (режиссер Р. Форд, Л. Фишер)-отношение мира Детства и мира Взрослости


Слайд 20

Шоу- технологии Три особенности: деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий. Структура: Подготовка; Реализация; Анализ итогов.


Слайд 21

8. Шоу-технологии Технология. Предметы проектирования: Задания «сцене». Работа с «залом». Способ оценивания. Сценарий для ведущего. Оформление помещения. Наличие группы  организаторов. Их задачи: Разработка или поиск сценария шоу. Подготовка шоу по позициям («сцена», «зал», ведущий, оцени­вание, оформление). -  Распределение ответственности (режиссерская и организация технической базы). 3 части действа: Запуск. Задания-конкурсы. Финал. 3 основных психологических механизма шоу: Эмоциональное заражение. Соревновательность Импровизации. Подготовка шоу.


×

HTML:





Ссылка: