'

Информационная грамотность в начальной школе

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Информационная грамотность в начальной школе Большакова Мария Николаевна заместитель директора по информатизации гимназии № 76 города Челябинска Челябинск 2011 год МОУ гимназия № 76


Слайд 1

Прогресс - не вопрос скорости, а вопрос направления


Слайд 2

Разминка


Слайд 3

Информационная грамотность в стандартах второго поколения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531 Информационная грамотность - совокупность умений работать с информацией.


Слайд 4

Выпускник начальной школы должен уметь Оценивать потребность в дополнительной информации; Определять возможные источники информации и способы ее поиска; Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Технология. Внеурочная деятельность. Применение разных способов компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, специальных поисковых систем. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.


Слайд 5

Выпускник начальной школы должен уметь Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, съемы, диаграммы); Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям; Наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; Создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); Изобразительное искусство. Создание графических изображений на компьютере. Технология. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Технология. Внеурочная деятельность. Создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Создание электронных публикаций.


Слайд 6

Выпускник начальной школы должен уметь Использовать информацию для построения умозаключений; Использовать информацию для принятия решений; При работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий. Технология. Выполнение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с основными устройствами компьютера, компьютерными программами, рабочим столом. Работа с компьютерной мышью и клавиатурой. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Выполнение операций с файлами и папками (каталогами). Создание рисунков на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Технология. Внеурочная деятельность. Создание рисунков на компьютере. Создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций на компьютере. Создание электронных публикаций. Применение гиперссылок в публикациях. Использование звука, видео и анимации в электронных публикациях. Подготовка презентаций.


Слайд 7

Виды заданий С неполными исходными данными; Требующих поиска дополнительных сведений; В которых ученик должен делать самостоятельные выводы на основе сообщаемых сведений; В которых ученик должен выполнять реферирование или конспектирование каких-либо источников информации; В которых ученик имеет дело с двумя или более способами организации информации; В которых требуется представить сведения в двух или более видах; В которых ученик должен представить одни и те же сведения двумя или более способами, ориентированными на разную аудиторию; Предполагающих выполнение каких-либо самостоятельных действий с техникой для приема, передачи или обработки информации: телефон, радио, телевизор, магнитофон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера, копировальный аппарат, компьютер.


Слайд 8

Компетентностный подход в обучении


Слайд 9


Слайд 10

Отличия традиционного и компетентностного подходов в образовании


Слайд 11

Иерархия образовательных компетентностей


Слайд 12

Ключевые компетентности В Совете Европы был принят список ключевых компетентностей, которыми должны владеть молодые европейцы. Он состоит из пяти разделов: · политическая и социальная компетентность; · способность к жизни в поликультурном мире; · коммуникативная культура (в том числе владение устной и письменной речью более чем на одном языке); · IT-грамотность; · способность учиться всю жизнь.


Слайд 13

Классификация ключевых компетентностей


Слайд 14

Компетентностно-ориентированные задания


Слайд 15

Пример КОЗ Ты помогаешь своему товарищу подготовиться к самостоятельной работе по теме «Порядок действий». Используя алгоритм 1. ( ) 2. • или : 3. + или - Запиши по порядку букву соответствующего арифметического действия для решения выражения: 90 – (32 : 8) • 9 А. Деление Б. Сложение В. Умножение Г. Вычитание Бланк для заполнения ответов: 1 2 3   Инструмент проверки: ключ 1. А 2. В 3. Г За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальный балл – 3 балла. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: «Порядок действий» Ключевая компетентность: самоорганизационная. Аспект: целеполагание и планирование деятельности. Еще один пример…


Слайд 16

Методическая лаборатория http://cerm.ru/


Слайд 17

ИКТ в начальной школе Информатика Информационные технологии Проектная деятельность


Слайд 18

Факультативы и кружки


Слайд 19

Математика. Факультатив «Информатика: логика и алгоритмы» Атрибутирование. Выделение признаков предметов. Поиск закономерностей. Разбиение на группы. Определение общих признаков… Классификация. Поиск лишнего предмета в группе. Выделение групп однородных предметов. Построение одно- и двухуровневых схем родовидовых отношений. Поиск общего у всех предметов из одного класса…. Выявление состава и структуры. Определение составных частей предметов. Построение одно- двухуровневой схемы состава… Высказывания. Логическая операция. Логический вывод. Приведение примеров высказываний, определение истинных и ложных высказываний. Построение отрицаний высказываний. Отношения между группами объектов... Алгоритмы. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Выполнение алгоритмов с ветвлениями, повторениями, параметрами, обратных заданному…


Слайд 20

Примерный перечень рекомендуемой литературы Гетманова А.Д. Задачник по занимательной логике для школьников Гетманова А.Д. Занимательная логика для школьников. Гин С.И. Мир логики. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: для 1-4 классов Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя к курсу «Информатика в играх и задачах»: для 1-4 классов / А.В Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова и др. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика.


Слайд 21

Факультатив «Информационные технологии» Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Файлы и папки (каталоги). Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками: создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и папок, удаление файлов и папок. Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). Создание рисунков. Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание мультфильмов и живых картинок. Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.


Слайд 22

Факультатив «Информационные технологии» Создание проектов домов и квартир. Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. Создание компьютерных игр. Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. Создание текстов. Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод букв латинского алфавита, сохранение нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.


Слайд 23

Факультатив «Информационные технологии» Создание печатных публикаций. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. Создание электронных публикаций. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы Интернета. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Поиск информации. Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной информации по теме, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в Интернете. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.


Слайд 24

Примерный перечень рекомендуемой литературы Горячев А.В. Графический редактор «TuxPaint»: справочник-практикум Горячев А.В. Дизайнер интерьеров FloorPlan 3D: справочник-практикум Горячев А.В. Конструктор игр: справочник-практикум Горячев А.В. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»: справочник-практикум Горячев А.В. Мой инструмент компьютер: для 3-4 классов Коцюбинский А.О. Компьютер для детей и взрослых Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере: самоучитель Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: самоучитель Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере: самоучитель


Слайд 25

Разминка


Слайд 26

"Как учителям превратиться из эмигрантов цифрового мира в его граждан?"  (по материалам Марка Пренски)


Слайд 27

Компьютерное сопровождение учебных предметов Презентации к урокам Тесты и тренажёры Интерактивные задания в программе Notebook ЦОРы по предметам


Слайд 28

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Слайд 29

Разминка


Слайд 30

Проектные технологии


Слайд 31

Основные понятия Проект - комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Проектная деятельность - разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: направлены на достижение конкретных целей; включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимы и уникальны.


Слайд 32

Проекты отличаются друг от друга результатом: поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.); мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детей: индивидуальная деятельность; работа в малых группах; коллективная деятельность; продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев); числом этапов и наличием промежуточных результатов; набором и иерархией ролей; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых.


Слайд 33

Примеры проектов Баба-яга Золушка Собаки Природа в доме Виртуальная экскурсия Динозавры


Слайд 34

Дополнительное образование Игровые технологии


Слайд 35

Пилотный курс «Азбука Роботландии» http://botik.ru


Слайд 36

Лагерь ИКТ


Слайд 37

Информационные технологии в управлении


Слайд 38

Информационные технологии в управлении Электронная модель содержания образования Электронное сопровождение выступлений на конференциях, семинарах, мини-проекты учителей «Сетевой город. Образование» «Живой» сайт гимназии Общение классных руководителей с родителями, учащимися И многое другое…


Слайд 39

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. Уильям Блейк


Слайд 40

МОУ Гимназия №76 Адрес: Челябинск, ул. Барбюса 140Б E-Mail: gym76@inbox.ru Сайт: 74-gim76.edusite.ru Телефон: 257-18-12


Слайд 41

Всем удачи! СПАСИБО!


×

HTML:





Ссылка: