'

Движение за открытую проектную документацию

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Движение за открытую проектную документацию Анатолий Шалыто shalyto@mail.ifmo.ru Кафедра “Компьютерные технологии” Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики


Слайд 1

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Проектная документация (1)


Слайд 2

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Проектная документация (2) Управление ответственными объектами Основная — по стандартам Дополнительная — по требованию заказчика Коммерческие проекты По требованию заказчика Проекты с открытым исходным кодом По желанию разработчика


Слайд 3

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Документация на аппаратуру и документация на ПО Документация на аппаратуру Проектная документация Основные проектные решения Результаты приемки Руководство пользователя Документация на программное обеспечение Руководство пользователя (и разработчика) Исходный код (для проектов с открытым исходным кодом)


Слайд 4

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Открытая и свободная проектная документация Предлагаемый подход применим для Свободного ПО Коммерческого ПО с открытыми исходными кодами Что бы быть полезной, проектная документация должна быть открытой (поставляться с продуктом, аналогично open source) Наилучшим вариантом является свободная открытая документация


Слайд 5

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Открытая проектная документация Зачем проектная документация? Улучшение качества продукта Повышение качества тестирования Упрощение модификации Почему открытая проектная документация? Понимание проекта Использование проектных решений из других проектов Для обучения


Слайд 6

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Документация ПО Проекты должны быть хорошо документированы, как в инженерной практике Код должен основываться на проектной документации, а не наоборот Документация должна описывать не только конечный продукт, но и процесс его создания Трудность понятия кода без проектной документации, или по меньшей мере описания основных идей


Слайд 7

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru SWITCH-технология – Автоматное программирование Предложено в 1991г. Основано на явном выделении состояний Проектирование, управляемое моделями Область использования – сложные системы: Системное ПО Прикладное ПО Реактивные системы Компиляторы ... Используется в: Программируемых логических контроллерах Микроконтроллерах Микропроцессорах


Слайд 8

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Разновидности SWITCH-технологии Логическое управление Процедурное программирование с явным выделением состояний Объектно-ориентированное программирование с явным выделением состояний Классические вычислительные алгоритмы


Слайд 9

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Основные понятия SWITCH-технологии Состояние Входные переменные + События = Входные воздействия Состояния + Входные воздействия = Автоматы без выхода Автоматы без выхода + Выходные воздействия = Автоматы Многозначное кодирование состояний Наблюдаемость по состояниям Система взаимосвязанных автоматов Протоколирование Проектная документация


Слайд 10

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Автоматы в автоматном программировании Средства спецификации алгоритмов Изоморфное отображение на исходный код Программа работает в терминах автоматов


Слайд 11

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Образовательный эксперимент (1) Кафедра компьютерных технологий СПбГУ ИТМО Избранные студенты со всей России Медалисты международных олимпиад по информатике Медалисты чемпионата мира по программированию


Слайд 12

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Образовательный эксперимент (2) 1998-2001 Обычное образование 1 Лекции и экзамены 2001-2002 Обычное образование 2 Лекции, курсовые работы и экзамены 2002-2003 Экспериментальное обучение Лекции и проекты Создание подробной проектной документации Более 40 полностью выполненных проектов Эксперимент продолжается


Слайд 13

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Образовательный эксперимент (3) Состав проекта Проектная документация (не менее 40 часов) Описание задачи Описание интерфейса пользователя Принятые проектные решения Описания автоматов и классов Схемы автоматов и классов Протоколы проверки Список литературы Исходный код (не менее 10 часов) Преподаватель тратит около 10-15 часов на проект


Слайд 14

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Примеры проектов Игры Скелетная анимация Управляющие системы Графические интерфейсы пользователя Параллельные задачи Транслитерация Многое другое


Слайд 15

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Три примера Моделирование дизель-генератора Процедурное программирование Программа для игры RoboCode Объектно-ориентированное программирование Технология разработки визуализаторов Объектно-ориентированная визуализация вычислительных алгоритмов


Слайд 16

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Дизель-генератор План выполнения проекта Анализ Структурирование (выделение автоматов) Схема взаимодействия автоматов Словесное описание автоматов Схема связей автомата (интерфейс) Графы переходов Изоморфное построение исходного кода Проверочные протоколы


Слайд 17

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Дизель-генератор Схема взаимодействия автоматов


Слайд 18

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Дизель-генератор Схема связей автомата


Слайд 19

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Дизель-генератор Граф переходов автомата


Слайд 20

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Дизель-генератор Изоморфный исходный код void A0(int e, dg_t *dg) { int y_old = dg->y0; switch(dg->y0) { case 0: A8(e, dg); if (x220(dg)) dg->y0 = 4; else if (dg->y7 == 2) dg->y0 = 7; else if (dg->y8 == 2) dg->y0 = 1; break; case 1: A4(e, dg); A3(e, dg); A1(e, dg); if (dg->y4 != 0) dg->y0 = 6; else if (dg->y7 == 2 || dg->y7 == 4) dg->y0 = 8; else if (dg->y3 != 0) dg->y0 = 5; else if (dg->y1 == 0) dg->y0 = 0; else if (dg->y1 == 3) dg->y0 = 7; …


Слайд 21

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Дизель-генератор Проверочные протоколы


Слайд 22

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Программа для игры RoboCode http://robocode.alphaworks.ibm.com Лучшие результаты GlowBlowMelee 1.1 Cigaret 1.20 Cynical GlowBlow Cynical_3


Слайд 23

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Программа для игры RoboCode План выполнения проекта Анализ Структурирование (выделение классов) Диаграмма классов Автоматная декомпозиция классов + все этапы из плана реализации проекта дизель-генератора


Слайд 24

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Программа для игры RoboCode Диаграмма классов


Слайд 25

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Программа для игры RoboCode Схема структуры класса


Слайд 26

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru RoboCode Agent Интерфейс автомата


Слайд 27

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru RoboCode Agent Граф переходов


Слайд 28

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Отладка по протоколам


Слайд 29

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Технология разработки визуализаторов Алгоритм Малхотры, Кумара- Махешвари поиска максимального потока


Слайд 30

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Технология разработки визуализаторов Структура визуализатора Модель Система взаимосвязанных автоматов, сгенерированная по XML-описанию Вид Интерфейс пользователя, основанный на библиотеке Vizi Контроллер Библиотека Vizi


Слайд 31

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Технология разработки визуализаторов Проектная документация (1) Аннотация Введение Глава1. Анализ литературы Глава 2. Описание алгоритма Глава 3. Реализация алгоритма Глава 4. Описание модели данных Глава 5. Преобразование реализации Глава 6. Описание интерфейса


Слайд 32

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Технология разработки визуализаторов Проектная документация (2) Глава 7. Описание конфигурации Заключение Список литературы Приложения Реализация алгоритма Преобразованная реализация XML-описание визуализатора Сгенерированные исходные коды Код интерфейса пользователя


Слайд 33

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Визуализированные алгоритмы Алгоритм Малхотры — Кумара-Махишвари Алгоритм Диница Алгоритм Хопкрофта-Крапа Минимальное дерево путей Алгоритмы на 2-3 деревьев Битоническая задача коммивояжера Алгоритм Укконена Алгоритм Прима Алгоритм построения простых строк и циклов де Брюина


Слайд 34

Движение за открытую проектную документацию — http://is.ifmo.ru Ссылки Примеры проектов http://is.ifmo.ru/?i0=projects – Проектная документация http://is.ifmo.ru/?i0=works – Статьи http://unimod.sourceforge.net/ – Проект UniMod (на английском)


×

HTML:





Ссылка: