'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СавельеваМ.Г., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ХодыреваТ.С., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СавельеваМ.Г., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ХодыреваТ.С., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и педагогической психологии


Слайд 1

ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ?


Слайд 2

Направления перехода РФ к инновационному социально ориентированному типу экономического развития 1 Первое направление - развитие человеческого потенциала России, что предполагает: развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности ________________ 1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)


Слайд 3

Для инновационной экономики нужен «инновационный человек» : способный в полной мере использовать достижения науки и техники; ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни; обладающий жизненными установками, моделями поведения, которые либо способствуют распространению инноваций в экономике и общественной жизни, либо препятствуют ему. Инновационная Россия – 2020* * http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations


Слайд 4

Каким условиям должна удовлетворять современная система профессионального образования, чтобы реализовать запросы инновационной экономики россии?


Слайд 5

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) Компетентностный подход Модульная система организации образовательных курсов Представление учебного времени в условных единицах (ECTS) Увеличение объема и роли самостоятельной работы студентов Широкое применение активных методов обучения Широкий спектр оценочных средств


Слайд 6


Слайд 7

Деятельностный подход: Учащийся – субъект деятельности; Взаимодействие субъектов образовательного процесса


Слайд 8

Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги); не менее 30% аудиторных занятий должны проводиться в интерактивных формах


Слайд 9

Требования к условиям реализации магистерских программ широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций); не менее 50% аудиторных занятий должны проводиться в интерактивных формах


Слайд 10

На чем основана реализация активных и интерактивных технологий?


Слайд 11

Виды взаимодействий преподавателя и студентов в различных технологиях  


Слайд 12

Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог , чтение, демонстрация и опрос обучающихся ; однонаправленное воспроизводство информации студентом для преподавателя. Репродуктивные технологии


Слайд 13

Виды взаимодействий преподавателя и студентов в различных технологиях  


Слайд 14

Активные ТЕХНОЛОГИИ Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог с преподавателем. Основные методы: дискуссии, игры, разбор ситуаций.


Слайд 15

Виды взаимодействий преподавателя и студентов в различных технологиях  


Слайд 16

Интерактивные технологии Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных технологий: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.


Слайд 17

Технология обучения Система методов и форм организации обучения, удовлетворяющая требованиям концептуальности, управляемости, воспроизводимости, действенности.


Слайд 18

В чем отличие активных и интерактивных технологий обучения?


Слайд 19

Активные и интерактивные технологии обучения Активные технологии – технологии, позволяющие вовлечь учащихся в конкретную ситуацию, погрузить в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми. Интерактивные технологии – технологии, основанные на общении и взаимодействии не только с педагогом, но и учащихся друг с другом, когда деятельность одного влияет на деятельность других.


Слайд 20

Признаки активных и интерактивных технологий обучения Технологии активного и интерактивного обучения проблемность взаимообучение и обмен повышенная эмоциональность диалогичность общения индивидуализация Рефлексия, наличие обратной связи


Слайд 21

Возможности активных и интерактивных технологий в контексте решения задач по реализации ФГОС ВПО инструменты формирования общекультурных и профессиональных компетенций инструменты контрольно-оценочной деятельности преподавателя


Слайд 22

Какие технологии относятся к репродуктивным, активным и интерактивным?


Слайд 23

Классификация образовательных технологий в соответствии со степенью активности студента в учебной деятельности


Слайд 24

Учебно-исследовательские технологии Подготовка и защита реферата Подготовка и защита курсовой работы и ВКР Научные конференции Предметные олимпиады


Слайд 25

Проблемно-поисковые технологии Проблемная лекция Проблемный семинар Вебинар


Слайд 26


Слайд 27

Мозговая атака Мозговой штурм Мозговая эстафета Методы коллективного генерирования идей и конструктивной их проработки в целях решения проблемы Этапы решения проблемы: генерация идей; конструктивная критика и проработка предложенных идей с целью отбора наилучших; проектирование решений на основе отобранных идей.


Слайд 28

МАСТАК - технология Метод активного социологического тестирования, анализа и контроля (МАСТАК) разработан Р.Ф.Жуковым и впервые применен в 1971 году в Институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. МАСТАК-технология заключается в разработке пособий с использованием метода мозговой эстафеты, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля работы в определенных должностях и видах деятельности, например, «МАСТАК-первокурсник», «МАСТАК-диссертант», «МАСТАК – молодой преподаватель» и т.д.


Слайд 29

Рекомендации по развитию активных технологий обучения в вузе1 1 По материалам статьи Р.Ф.Жукова «Основные мероприятия по развитию активных методов обучения в академии»//Проблемы повышения качества и эффективности подготовки специалистов. Учеб-метод.конф. 26-28 января 2000г.: Тез.докл./ Отв.ред.П.Д.Шимко. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. – с.148-149


Слайд 30

Ситуационные методы (case study)


Слайд 31

Классификация кейсов По форме представления: Печатные Видео По объему печатной информации: Большие (10-50 и более стр.) Средние (3-10 стр.) Малые (1-3 стр.) Мини (0,25 стр.)


Слайд 32

Методы игрового социального имитационного моделирования (ИСИМ)


Слайд 33

Как реализовать активные и интерактивные технологии на разных видах занятий?


Слайд 34

Рекомендуемые активные и интерактивные технологии по видам занятий


Слайд 35

Рекомендуемые активные и интерактивные технологии по видам занятий


Слайд 36

Проблемное обучение: проблемные лекции, проблемные семинары Традиционное обучение Проблемное обучение «Школа памяти» «Школа мышления» Проблемное обучение представляет собой способ организации активного взаимодействия обучающихся с проблемно представленным содержанием обучения, мотивирующим познавательную деятельность обучающихся. «Проблема» может быть сформулирована на основе материалов истории науки, социальной практики, в контексте предстоящей профессиональной деятельности


Слайд 37

Проблемные лекции и семинары


Слайд 38

Методическое обеспечение проблемных лекций и семинаров


Слайд 39

Контурная деловая игра «Шаг в науку» 1 Задачи деловой игры: ознакомление студентов с возможностями и механизмом осуществления научно-исследовательской работы в вузе; получение студентами первичных навыков выполнения научно-исследовательских работ; развитие взаимодействия с преподавателями кафедры, факультета в рамках НИРС 1 Зарукина Е.В. Методы активизации научно-исследовательской работы студентов в вузе // Совершенствование учебно-методической работы в университете в условиях перехода на двухуровневую подготовку: материалы учебно-методической конференции 6-7 февраля 2008 г. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – с.126-130


Слайд 40

Участники деловой игры и их ролевые функции


Слайд 41

Форма представления разработанных решений


Слайд 42

Образец заполнения пункта 6 «Образовательные технологии» рабочих программ (ФГОС ВПО) 6. Образовательные технологии При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются: ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция-изложение, лекция объяснение, практические работы, контрольная работа др. Использование традиционных технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с различными подходами к определению сущности, содержания, методов, форм развития и саморазвития личности; самоопределение в выборе оптимального пути и способов личностно-профессионального развития; систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудиторной и самостоятельной работы Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков определения целей и задач саморазвития и принятия наиболее эффективных решений по их реализации; анализ современных подходов к созданию акмеологического пространства в педагогических системах. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, предполагающие организацию обучения как продуктивной творческой деятельности в режиме взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем. Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану: 8 часов.


Слайд 43

Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях:


Слайд 44

Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний. При проведении практических занятий используется групповая проблемная работа, технология коллективной творческой деятельности, технология сотрудничества, ролевая игра, занятие по ТРКМ, обсуждение проблемы в форме дискуссии, дебаты, круглый стол. Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения знаний, эффективное и успешное овладение студентами умениями и навыками в области акмеологии, проектной деятельности учащихся, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, позволяют активизировать исследовательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль за усвоением знаний.


Слайд 45

Благодарим за внимание!


×

HTML:





Ссылка: