'

Применение современных образовательных технологий для формирования ОК и ПК на примере курса «Маркетинг» (направление 080200 «Менеджмент»)

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Применение современных образовательных технологий для формирования ОК и ПК на примере курса «Маркетинг» (направление 080200 «Менеджмент») "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму". Китайская мудрость


Слайд 1

Компетентностный подход Конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть – овладел набором необходимых для этого компетенций.


Слайд 2

Технология – совокупность методов изменения состояния объекта Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса


Слайд 3

Сравнение традиционного обучения и современных образовательных технологий


Слайд 4

Современные образовательные технологии: дистанционное обучение; информационно-коммуникационные технологии; Кейс-технология; технология «дебаты»; исследовательские технологии; проблемное обучение; интерактивные игровые технологии и др.


Слайд 5

Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики Образовательная функция деловой игры: позволяет смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста.


Слайд 6

Классификация деловых игр степень формализации процедуры; наличие или отсутствие конфликта в сценарии; уровень проблемности; степень участия студентов в подготовке деловых игр; длительность процедуры игры; характер моделируемых ситуаций; характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия; способ передачи и обработки информации; динамика моделируемых процессов; тематическая направленность и характер решаемых проблем.


Слайд 7

Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе изучения курса «Маркетинг» способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19). способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10); знание экономических основ поведения организаций, сформированное представление о различных структурах рынков и способности; способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)


Слайд 8

Целью игры «Разработка плана маркетинга »является закрепление и активизация знаний и понятий, полученных в ходе изучения тем по основам маркетинга. Условия проведения деловой игры Учебная группа разбивается на команды по 3 – 4 человека (с учетом интересов участников). Каждая игровая команда выступает как единый разработчик плана маркетинга. В ходе игры все условия макро- и микросреды должны соответствовать реалиям настоящего времени. По окончании каждого этапа игры игровые команды докладывают о результатах групповой работы. На заключительном этапе игры оценивается работа каждой игровой команды. В общей сложности игра занимает 7-8 практических занятий (приблизительно 2 месяца) Деловая игра «Разработка плана маркетинга»


Слайд 9

Деловая игра «Разработка плана маркетинга» В результате участия в деловой игре студент должен: получить представление: о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений; знать: структуру маркетинговой деятельности; классификацию маркетинга; принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности; маркетинговую окружающую среду; виды конкуренции, конкурентоспособность организации; стратегию и планирование маркетинга; уметь: выявлять потребности; проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения; организовывать рекламные кампании; проводить опрос потребителей; применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.


Слайд 10

Этап 1. Разработка товара При разработке товара последовательно выполняются следующие стадии: разработка идеи товара; разработка мультиатрибутивной модели товара; разработка ассортиментного ряда для различных сегментов рынка При этом товар создается в виде спецификации (подробное описание) и графического изображения


Слайд 11

Этап 2. Проведение опроса потребителей Для выявления спроса на товар игровые команды должны: Разработать анкету; Провести опрос; Обработать анкеты; Доработать замысел товара в соответствии с требованиями целевого сегмента.


Слайд 12

Этап 3. Разработка товарной политики При разработке товарной политики следует: провести трехуровневый анализ товара для повышения его возможностей как продукта; принять решения относительно ассортимента товаров (услуг); принять решения относительно названия товара, его марочного знака, дизайна и упаковки; выработать фирменный стиль; принять решения относительно разработок новых товаров; принять решения относительно предпродажного и послепродажного обслуживания; разработать позицию товара для конкретного сегмента рынка.


Слайд 13

Этап 4. Проведение ситуационного анализа. Факторы макросреды: экологические факторы; экономико-правовая среда; культурная факторы; географические факторы; фактор развития нтп; демографическая факторы политические факторы. Факторы микросреды: конкуренты; потребители; поставщики; посредники; отделы и службы предприятия.


Слайд 14

Этап 5. Разработка ценовой политики предприятия. Разработка ценовой политики включает: установление исходной цены на товар; своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами


Слайд 15

Этап 6. Разработка сбытовой политики предприятия. Главными задачами при разработке сбытовой политики являются: выбор канала распределения; принятие решения о стратегии сбыта. При разработке сбытовой политики игровым командам необходимо решить вопрос о способе сбыта – через посредников, без них, или использовать тот и другой способ одновременно.


Слайд 16

Этап 7. Разработка коммуникативной политики. Командам предлагается: разработать два вида рекламы: выпустить рекламные объявления или плакаты и представить телевизионный рекламный ролик; подготовить презентацию товара; разработать мероприятия по стимулированию сбыта.


Слайд 17

Этап 8. Оформление итогового отчета (плана маркетинга). Каждая игровая команда: проводит презентацию товара, представляет свою печатную рекламу, показывает рекламный ролик; предоставляет оформленный план маркетинга


Слайд 18

Рекламный ролик легкового автомобиля «Aeolus»


Слайд 19

Реклама шоколадных конфет «Caramela»


Слайд 20

Реклама витаминизированного молока «VitaMilk»


Слайд 21

В ходе деловой игры студенты решают проблемы, возникающих пере предприятием, базируя свои выводы на теоретических знаниях таких предметов как: «Маркетинг» «Экономическая теория» «Основы менеджмента» «Ценообразование» «Организационное поведение» «Деловая риторика» «Информатика»


Слайд 22

Эффективность деловой игры «Разработка плана маркетинга»


Слайд 23

как способ усвоения и закрепления знаний; как способ создания мотивации к обучению; как способ формирования предметной и социальной компетентности Деловая игра «Разработка плана маркетинга» эффективна:


Слайд 24

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: