'

C#

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

C# От основ к эффективному коду Дейнега Василий Михайлович It Works (itw66.ru)


Слайд 1

Net Framework История: Java.. Одна платформа на множестве устройств Состав: 1. Common Language Runtime (CLR) 2. Framework Class Library (FCL) Компиляция: Code -> Common Intermediate Language (IL) -> Processor Commands Множество языков (C#, C++, J#, VB..) + Множество платформ (x86, a64, Alpha, PowerPC..) Высокая скорость Простота: Сборка мусора Визуальный редактор форм Проверка безопасности типов Простота развертки приложений, нет dll hell, есть GAC. Метаданные и код в одной сборке


Слайд 2

Базовые типы Все типы производные от System.Object! Int8, Int16, Int32, Int64, UInt8… Single, Double bool (Boolean) Char, byte String или string??? Object Функции: Не может быть в неймспейсе Не может иметь параметров по умолчанию Нет friend функций using: using Targem.Controls; using ImageList = List< Image>; // аналог typedef


Слайд 3

class/struct Reference type (ссылочный тип, class): Располагаются в куче и передается по ссылке (умный указатель в С++) new выделяет для них память Имеют дополнительные поля Value type (размерный тип, struct, enum): Значительно эффективнее, не имеют дополнительных полей, не делается разыменование Располагается в разных местах (чаще в стеке), но передается по значению new не выделяет память, а инициализирует структуру Не обрабатываются сборщиком мусора Упаковка – преобразование val -> ref: Int32 val = 10; Object obj = val; val = (Int32)obj; Дорогая операция!!!


Слайд 4

class Функции класса Object: Type GetType() string ToString() int GetHashCode() bool Equals(object obj) Finalize Видимость класса: public, internal, private, sealed Видимость типов, полей, методов: public, internal, protected, private Аттрибуты методов: static, virtual, override, abstract Сведения: Нет множественного наследования, есть много интерфейсов Равенство, тождество Некий класс: public class SomeClass { private Int32 m_value = 0; public Int32 Value { get; set; } public SomeClass(){} }


Слайд 5

struct Важно: Массив структур значительно эффективнее массива классов class IntClass { public Int32 value; } struct IntStruct { public Int32 value; } Создание массива быстрее в 86 раз Проход по массиву с записей в переменную быстрее в 5 раз Если при работе с структурами придется преобразовывать к Object, то лучше делать class (ArrayList). Enum: 1 Вариант: public enum TestEnum{ One = 0, Two, Tree } TestEnum t = TestEnum.One; Int32 it = (Int32)t; 2 Вариант: public enum TestEnum : Int32 { One = 0, Two, Tree } 3 Вариант: [ Flags ] public enum TestEnum{ One = 0x01, Two = 0x02, Tree = 0x04}


Слайд 6

Функции, свойства, аттрибуты Функции: void Func( ref Int32 v1, out Int32 v2 ) { v1 = v2 = 10; } Int32 v1 = 0, v2 = 0; Func( ref v1, out v2 ); Свойства: 1 Вариант: private Int32 m_value; public Int32 Value{ get{ return m_value; } set{ m_value = value; } } 2 Вариант: public Int32 Value{ get; set; } 3 Вариант: private Int32[] m_arr ; public Int32 this[ Int32 index ] // свойство с параметром { get{ return m_arr[ index ]; } set{ m_arr[ index ]= value; } } obj[ 10 ] = 100; Аттрибуты: [ Category( “Object" ), DisplayName( “Some Value" ), Description( “This is description of value" ), ] public Int32 Value{ get; set; }


Слайд 7

Базовые операции Операции: */% ||&&<>= - базовые операции как в С++ return obj1 ?? Obj2; // return obj1!=null ? obj1 : obj2; Приведение типов: Явное приведение типа генерирует исключение при ошибке is – проверка класса на принадлижность типу as – безопасное приведение к типу. Вернет null, если привести не удалось MyStruct str = (MyStruct)obj; // приведение типов к структуре или Enum Предпочтительнее так: SomeClass sc = obj as SomeClass; if( null != sc ) { /* do something */ } Чем так: if( obj is SomeClass ) {         SomeClass sc = obj as SomeClass;         /* do something */ }


Слайд 8

Обработка исключений IDisposable: private class Starter : IDisposable {         public Starter( Object obj ){      Start();      }         public void Dispose()       {       Stop();      } } Использование: void DoSomething() {         using( new Starter() )         {         } } Обработка исключений: try { } catch ( Exception exc ) { Dbg.LogError( exc.ToString( ) ); } finally { }


Слайд 9

Работа со строками String: Split, IndexOf, Trim, Remove, Replace… If( str. Equals( “name” ) || str == “name” ) // сравнение String str = @”hello\no”; // все символы строки используются как есть String res = “name: “ + strName + “ age: “ + age; // правильно, но очень медленно String.Format( “{0} {1}”, strName, age ); // в 2 раза быстрее предыдущего примера Convert.ToString( intValue ); // эффективнее чем intValue.ToString(); if( String.IsNullOrEmpty( name ) ) // проверка на null и нулевой строки StringBuilder: - для формирования длинны строк StringBuilder sb = new StringBuilder(); sb.Append(..); // добавление элемента в конец sb.AppendLine(..); // добавление элемента в конец + перевод строки Предпочтительнее так (2.35s): sb.Append( "name: " ); sb.Append( strName ); sb.Append( "age: " ); sb.Append( age); Чем так (3.2s + 35%): sb.Append( "name: " + strName + " age: " + age );


Слайд 10

Делегаты и лямбда функции Делегат и лямбда функция: delegate int Del( int v ); void RegisterCallback(Del del ); // передача делегата Del del = x => x *x; // создание делегата через лямбда функцию Способы передачи функций: void ActionFunc() {         // do something } obj.RegisterCallback( ActionFunc ); // функция переданная делегатом obj.RegisterCallback( delegate() // анонимный делегат, в 3 раза быстрее предыдущего {         // do something } ); obj.RegisterCallback( () => { /*do something*/} ); // лямбда функция Одинаково с предыдущим


Слайд 11

Контейнеры Массивы: Int32[] arr = new Int32[ count ]; Int32[] arr = new Int32[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; Int32[] arr = { 1, 2, 3, 4, 5}; Int32[,] arr = new Int32[2, 3]; Int32[,] arr = { { 1, 2, 3 }, { 4, 5, 6 } }; // массивы в виде матриц Int32[][] arr = new Int32[6][]; // массивы разной размерности для каждой строки arr – это объект класса Array Array.Resize, Copy, Sort, Find Массивы структур значительно эффективнее массивов классов


Слайд 12

Контейнеры List< Int32 >: List< Int32 > arr = new List< Int32 >( count ); Int32 val = arr[ 10 ]; arr.Add(); Remove, Clear, Sort, IndexOf ArrayList ? List< Object > Dictionary< key, value > (Hashtable): Dictionary< String, SomeClass > arr = new Dictionary< String, SomeClass > arr[ “name” ] = “newValue”; // установка значения String val = arr[ “name” ]; // получение значения Предпочтительнее так (7.64s): Image img = null; if( images.TryGetValue( name, out img ) )         return img; Чем так (11.29s + 47%): if( images.ContainsKey( name ) )         return images[ name ];


Слайд 13

Контейнеры Компактная обработка массива: list.ForEach( item => item.DoSomething() ); SomeClass item = list.Find( item => item.Name == name ); List<SomeClass> items = list.FindAll( item => item.Value > 10 ); bool res = list.TrueForAll( item => item.IsValid ); foreach( var pair in dict ) лучше чем так foreach( KeyValuePair< String, SomeClass > pair in dict )


Слайд 14

Нужные компоненты Math: Math.Abs, Min, Max, Sin, Cos… Файлы: System.Xml: XmlDocument, XmlNode, XmlReader, XmlWriter… System.IO: File, Path, Directory, StreamReader, StreamWriter, FileStream, MemoryStream… Элементы GUI: System.Windows.Forms System.Drawing ( GDI, GDI+) Reflection (RTTI) Linq Actions …


Слайд 15

Рекомендуемая литература Программирование на платформе Microsoft .NET Framework, Рихтер Дж. [ Русская редакция, 2003] Professional C#, Simon Robinson [ Wrox Press, 2001] http://rsdn.ru – полезные статьи на русском http://www.codeproject.com/ - много примеров реализации, очень помогает для создания своих визуальных компонентов


Слайд 16

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: