'

Медиа как фаст-фуд

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Медиа как фаст-фуд Кирия И.В. Профессор ГУ-ВШЭ Летняя школа мультимедийной журналистики Юнеско, Москва, июнь 2010


Слайд 1

Содержание Конвергенция в основе новых медиа 1 Способы коммуникации и технологии 2 Социальные предпосылки 3 Новые технологии и СМИ 4 Редакционные структуры 5


Слайд 2

1.1. Термин и его происхождение Конвергенция (от лат. сonvergo) --приближаюсь, схожусь Термин принят для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления Используется в биологии, этнографии, языкознании, общественно-политических науках


Слайд 3

1.2. Конвергенция в животном мире Сходная среда обитания вызывает сходство морфологических признаков представителей разных родов и видов: 1. Полуобезьяна долгопят (род Tarsius, отр. Приматы) 2. Песчаный тушканчик (род Jaculus, отр. Грызуны) 3. Короткоухий прыгунчик (род Macroscelides, отр. Насекомоядные) 4. Трехпалый тушканчик (род Salpingotus, отр. Грызуны) 5. Долгоног (род Hedetes, отр. Грызуны) 6. Кенгуру (род Macropus, отр. Сумчатые)


Слайд 4

1.3. Дигитализация Дигитализация (от англ. digitalisation – цифровизация – процесс перевода содержания СМИ во всех его формах (текстовой, графической, звуковой) в цифровой формат, понятный современным компьютерам. Дигитализация позволяет содержанию легко “транспортироваться” по любому каналу электронной коммуникации.


Слайд 5

1.4. Типы конвергенции Конвергенция сетей Конвергенция терминалов Конвергенция услуг Конвергенция жанров Конвергенция рынков Конвергенция норм


Слайд 6

2.1. Технологические изменения СМИ Все медиа существуют благодаря определенным технологиям Всегда существуют технологии, которые создают возможность для появления и развития новых медиа Смена технологий влечет за собой смену способа коммуникации Все это вызывает изменения в обществе вплоть до смены общественных формаций


Слайд 7

2.2.Три стадии развития коммуникации (М. Маклюэн)


Слайд 8

2.3.Три уровня медиа Медиа 1-го уровня (естественные) То при помощи чего осуществляется интерперсональная коммуникация: письменность, жесты, речь и пр. Медиа 2-го уровня (масс-медиа) Виды медиа массовые, но нуждаются в технологических инструментах Медиа 3-го уровня (мультимедиа) Возникли недавно и сочетают в себе элементы 1-х и 2-х (технологически детерминированы, и в то же время с элементами интерперсональной коммуникации)


Слайд 9

2.4. От коллективных к индивидуальным медиа >1890, рояль и газета >1920, фонограф, граммофон, массовая пресса >1930, радио >1970, Телевизор,Ленточный магнитофон >1990, радио, аудиомагнито-фон 1990>, плейеры, портативное ТВ >1890, рояль и газета


Слайд 10

2.5. Вызов массовым коммуникациям Создатели контента Создатели контента Создатели контента Агрегаторы контента Каналы доставки Потребители Интерактивные каналы


Слайд 11

3.1. Социальные изменения В основе масштабной трансформации медиаиндустрии – меняющаяся аудитория и ее запросы. Основные причины: Информационная перегруженность (аудитория начинает экономить время) Много «красивой» информации (человек в большей степени становится визуалом) Мобильность аудитории (люди стали по-другому работать) Индивидуальные потребности и фрагментация аудитории


Слайд 12

3.2. Информационная перегрузка


Слайд 13

3.3. Семь стратегий уменьшения информационной перегрузки


Слайд 14

3.4. Информационное поле ТВ Среди СМИ растет конкуренция, появляются новые каналы коммуникации Время потребления информации ограничено физически Перераспределяется время потребления СМИ 24 часа Газеты, журналы


Слайд 15

3.5. Меняются поведение и ожидания аудитории КАК ОНИ ПОЛУЧАЮТ ИНФОРМАЦИЮ Избирательно (6%) Поверхностно(11%) Только по будням (3%) И по будням, и в выходные, изредка(8%) Только номер в выходные, не весь (7%) Только номер в выходные, серьезно (6%) Избирательно и понемногу (10%)


Слайд 16

3.6. Пользователи Интернета меньше смотрят телевидение


Слайд 17

3.7. Уход молодежи из газет


Слайд 18

3.8. Современный человек стал неандертальцем


Слайд 19

3.9. Интернет-потребление


Слайд 20

3.10. Рост популярности видео


Слайд 21

4.1. Новые технологии и СМИ Новые технологии распространения информации: появление альтернативных источников передачи информации Новые технологии получения информации: мобильные устройства, интерактивные приставки Новые технологии производства информации: цифровые архивы, рюкзачная журналистика Новые технологии для новых медиа: персональная журналистика, блоги Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив


Слайд 22

4.2. Новые технологии распространения информации Появление кабельных и мобильных сетей – взаимодействие с абонентом. Интерактивность сетей и контента (возможность потребителя составить свою сетку вещания, индивидуальный просмотр) Клонирование контента для разных СМИ: интернет, ТВ, кино и т. д.


Слайд 23

4.3. Кабельное ТВ Появилось в конце 1940-х годов в США: было создано ТВ с приемом на коллективную антенну (САТV) для распространения сигнала на территориях со сложным географическим рельефом. Первоначально кабель рассматривался как технологическое дополнение к системе наземного эфирного распространения. Позже кабель стал технологической основой доставки на телевизоры зрителей телесигнала, полученного разными способами, – наземной трансляцией, через спутник, посредством собственно кабельных систем. Со временем кабельные сети превратились в самостоятельный сектор медиаиндустрии: новая технология распространения сигнала привела к появлению новой формы телевизионного бизнеса, предлагающей зрителям новый продукт и новые услуги: Интерактивное ТВ (видео по заказу) Услуги за абонплату (выбор пакета каналов, пакета телекоммуникационных услуг: интернет-телефон-ТВ) Предварительный просмотр, телетекст и пр.


Слайд 24

4.4. Взаимодействие с абонентом Зритель получает сигнал Сигнал транслируется в воздух Телецентр Кабельный оператор приставка Кабельный оператор в каждую секунду знает, у кого включен телевизор, на каком канале и может отслеживать период времени


Слайд 25

4.5. Обычное метровое вещание Зритель получает сигнал Телецентр Канал 1 Канал 2 Канал 3 Диапазон вещания Канал 1 Канал 2 Канал 3


Слайд 26

4.6. Цифровое наземное вещание (DTB) Зритель получает сигнал Телецентр Канал 1 Канал 2 Канал 3 Диапазон вещания Частота 1 Частота 2 Частота 3 мультиплексер 8 телеканалов приставка 8 телеканалов 8 телеканалов


Слайд 27

4.7. Новые медиауслуги Радио: появление подкаста – возможность выбрать программную сетку и закачать на свой портативный плейер через беспроводную сеть. Телевидение: возможность выбора индивидуальной программы просмотра. TiVo. Билайн-ТВ


Слайд 28

4.8. Новые технологии получения информации Интерактивные ТВ-приставки Мобильное ТВ Подкаст (радиовещание с индивидуальной сеткой на беспроводные устройства)


Слайд 29

4.9. Новые технологии производства информации Рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера) Наладонная журналистика Системы управления новостями и распределения обязанностей (возможность работать за пределами редакции)


Слайд 30

4.10. Новые технологии – новые медиа Блоги – персональная журналистика Мобильные блоги – персональная журналистика через мобильный телефон


Слайд 31

4.11. Агрегаторы новостей Отсутствие редакторов Агрегаторы новостей – это роботы. Подписаны на все возможные каналы новостей (информационные агентства, СМИ, рассылки и т.д.) Единая система описания контента (заголовок, ключевые слова – тэги и т.д.) Посещаемость агрегаторов выше, чем посещаемость интернет-СМИ. Аудитория РИА Новости: посетители за 1 месяц 4. 410 чел. Аудитория Яндекс посетители за 1 месяц 5. 836 чел.


Слайд 32

4.12. User generated content Современный интернет-пользователь хочет быть творцом. Размещение в сети собственного контента. Создание собственных альтернативных новостных площадок.


Слайд 33

4.13. Пользовательский контент. Блоги. Блоги - дневники


Слайд 34

4.14. Пользовательский контент. Википедии Википедии. Индивидуальные словари и справочники


Слайд 35

4.15. Пользовательский контент. Новости Пользовательские новости. Digg.com – новости размещают сами пользователи


Слайд 36

4.16. Пользовательский контент. Видео. Собственное видео


Слайд 37

4.17. Пользовательский контент. Фото. Фотобанки юзеров Flickr – продемонстрировать свои фото


Слайд 38

4.18. Новые технологии для старых СМИ Сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов) Онлайн-дискуссии, форумы Возможность моментально обновлять информацию Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет-сервисы)


Слайд 39

4.19. «Легкие» читатели Большинство читателей в возрастной категории 21-35 лет – «легкие» читатели ОНИ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ!!!


Слайд 40

4.20. Газеты в зоне риска


Слайд 41

4.21. Средние затраты времени на чтение газет по странам (мин/день)


Слайд 42

Единственное решение – меняться вместе с аудиторией. Что делать СМИ?


Слайд 43

4.22. Переход качественных газет на новые форматы Поставил под сомнение традиционные ассоциации между «качеством» и размером (таблоид). Ввел концепцию двойного формата.


Слайд 44

4.23. Роль дизайна изменилась


Слайд 45

4.24. Бесплатные газеты 19% европейского городского населения (11 стран) читают бесплатную городскую газету хотя бы раз в неделю: 28% читателей 18-34 лет читают бесплатную газету ежедневно 49% читателей 18-34 лет читают бесплатную газету хотя бы раз в неделю 72% читателей 18-34’s лет читают платную газету не чаще 1 раза в неделю Metro – газета № 1 в Дании 20 Minutes газета № 1 в Швейцарии (1 млн. экз.) 20 Minutes и Metro борются за 1 место в Испании Новый формат “newzines” (new-spaper/maga-zine) Среднее количество читателей 1 экз. – 2,9


Слайд 46

4.25.Интернет-версии традиционных СМИ Использование инструментов новых медиа (редакционные блоги, комментарии, голосовалки и т.д. - www.echo.msk.ru) Перетекание классифицированной (рубричной) рекламы – уже порядка 40 млрд. долларов «классифайда» ушли из газет в интернет. Новые виды контента (видео, слайд-шоу и т.д.) Навигация


Слайд 47

4.26. Читатель в интернете хочет Быстро перемещаться по рубрикам Быстро перемещаться от факта к комментарию и другим жанрам Смотреть на фотографии


Слайд 48

4.27. Разные среды (аудио, видео) Внутри текста читатель может сразу перейти к аудио или видеоэлементу


Слайд 49

4.28. Мультимедийность Появление новых видов сред (аудио слайд-шоу, таймлайны)


Слайд 50

4.29. Инфографика


Слайд 51

4.30. Пользователь сразу хочет действовать Голосовать Подписаться на новости по теме


Слайд 52

4.31. Пользователь сразу хочет действовать Сохранить копию Распечатать в архив Отправить другу классифицировать Процитировать в блоге рекомендовать


Слайд 53

5.1. Старый ньюзрум Слишком много стадий производства Фокусировка на процессе производства со множеством дедлайнов при отсутствии эволюции потребностей аудитории в течение дня. Непонимание аудитории: Кто эти люди? Что им нужно? Культурные барьеры между «онлайн-персоналом» и всеми остальными. Раздельные потоки цифрового и иного контента.


Слайд 54

5.2. К интегрированному производству Picture Audio Video Text Data Print Online Mobile Broadcast CD-ROM Медиа компания производство планирование сохранение редактирование публикация Производство контента сохранение Производство контента редактирование сохранение Производство контента производство редактирование сохранение Производство контента публикация производство редактирование сохранение Производство контента


Слайд 55

5.3. Традиционная организация новостей печатные онлайновые аудиовизуальные Платформа Упаковка Аудитория Отделы Редакция N..News S..Sport B..Business F..Features CE..”Channel Editor” PJ..Production Journalist печатные онлайновые аудиовизуальные печатные онлайновые Аудитория аудиовизуальные печатные онлайновые Аудитория печатные онлайновые Аудитория печатные аудиовизуальные онлайновые Аудитория печатные


Слайд 56

5.4. Новая редакция Печатные Онлайновые Аудиовизуальные Платформа Упаковка Аудитория N B S F Редакция N..News S..Sport B..Business F..Features PJ..Production Journalist PJ Отделы


Слайд 57

5.5. Nordjyske Medier / Denmark Radio Journalist News anchor News Editor, Online/ mobile edition Photo Chief Media Conductor Assistant News Editor, printed edition Hot desk Courtesy of Nordjyske medier


Слайд 58

5.6. Матричная структура TV Online Radio Print Courtesy of Nordjyske medier Business Live Style Sports Community Region II Region I Multi-media Content Groups Editorial managers as Media Conductors Superdesk Media Editors


Слайд 59

SuperDesk in Denmark Courtesy of Nordjyske medier


Слайд 60

SuperDesk in Denmark – The TV area


Слайд 61

5.7. Daily Telegraph UK Hub News/Politics Business Sport Pictures Design Features Audio/ Video Production Int. News


Слайд 62

Daily Telegraph


Слайд 63

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: