'

Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»


Слайд 1

Объект исследования – учебный процесс на уроках математики Предмет исследования – технология игрового обучения на уроках математики основной школы Цель исследования – изучить реализацию технологии игрового обучения на уроках математики основной школы.


Слайд 2

Задачи исследования Обоснование факта Определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке Выделение целесообразности использования их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала Разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся Выделение требований к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения


Слайд 3

Методы исследования Теоретический анализ проблемы применения дидактических игр. Изучение положительного опыта учителей-математики, наблюдение. Анализ продуктов учебной деятельность школьников, опытная работа в классе


Слайд 4

«Технология обучения» как педагогическая категория Процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий Педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приемов Проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике.


Слайд 5

Задачи педагогических технологий Отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности Отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения Развитие технологического мышления, умений самостоятельно планировать, стандартизировать свою учебную, самообразовательную деятельность Воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и общественно полезного труда


Слайд 6

Признаки педагогических технологий Диагностичное целеобразование и результативность Экономичность Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и усправляемость Корректируемость Визуализация.


Слайд 7

Технологии обучения Исследовательские Технология организации самостоятельной работы Балльно-рейтинговя технология Технология модульного обучения Кейс-технология Проектные технологии Дистанционные технологии ТРКМ Игровые технологии


Слайд 8

Технология игрового обучения Игра – свободное от контроля и оценки со стороны учителя деятельность, регулируемая правилами. В ней происходит включение теоретического материала в деятельность, обеспечивается наиболее легкое и быстрое его осознание.


Слайд 9

Признаки игровой технологии Наличие игровой модели, сценария игры, ролевых позиций, возможности альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериев их оценки, наличие управляемого эмоционального напряжения.


Слайд 10

Виды игр по характеру педагогического процесса обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие Познавательные, воспитательные, развивающие Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.


Слайд 11

Урок как реализация игровых технологий


Слайд 12

Тема урока: «Прямоугольник и его свойства» Цель урока: усвоение учащимися понятия «прямоугольник», доказательство теоремы о свойствах прямоугольника.


Слайд 13

I этап. Актуализация опорных знаний (10 минут)


Слайд 14

Тип игры Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.


Слайд 15

II этап. Консультация (6 минут)


Слайд 16

Тип игры Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.


Слайд 17

III этап. Изучение нового материала (12 минут)


Слайд 18

Тип игры Обучающая дидактическая игра. Учащиеся приобретают новые знания, умения, навыки.


Слайд 19

IV этап. Самостоятельная работа обучающего характера (8 минут)


Слайд 20

Тип игры Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.


Слайд 21

V этап. Подведение итогов (5 минут) Домашнее задание


Слайд 22

Заключение. Достигнутые результаты игровой технологии на уроке: результативности, эффективности процесса обучения Экономичности, т.е достижения запланированных результатов обучения в сжатые сроки Корректируемость, предполагающая возможность обратной связи, постоянно ориентируемой на четко определенные цели Визуализация, затрагивающая вопросы применения различной аудиальной мультимедийной техники


×

HTML:





Ссылка: