'

Технологии проведения медиаобразовательных занятий Ведущие методики массового медиаобразования в зарубежных странах – раздел Иконографический анализ медиатекстов

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Технологии проведения медиаобразовательных занятий Ведущие методики массового медиаобразования в зарубежных странах – раздел Иконографический анализ медиатекстов © Федоров Александр Викторович, Alexander Fedorov 2011 mediashkola@rambler.ru http://edu.of.ru/mediaeducation http://edu.of.ru/medialibrary http://www.mediagram.ru


Слайд 1

Иконографический анализ медиатекстов на медиаобразовательных занятиях Иконографический анализ (Iconographic Analysis) – ассоциативный анализ изображения в медиатексте (например, вода, огонь – как символы чистоты и разрушения), связанный с семиотическим анализом


Слайд 2

Цикл литературно-аналитических творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста Медийные агентства (media agencies): анализ логотипов известных медийных агентств/фирм с визуальной (композиция, цвет и т.д.) точки зрения; Категории медиа/медиатекстов (media/media text categories): анализ объема медиатекста (газеты, телепередачи), выделенного на изображение (фотографии, рисунки и т.д.) или рекламные материалы, и объема для вербальных текстов (статей, диалогов и т.д.) Последующее определение типа медиатекста (вид, жанр, способ и регион распространения и пр.); Медийные технологии (media technologies): анализ технологий использования визуального ряда в медиатекстах конкретных видов и жанров;


Слайд 3

Цикл литературно-аналитических творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста Языки медиа (media languages): сравнение композиции в живописи, рисунке, скульптуре, фотографии, кино/телекадре; просмотр DVD/видеозаписи эпизода медиатекста без звука, чтобы сконцентрировать внимание на мимике, жестах персонажей, на цвете, освещении, последовательности сцен и видах съемки (планы, ракурсы, движение камеры); просмотр того же эпизода со звуком, чтобы получить более ясное представление о том, как достигается эффект воздействия медиатекста на аудиторию (включая воздействие конкретных технических приемов);


Слайд 4

Цикл литературно-аналитических творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста Медийные репрезентации (media representations): сравнение двух кадров (двух фотографий, рисунков), где одна и та же сцена изображена в различных ракурсах. Размышление над тем, как изменение ракурса влияет на ваше восприятие, на понимание отношения персонажей медиатекста друг к другу; анализ рекламных афиш медиатекстов (визуальная и письменная информация, самая важная часть данной информации, указания на жанр медиатекста, композиция афиши); составление прогноза успеха того или иного рекламируемого медиатекста у аудитории;


Слайд 5

Цикл литературно-аналитических творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста Медийные репрезентации (media representations): определение разницы в качестве рекламы, в характере рекламируемых товаров и услуг, во внешности изображенных мужских и женских образов; выбор нескольких фотографий или постеров разных лет, изображающих красивых женщин и мужчин; определение общего в этих изображениях, изменений за прошедшие десятилетия критериев красоты человека и того, каким образом медиатексты отражают эти изменения; анализ конкурса фотопроб актеров на роли (с использованием фотографий известных актеров или фотографий обычных людей);


Слайд 6

Цикл литературно-аналитических творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста Медийная аудитория(media audiences): анализ ряда изображений из медиатекстов с различными вариантами использования пространства; выводы о вкусе, социальной принадлежности, поле и возрасте людей, которых авторы рассматривают в качестве целевой аудитории;


Слайд 7

Типичные иконографические стереотипы в медиатекстах жанры медиатекстов (драма, мелодрама, детектив, триллер, вестерн, теленовости, телеинтервью, реалити-шоу, игровое шоу, ток-шоу и пр.) иконографические стереотипы в медиатекстах: описание обстановки: предметов, места действия; описание приемов изображения предметов; описание приемов изображения персонажей; описание приемов изображения места действия


Слайд 8

Условные коды типичных персонажей медиатекстов и характеристика их визуального проявления условные коды персонажей в медиатекстах (Золушка, Богатырь/Супермен/ Герой, Простак/Иванушка-дурачок, Король/Царь/Властитель, Красавица и Чудовище, Аутсайдер/Неудачник, Злодей или Маньяк, Вампир/Упырь, Шпион/Разведчик, Предатель, Жертва и пр.) список конкретных медиатекстов, где можно легко обнаружить данные коды визуальная характеристика проявления данных кодов в медиатекстах


Слайд 9

Типичные визуальные изображения чувств в медиатекстах условные коды типичного визуального выражения чувств в медиатекстах (голод, жажда, пресыщенность, сытость, страх, ужас, радость, восторг, сексуальное влечение, сексуальная антипатия, любовь, ненависть, жалость, сострадание, равнодушие, зависть, ревность, робость, застенчивость, агрессия, наглость и др.) визуальная характеристика проявления данных изображений в медиатекстах список конкретных медиатекстов, где можно легко обнаружить данные визуальные изображения чувств


Слайд 10

Стереотипы визуального изображения типичных мест действия медиатекстов визуальные изображения типичных мест действия в медиатекстах (жилище богача, жилище бедняка, жилище маньяка, салун/бар/ресторан, современный деловой офис, учебное заведение, армейская казарма, корабль, подлодка, полицейский отдел, судебный зал, тюрьма и др.) список конкретных медиатекстов, где можно легко обнаружить данные типичные изображения визуальная характеристика проявления данных в медиатекстах


Слайд 11

Цикл ролевых творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста на занятиях Медийные агентства (media agencies): деловая игра «Создаем газету/журнал/интернетный сайт»; презентация медийного логотипа средствами пантомимы; Категории медиа/медиатекстов (media/media text categories): подготовка пантомимы в рамках какого-либо медийного жанра с опорой на определенное визуальное пластическое решение; Медийные технологии (media technologies): практическая реализация (в небольших творческих группах, вооруженных, например, портативными цифровыми видеокамерами) определенной медийной технологии с опорой на тот или иной способ визуального изображения;


Слайд 12

Цикл ролевых творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста на занятиях Языки медиа (media languages): съемка короткого видеосюжета (длительность: 2-3 мин.) «Игра в шахматы», «Перемена в учебном заведении» и т.п. с использованием различных способов съемки; съемка телепередачи/выпуска теленовостей с использованием различных способов съемки;


Слайд 13

Цикл ролевых творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекста на занятиях Медийные репрезентации (media representations): пластические («застывшие» фигуры) этюды на темы сюжетов и персонажей медиатекстов; пантомимические этюды на темы сюжетов и персонажей медиатекстов; театрализованный этюд на тему «международной встречи медиакритиков», которые обсуждают различные аспекты, связанные с иконографическим анализом медиатекстов; Медийная аудитория(media audiences): подготовка пантомимы, визуально отражающей различные эмоциональные реакции аудитории разного возраста и социального статуса на те или иные медиатексты.


Слайд 14

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Медийные агентства (media agencies): переделка логотипа какой-нибудь известной компании, обоснование сделанных визуальных изменений; Категории медиа/медиатекстов (media/media text categories): подготовка рисунка, плаката, коллажа, отражающего визуальные стереотипы какого-либо медийного жанра;


Слайд 15

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Медийные технологии (media technologies): выбор медийных технологий (средств и формы изображения в фотографии, рисунке, журнальной иллюстрации и т.д.) и создание изображения истории на простую тему; экспериментирование с различными формами и технологиями с целью исследования того, как они используются для передачи специфических текстов, «посланий», визуальных символов; использование различной техники в планировании и создании медиатекстов, внимательный и критический анализ полученного результата;


Слайд 16

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Языки медиа (media languages): раскадровка видеосъемки (общий, средний, крупный планы) репродукции живописного полотна или кадра из фильма/телепередачи, фотографии с помощью рамки «кадра» разной величины; подготовка серии из десяти-двенадцати кадров, которая могла бы быть взята за основу для съемки сцены погони, например, в детективе (с опорой на различные виды кадрирования – общий план, крупный план, деталь и т.д.); выполнение и презентация визуального медиапроекта, основанного на изобразительной символике;


Слайд 17

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Медийные репрезентации (media representations): анализ кадра (фотографии, плаката, рекламного постера) с точки зрения того, что там происходит. Изготовление вырезок фигур или предметов, изображенных на фотографии или плакате. Разные варианты расположения этих вырезок в «кадре». Размышление над тем, изменились ли отношения персонажей и предметов после такой перестановки; создание различных визуальных сюжетов на основе одного и того же изображения (с изменением его формы и элементов);


Слайд 18

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Медийные репрезентации (media representations): чтение сценарной строки (к примеру: «Она стоит на мосту, закуривает сигарету, делает несколько затяжек и бросается в воду»). Подготовка (с использованием покадровых листов) серии кадров «экранизации» этой сценарной строки; создание постера или коллажа на основе вырезок текстов и изображений из старых газет/журналов. подбор/создание рисунка, отражающего вашу трактовку медиатекста; создание диорамы сцены из медиатекста; создание иллюстрированной книги;


Слайд 19

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Медийные репрезентации (media representations): создание рекламных афиш собственного медиатекста (вариант: афиши к профессиональным медиатекстам) с помощью фотоколлажа с дорисовками, либо основанных на оригинальных собственных рисунках; создание рисунков и коллажей на тему российских и зарубежных медиатекстов; создание рисованных «комиксов» по мотивам тех или иных медиатекстов, рассчитанных на определенную возрастную аудиторию. создание настольной или физической игры по мотивам известного медиатекста; создание альбома для вырезок интересных фактов и информации, основанной на вашем восприятии.


Слайд 20

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Медийные репрезентации (media representations): разработка карты местности, где происходит история медиатекста. Включение туда важных географических особенностей (типа озер, рек, и т.д.). Объяснение событий, происходивших в различных местах; изображающих определенные сцены медиатекста, постановка кукольного спектакля по некоторым эпизодам; создание мультипликации - вашей собственной анимационной версии персонажей, написание их диалогов;


Слайд 21

Цикл изобразительно-имитационных творческих заданий, способствующих иконографическому анализу медиатекстов Медийная аудитория(media audiences): создание визуальных медиатекстов, предназначенных для специфической аудитории, предвидение того, как аудитория может отреагировать на такую продукцию; создание рисунков или рисованных комиксов, отражающих различные эмоциональные реакции аудитории разного возраста и социального статуса на те или иные медиатексты.


Слайд 22

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов [Buckingham, 2003, pp.54-60; Бергер, 2005, с.49, 92, 99, 124, 145; Медиа…, 2005, с.365 Федоров, 2004, с.43-51;Федоров, 2006, с.175-228 и др.]: Медийные агентства (media agencies): Всегда ли медийные агентства используют в своих логотипах изображения, отражающие их реальную деятельность? Если нет, то почему? Какие визуальные решения, обозначающие ту или иную фирму, наиболее распространены? Категории медиа/медиатекстов (media/media text categories): Есть ли разница в подходах к использованию цвета и освещения в медиатекстах разных видов и жанров? Как изобразительные коды и условности проявляются в различных типах медиатекстов?


Слайд 23

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов на занятиях Медийные технологии (media technologies): Как визуальные технологии влияют на создание медиатекстов? Языки медиа (media languages): Какие шрифты используются в медиатексте, и какую информацию они несут? Какова взаимосвязь между изображением и текстовыми элементами в печатном рекламном медиатексте? Какая языковая стилистика и речевые приемы использованы в тексте, размещенном на данном рекламном плакате?


Слайд 24

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов на занятиях Языки медиа (media languages): Как используется пространство на рекламном плакате? Много ли там свободного места, или постер заполнен текстом и изображением рекламируемой продукции? Почему, по-вашему, это сделано именно так? Какой ракурс применен в данном постере/фотографии/кадре? Каков тип освещения? Как используется цвет? Как медиа пользуются различными формами визуального языка, чтобы передать идеи или значения? Как это использование визуального языка становится понятным и общепринятым? Каковы воздействия выбора определенных форм визуального языка медиа?


Слайд 25

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов на занятиях Языки медиа (media languages): Как вы думаете, что было отобрано, чтобы получилось именно такое изображение в кадре? Каково соотношение между различными предметами, которые мы видим в кадре? Как изображены люди и предметы в том или ином эпизоде? Есть ли в данном медиатексте визуальные символы, знаки? Если есть, то какие?


Слайд 26

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов на занятиях Языки медиа (media languages): Если на рекламном плакате изображены люди и/или животные, то опишите, как они выглядят? О чем говорит фон, на котором они изображены? Как этот фон соотносится с изображенным действием? Влияют ли традиции великих мастеров живописи на визуальный ряд современных медиатекстов? Можете ли вы назвать примеры пейзажей, портретов, натюрмортов в медиатекстах?


Слайд 27

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов на занятиях Медийные репрезентации (media representations): Чьими глазами увидены (кем рассказаны) события в том или ином эпизоде медиатекста? Как авторы медиатекста могут изобразительно показать, что их персонаж изменился? Есть ли в медиатексте моменты, когда предлагаемая точка зрения визуально помогает создать ощущение опасности или неожиданности? Может ли быть природа (пейзаж) персонажем медиатекста? Если да, то почему?


Слайд 28

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов на занятиях Медийные репрезентации (media representations): Запишите на видеомагнитофон одну и ту же главную «новость дня» с двух телеканалов, сравните визуальную и вербальную организацию этих двух вариантов (порядок показа фрагментов, визуализацию, комментарий, работу операторов). Что вы можете сказать об обнаруженных различиях?


Слайд 29

Вопросы к иконографическому анализу медиатекстов на занятиях Медийная аудитория(media audiences): В какой степени знания обуславливают эмоциональную реакцию на изобразительный ряд медиатекста? Если бы вы ничего не знали о нацизме и увидели бы медиатексты с изображением заключенных концлагерей, какое впечатление это произвело бы на вас? Почему? В чем будет разница между фотографиями/видеосъемкой, сделанной по отношению к одному и тому же объекту туристом и ученым-исследователем? Как освещение, игра светотени влияют на восприятие аудиторией того или иного медийного образа?


×

HTML:





Ссылка: