'

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА , КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Слайд 1

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра-это искра , зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский


Слайд 2

«Обучение и воспитание в школе –по природе своей процесс творческий , созидающий каждый раз и в каждом отдельном случае нечто новое , не бывшее никогда ранее в опыте педагога; и он может быть иным в силу того, что каждая школа неповторима в своем образе , в своей истории , в своем социально-психологическом содержании.» Прикладная педагогика


Слайд 3

Современные технологии обучения.


Слайд 4

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология- на науке. С искусства все начинается, технологией- заканчивается, чтобы затем все началось сначала.» В.Беспалько


Слайд 5

Цели образования XXI века:   уметь жить;   уметь работать;   уметь жить вместе;   уметь учиться.


Слайд 6

Поиск адекватных компетенций как интегрированного результата образования – это попытка «восстать» против процесса десоциализации, удержать личность в гравитации ее равноответственности перед собой и обществом, «ближним» и дальним», смягчить фрустрационные травмы, вероятность которых многократно повышается в условиях стремительного (стихийного) нарастания динамизма и неопределенности.


Слайд 7

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:   технологий;   содержания образования;   стиля жизни образовательного учреждения;   типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.


Слайд 8

Признаки технологии обучения: процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся ; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.


Слайд 9

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.


Слайд 10

Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.


Слайд 11

Целью технологии обучения в условиях перехода к гуманитарной парадигме образования являются личностные достижения учащегося, под которыми понимаются: а) степень прогресса личности по отношению к ее предшествующими проявлениями в образовательной деятельности (Л.С. Илюшин); б) личностное продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психических процессов, личностных качеств (А.Н. Майоров). Личностные достижения сегодня связываются с уровнем компетентности учащегося в образовательном процессе.


Слайд 12

Иерархия компетенций :   ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;   общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;   предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.


Слайд 13

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ-НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ УСЛОВИЙ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.


Слайд 14

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: РАССМОТРЕТЬ И ИЗУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА Задачи: Раскрыть понятие игровых технологий в обучении Рассмотреть вопрос активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр , выступающее как условие успешности обучения


Слайд 15

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Объект исследования: процесс обучения в современной школе. Предмет исследования: игровые методы обучения в школе. Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы, эксперимент, беседа, наблюдение, анкетирование.


Слайд 16

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).


Слайд 17

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.


Слайд 18

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направле­ниям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в каче­стве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


Слайд 19

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические.


Слайд 20

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.


Слайд 21

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры- драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.


Слайд 22

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.


Слайд 23


Слайд 24

Классификационные параметры игровых технологий: По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся. По основному фактору развития: психогенные. По концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные + гештальт + суггестия. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД + + СУМ + СЭН + СДП. По характеру содержания: все виды + проникающие. По типу управления: все виды — от системы консуль­таций до программной. По организационным формам: все формы. По подходу к ребенку: свободное воспитание. По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие. направлению модернизации: активизация. По категории обучаемых: массовая, все категории.


Слайд 25

Спектр целевых ориентации: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие обще­учебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные реше­ния; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.


Слайд 26

Концептуальные основы игровых технологий Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. • Игра — форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н. Узнадзе). • Игра — пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский).


Слайд 27

Игра — свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев). • Способность включаться в игру не связана с возрас­том человека, но в каждом возрасте игра имеет свои осо­бенности. • Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. • В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.


Слайд 28

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках – одно из наиболее существенных требований обеспечивающие качества обучения. Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Это особенно важно в начальной школе, когда еще только формируются и определяются постоянные интересы к тому или иному предмету. Чтобы формировать у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Одним из важнейших факторов развития их интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу, большое значение имеет методика преподавания данного материала. Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их познавательную деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. В практике начальной школы дидактические игры могут выступать самостоятельно или взаимно дополнять друг друга. Использование каждого вида игры определяется целями, содержанием учебного материала, возрастными особенностями учащихся, умениями и навыками в проведении подобных игр. Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности.


Слайд 29

Игра только внешне кажется развлечением, в действительности она требует серьезной предварительной подготовки со стороны учителя и учащихся. В процессе игры от детей требуется выдержка, большое умственное напряжение, проявление самостоятельности. Но игра всегда приносит удовлетворение и радость и не нужно боятся, что она нанесет ущерб научности. Сделав материал доступным, интересным, игра создает богатые возможности для выявления у учащихся общих знаний, понятий, установлений межпредметных связей. Кроме того она способствует сплочению детского коллектива, формированию у учащихся взаимного уважения и понимания, влияет на отношения учителя и ученика, делая их более доброжелательными. Но надо предостеречь начинающих учителей: злоупотребление игрой в учебном процессе, несмотря на активность детей, может привести к пробелам в их знаниях. Активизация деятельности учащихся на уроке – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать на каждом уроке так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.


Слайд 30

Игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов обучения. Приведу для примера систему игр и занимательных заданий по математике для учащихся начальных классов, где используются разнообразные методы обучения. К ним относятся игры, в основе которых лежит объяснительно-иллюстративный метод обучения. Эти игры используются на этапе объяснения нового материала. С помощью такого вида игр учитель сообщает новые знания на основе использования наглядных средств, беседы и т.д. Учащиеся слушают, смотрят, воспринимают, осознают и запоминают сообщенные знания. Приведу пример игры учащихся II класса, цель которой состоит в объяснении приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Методика проведения дидактических игр на уроках математики


Слайд 31

Детям предлагается рассмотреть пример под рисунком и нарисовать на первом ярусе елочки число шаров, равное первому слагаемому. Но втором и третьем ярусах нужно нарисовать такое их число, которое равно второму слагаемому. При этом количество шаров на втором ярусе должно дополнять количество шаров на первом до 10. На третьем ярусе дети должны изобразить остальные шары. В этой игре ученики осознают приемы сложения на основе наглядности. Характерной чертой объяснительно-иллюстративного метода является выполнение действий по образцу. Украсить елочку шарами.


Слайд 32

Примером такой игры может служить также старинная китайская игра “Танграм”, согласно правилам которой дети по образцу из частей квадрата составляют рисунки гуся, журавля, домика и т.д. Знания, полученные на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, закрепляются системой игровых задании для приобретения учащимися соответствующих умении и навыков. С помощью системы игр и занимательных заданий учитель организует деятельность учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний или способов деятельности. Воспроизведение способа деятельности или осознанного правила является главным признаком репродуктивного метода обучения. Он широко используется при формировании устных и письменных вычислений и умений в решении задач.


Слайд 33

Так, в игре “Лучший летчик” ученики I класса практически воспроизводят вычислительный прием прибавления и вычитания трех. Содержание игры. До игры учитель проводит небольшую беседу, выясняя у детей: “Кто хочет стать летчиком? Каким дол жен быть летчик? Что он должен хорошо знать и уметь?” Далее обобщает: “Многое должен знать и уметь летчик, чтобы уверенно вести свой самолет к назначенной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчеты”. “Чтобы летчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом и при этом, Вы заметьте-ка, Летчикам помогает Арифметика”. (В. Корыстылев, М. Львовский)


Слайд 34

На доске записаны 3 столбика примеров, под ними - рисунки самолетов. Над каждым примером - 3 ответа, один из них правильный, другие неверные: 4 7 6 3 4 5 6 7 8 3+3 2+3 5+3 5 7 6 8 7 9 10 9 7 4+3 10-3 8+2 Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает трех летчиков, остальные - контролеры. Каждый из летчиков производит расчеты (решает свой столбик примеров, начиная с нижнего примера) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив пример, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (он проводит линию к правильному ответу). Далее каждый летчик делает новый расчет (решает второй пример) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ. В конце игры подводятся итоги. Учитель показывает на пример, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от примеров, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок самолета. Допущенные ошибки анализируются.


Слайд 35

К другой группе относятся игры, где ученики производят действия в уме. Это игры, направленные на формирование вычислительных навыков. Игра “Телефон”. Идет соревнование по рядам. Каждому ученику, сидящему за партой учитель шепотом называет однозначное число так, чтобы не слышали другие ученики класса. Далее учитель показывает на следующую схему, записанную на доске: Например, учитель называет шести ученикам, сидящим за первыми партами, числа: 2, 3, 4, 2, 3, 4 – и показывает на первый прямоугольник. Все ученики, получившие от учителя числа, прибавляют к нему число 5, и каждый из них поворачивается к ученику, сидящему за ним, и называет ему результат. Далее учитель показывает на следующий прямоугольник. Ученики, сидящие за второй партой, производят действие умножения на 2 и тихо называют ответы ученикам, сидящим за ними, и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ученики не выполняют всех действий по схеме. Сидящие за первыми партами играют роль контролеров. Они выполняют всю цепочку действий. В конце соревнования ученики, сидящие за последними столами, должны записать окончательные ответы в схему, а сидящие за первыми – утвердить их или отвергнуть. I ряд II ряд III ряд 2 3 4


Слайд 36

При обучении математике в начальных классах существуют разные пути поиска новых знаний. На этапе объяснения новых знаний ученики осуществляют его на чувственной основе с помощью действий с различными средствами наглядности: предметами, рисунками, схемами, моделями. Преобразуя один вид наглядности в другой, ученики переводят информацию, заложенную в средствах наглядности, на язык математики и словесно описывают подмеченную закономерность, формулируя ее в виде правила, свойства, алгоритма действия. Учащиеся II класса могут самостоятельно подметить доступные им математические связи. Например, в игре “По какой тропинке ты пойдешь?” учительница предлагает угадать по цепочкам примеров, в которых зашифрованы две тропинки, по какой из них связь с туристической базой не нарушена (где можно пройти успешно, потому что одна из них “затоплена водой”). 1-я тропинка 2-я тропинка 9 + 14 5 + 19 14 + 9 19 + 5 23=14 + 9 24=16 + 5 23 - 14=9 24 - 15=9 23 - 9=14 24 - 5=19 Учащиеся, “исследуя” цепочки взаимосвязанных примеров, догадываются, что по первой тропинке можно пройти к туристической базе, вторая же “залита водой”, так как во второй цепочке связь между примерами нарушена.


Слайд 37

Математические фокусы, математические лабиринты, задания на сообразительность и смекалку. Приведем примеры таких заданий. 1. Как наиболее простым способом вычислить суммы этих чисел? 0 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Какие цифры закрыты карточками? 3. Математический лабиринт “Догони-ка!” По этому лабиринту мысленно “бегают” Миша и Сережа. Они соревнуются в расчетах: находят суммы 4 произведений несколько раз, получая каждый раз число 60. Миша и Сережа составили 5 примеров с ответом 60. А сколько вы найдете таких ходов?


Слайд 38

4. Задание на смекалку. Примечание. Задание целесообразно провести во второй половине дня. Разместите числа от 1 до 12 (по одному числу в каждой фигуре) так, чтобы они составляли одну и ту же сумму в следующих направлениях: в каждой из двух средних центральных колонок, в 4 треугольниках вместе, в 4 квадратах вместе.


Слайд 39

В большинстве игр целесообразно вносить элементы соревнования, что повышает активность детей в процессе обучения. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе. игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатления. К разбору ошибок надо привлекать слабых учащихся. Форма проведения игры может быть разной: коллективной, групповой и индивидуальной. При объяснении нового материала или его первичном закреплении целесообразно проводить игру со всем классом. В работе со слабыми учащимися целесообразно проводить индивидуальные игры с раздаточным материалом. В своей работе я почти на каждом уроке использую дидактические игры. В приложении можно увидеть несколько фрагментов уроков, с использованием игр на разных этапах урока.


Слайд 40

ПРИЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТ УРОКА№1. Тема: «Сложение и вычитание 1,2». (закрепление) Ход урока. II. Закрепление изученного материала. - Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть чему вы научились, умеете ли вы решать примеры и задачи. Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете к кому первому мы пойдем в гости. Не артист, а голосист, Не ездок, а шпоры у ног. Кто это? - Петушок. - Он предлагает нам поиграть в игру «Молчанка». Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в случаях +1, -1; +2, -2. Инструкция: на плакате изображены два одинаковых предмета, внутри одного записаны цифры от 1 – 10, с этими цифрами нужно составить примеры на сложение и вычитание 1, то же самое нужно сделать со случаями +2, -2. Примеры составляются самостоятельно, а по команде учителя, ответ показывают на математическом веере.


Слайд 41

- Петушку понравилось как вы справились с заданием теперь он хочет с вами поиграть с вами в «Прятки с цифрами». Цель: закрепить знания о цифрах 1,2. Инструкция: на доске стоят цифры. Учитель читает загадку о числе, а учащиеся отгадывают цифру, переворачивают ее на доске и записывают в тетрадь.


Слайд 42

Почему расстроен Тишка? Где ботинок? Нет ботинка! Тишка сосчитал сперва, Что ботинок было…(два) Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два, но дедушке дадим, И останется…(один) и т.д


Слайд 43

Дидактическая игра «Составь букет». Цель: закрепление вычислительных При объяснении нового материала, можно использовать такие дидактические игры.


Слайд 44

Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников Для подтверждения теоретических выводов организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников


Слайд 45

Исследование проводилось в два этапа. Первый этап – это организация пилотажного исследования. На этом этапе решались следующие задачи: Выявить и проанализировать особенности отношения детей к использованию дидактических игр; Методы проведения пилотажного исследования – анкетирование. Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включение в учебный процесс дидактических игр; подвергнуть анализу и сравнить результаты до и после экспериментального воздействия


Слайд 46

Анализ результатов пилотажного исследования «Какие уроки ты больше всего любишь?» (в %)


Слайд 47

Анализ результатов пилотажного исследования «Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на уроке?» (в %)


Слайд 48

Анализ результатов пилотажного исследования «Как часто в вашем классе на уроках бывают игры?», (в %)


Слайд 49

Анализ результатов пилотажного исследования «Как ты относишься к игре на уроке? », (в %)


Слайд 50

Анализ результатов пилотажного исследования «Как ты думаешь, какая польза от игры на уроке? », (в %)


Слайд 51

Из всего этого можно сделать вывод: учащимся начальной школы нравятся все уроки, положительно относятся к использованию игры на уроках. Если бы учащиеся были учителями, то более 67% использовали бы на своих уроках игры. И практически основная масса детей считает, что игра на уроках приносит большую пользу и с удовольствием в них участвуют.


Слайд 52

Вывод В ходе проведения педагогического эксперимента было установлено, что эффективное применение дидактических игр, которое вызывает положительные эмоции к данной дисциплине, повышает интерес и творческую активность, а также способствует повышению качества знаний, умений и навыков.


Слайд 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.


Слайд 54

Литература Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С. 12 – 14. Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: “Просвещение”, 1991. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: “Просвещение”, 1989. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: “Академия развития”, 1997. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: “Просвещение”, 1990. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М, 1988.


Слайд 55

Здоровья и удачи Вам и вашим ученикам!


Слайд 56

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


×

HTML:





Ссылка: