'

Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроке литературного чтения

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса на уроке литературного чтения Автор проекта: учитель начальных классов Рогатина Ирина Викторовна 2011 г


Слайд 1

Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. В.А. Сухомлинский


Слайд 2

Актуальность Модернизация современного образования и происходящие инновационные процессы в школе требуют от учителя наиболее эффективных форм и методов обучения для создания комфортных условий, необходимых для овладения общеучебными умениями и навыками, развития коммуникативных качеств обучающихся. Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся, направленное на развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого ребенка


Слайд 3

Противоречия Между требующим глубокого осмысления материала в учебнике и слабой подготовкой обучающихся к его восприятию. Между естественным стремлением человека к знаниям и низкой познавательной активностью обучающихся в школе. Между высоким воспитательным потенциалом художественной литературы и снижением интереса к книге в современном информационном обществе.


Слайд 4

Проблема Влияние игровых технологий на развитие познавательного интереса детей, их личностных качеств.


Слайд 5

Объект исследования Предмет исследования Процесс развития познавательного интереса личности средствами игровой деятельности. Игровые технологии как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках литературного чтения.


Слайд 6

Гипотеза Использование игровых технологий на уроках литературного чтения способствует лучшему усвоению и осмыслению учебного материала, закреплению и запоминанию материала, возбуждает интерес к учебной информации, что позволяет значительно повысить развитие познавательного интереса.


Слайд 7

Цель Активизация познавательной деятельности обучающихся через применение игровых технологий на уроках литературного чтения.


Слайд 8

Задачи раскрыть сущность познавательного интереса на уроках литературного чтения ; изучить игровые технологии; провести сравнительный анализ наблюдения; определить влияние применения игровых технологий на развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста; выявить и обосновать педагогические условия развития познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности; вовлекать в проектную деятельность


Слайд 9

Участники проекта Срок реализации Обучающиеся 3 л класса Родители Школьный библиотекарь 1 год


Слайд 10

Ожидаемые результаты повышение у выпускников начальной школы знаний по большинству предметов за счёт повышения качества чтения на основе применения игровых технологий; развитие познавательного интереса обучающихся; приобретение обучающимися умений:  участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; анализировать различные варианты и точки зрения; применять всесторонний подход к обсуждению явления; сравнивать и обобщать факты.


Слайд 11

Этапы реализации проекта I. Подготовительный. Изучение проблемы, работа с литературой по данной теме (май-июнь 2009г). II. Диагностический. Анкетирование, мониторинги, собеседование (сентябрь 2009г). III.Практический Достижение поставленной цели и решение поставленных задач (октябрь-май 2009/10). IV.Заключительный. Анализ полученных результатов (июнь 2010г).


Слайд 12

Подготовительный этап изучение проблемы; работа с литературой по данной теме; подготовить: классный час; читательскую конференцию; физкультминутки для глаз; игры; родительское собрание.


Слайд 13

Диагностический этап Анкетирование для родителей , мониторинги, беседы.


Слайд 14

Результаты вводной диагностики Уровень познавательного интереса


Слайд 15

Уровень обученности Качество знаний – 72% Обученность – 100%


Слайд 16


Слайд 17

Практический этап Достижение поставленной цели и решение поставленных задач. Реализация игр: игра-соревнование «Кто хочет стать миллионером»; игра-путешествие «Творчество В.Бианки»; игры-упражнения: ребусы, викторины; игра-театр «Волшебное дерево» (по творчеству К. Чуковского); сюжетная игра «Следствие ведут знатоки».


Слайд 18

Игры на развитие Внимания Памяти Восприятия Мышления Воображения Любознательности Фантазии Инициативности Самостоятельности Наблюдательности


Слайд 19

Заключительный этап Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.


Слайд 20

Результаты заключительной диагностики Уровень познавательного интереса


Слайд 21

Уровень обученности Качество знаний – 88% Обученность – 100%


Слайд 22

Анализ психолого-педагогической литературы 1 Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с. 2 Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.- С.345. 3 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Народное образование,2008 4 Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. АРКТИ,2009г 5 Педагогические технологии : учебное пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. - Москва : Сфера, 2005.


Слайд 23

Результаты проекта уровень познавательного интереса стал выше; к концу учебного дня у учащихся сохраняется активность и бодрое рабочее настроение; привлечение широкого круга обучающихся к самостоятельному поиску необходимой информации через проектную деятельность; положительная динамика уровня познавательной деятельности. cтойкое поддержание интереса к предмету развитие интеллектуальных умений и способностей.


Слайд 24

Распространение опыта Выступление на муниципальном МО учителей начальных классов. Выступление на педагогическом совете школы. Публикации на сайтах: http://www.numi.ru/ http://pedmir.ru/ http://pedgazeta.ru/ http://www.proshkolu.ru/


Слайд 25

Вывод Правильно подобранные игровые технологии способствовали развитию познавательного интереса обучающихся и позволили повысить качество знаний. Гипотеза подтвердилась.


Слайд 26

Информационные ресурсы http://festival.1september.ru/articles/518924/ http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00181483.html http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5472 http://selevko.net/1contents.php http://bank.orenipk.ru/Text/t48_13.htm http://selevko.net/bio.php


Слайд 27

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: