'

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Методические указания по выполнению расчетно-графической работы ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C


Слайд 1

Порядок выполнения работы Получить индивидуальное задание. Изучить материал, приведённый в разделе «Необходимая информация. Разработать алгоритм решения задачи. Написать программу на языку Pascal или C в соответствии с указанием преподавателя. Протестировать и отладить программу. Оформить пояснительную записку (см. образец оформления в приложении). Сдать работу преподавателю.


Слайд 2

Задание на расчетно-графическую работу Написать программу в соответствии с индивидуальным заданием. Общие требования. Изображение должно занимать большую часть экрана, сопровождаться заголовком, содержать наименования и градации осей и масштабироваться в зависимости от исходных данных. При любых допустимых значениях исходных данных изображение должно полностью помещаться на экране. Программа не должна опираться на конкретные значения расширения экрана.


Слайд 3

Задание для вариантов 1-11 Вывести на экран в графическом режиме графики двух функций на интервале от хнач до хкон с шагом dx. Первая функция задана с помощью ряда Тейлора, ее вычисление должно выполняться с клавиатуры. Графики должны быть плавными и различаться цветами.


Слайд 4

Задание для вариантов 12-20 Написать программу, которая вводит данные из текстового файла (пример исходных данных показан в таблице 1 на стр. 3). Введенные данные отобразить на экране в виде диаграммы, в соответствии с индивидуальным заданием. Диаграмма должна строиться в зависимости от количества данных в файле.


Слайд 5

Задание для вариантов 21-40 Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика (сделать для одного из приведенных графиков). Параметр R вводится с клавиатуры. График изменяется в зависимости от введенного значения таким образом, что начальная точка графика остаётся фиксированной, размер и угол наклона отрезков не изменяются, участки графика остаются соединёнными.


Слайд 6

Пример исходных данных для вариантов 12-16


Слайд 7

Задание для вариантов 41-60 Написать программу, которая определяет, попадает ли точка с заданными координатами в область, закрашенную на рисунке серым цветом. Вывести на экран рисунок с точкой в указанных координатах и текстовое сообщение о результате.


Слайд 8

Необходимая информация Общая характеристика базовых графических средств. Для реализации графических операций в прикладных программах необходима базовая графическая система (БГС). Эта система может входить в состав системы программирования(Borland Pascal, Borland C) или быть частью операционного окружения (системы класса Windows).В частности, в системе Borland Pascal базовые графические средства представлены набором графических драйверов (файлы типа EGAVGA.BGI) и набором констант, типов, переменных, процедур и функций, собранных в модуле Graph (файл GRAPH.TPU).Аналогичные средства существуют и для языка С.


Слайд 9

В целом, все процедуры и функции модуля Graph можно разбить на следующие основные группы: инициализация и завершение графического режима; вывод основных графических примитивов; установка атрибутов графических примитивов; запрос значений атрибутов; копирование.


Слайд 10

Инициализация графического режима. Инициализация графического режима производится вызовом процедуры InitGraph (var GrDr:integer; PathDr: string), где параметры переменные GrDr и GrMod определяют используемый драйвер и режим, а параметр PathDr определяет путь к графическому драйверу в соответствии с правилами MS/DOS. В простейшем случае параметр PathDr можно задать как пустую строку, что соответствует ситуации, когда графический драйвер находится в текущем каталоге. Теперь можно привести два варианта инициализации графического режима - с явным и автоматическим заданием драйвера и режима:


Слайд 11

Вариант 1: var GrDr,GrMod: integer; begin GrDr:=Vga; {используется драйвер VGA} GrMod:=VgaHi; InitGraph(GrDr,GrMod,’’);


Слайд 12

Вариант 2: var GrDr,GrMod: integer; begin GrDr:= Detect; {требуется автоопределение} InitGraph(GrDr,GrMod,’’);


Слайд 13

Вывод основных графических примитивов. Установка цвета вывода примитива производится процедурой SetColor(цвет: integer), где 0<=цвет<=15 и цветовая палитра совпадает с текстовым режимом. Установка цвета фона производится процедурой SetBkColor(цвет: integer). Установка типа и толщины линии - процедурой SetLineStyle(тип_линии, образец, толщина: integer).


×

HTML:





Ссылка: