'

Сбор и анализ требований в Scrum Адаптация процесса ICONIX

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Сбор и анализ требований в Scrum Адаптация процесса ICONIX Вольфсон Борис Руководитель проектов Руководитель регионального отдела веб-разработки Компания Softline


Слайд 1

Цели и содержания доклада Среда использования Описание процесса ICONIX Диаграммы и процесс Адаптация процесса ICONIX под Scrum/Agile Потери при производстве Синхронизация диаграмм и кода Соответствие принципам Agile Обсуждение и вопросы


Слайд 2

Среда использования Scrum и ICONIX Компания Softline Разработка высоконагруженных коммерческих сайтов: Корпоративные веб-сайты Веб-сайты для электронной коммерции Около 100 основных участников проектов Страны СНГ и дальнего зарубежья Распределенная команда разработки Москва, Новосибирск и Оренбург


Слайд 3

Среда использования Scrum и ICONIX: Product Owner


Слайд 4

Сбор и анализ требований в Scrum Создание и нормализация видения продукта Выявление и описание персонажей Создание юзер-стори Как «персонаж», я «действие» для «цель» Описания юзер-стори хранятся в виде «знаний» команды Для распределенных команд удобно использовать вики


Слайд 5

Сбор и анализ требований в Scrum


Слайд 6

Как мы понимаем Scrum


Слайд 7

Полная UML Большой входной порог Более 10 видов диаграмм 900-страничное руководство Слишком подробное описание Неявная «Водопадная модель» Избыточность Необходимость постоянной актуализации диаграмм


Слайд 8

Потери при производстве: UML Перепроизводство Ожидание Переключение между задачами Лишние этапы обработки Лишние запасы Ненужные перемещения сотрудников Дефекты


Слайд 9

Что такое ICONIX?


Слайд 10

ICONIX подмножество UML


Слайд 11

Классическая схема процесса ICONIX Протип UI Варианты использования Робастность Последовательность Динамика Сценарии тестирования Статика Предметная область Обновления предметной области Классы Код


Слайд 12

Диаграмма предметной области


Слайд 13

Диаграмма классов


Слайд 14

Диаграмма вариантов использования Марья Васильевна как пользователь читает справку, чтобы понять, как использовать систему


Слайд 15

Диаграмма робастности


Слайд 16

Зачем нужна диаграмма робастности? Проверка полноты юзкейсов Выявление дополнительных объектов Проверка текста юзкейсов Предварительная проработка архитектуры «Мост» между анализом и архитектурой


Слайд 17

Зачем нужна диаграмма робастности? Что? (анализ) Как? (архитектура) Пропасть


Слайд 18

Диаграмма последовательности


Слайд 19

Практики процесса ICONIX Анализ и уточнение требований Системный аналитик для Product owner’а Уменьшение количества неправильных требований Анализ предметной области Проектирование взаимодействия с системой Префакторинг – рефакторинг модели Синхронизация моделей и кода Агрессивное тестирование на всех уровнях


Слайд 20

Проектирование взаимодействия с системой


Слайд 21

Возвращение к водопадной модели? Классический ICONIX: Близок к водопадной модели Допускает потери при производстве Перепроизводство - проработка лишних требований Лишняя обработка - актуализация диаграмм Лишние запасы – проработка всей модели … но ICONIX отлично адаптируется к Agile


Слайд 22

Варианты политик синхронизации диаграмм и кода Актуализация – это потери! Полная или частичная синхронизация «Внешние разработчики» Распределенная команда Поддержка продукта Части продукта для синхронизации Основной функционал Взаимодействие с внешними системами


Слайд 23

Различия между моделью и кодом Количество различий Модель Код Время


Слайд 24

Спринт №4 Подводное плавание - метафора содержания проекта Размер/рамки проекта Детализация проекта Общее описание системы и архитектура Спринт №1 Спринт №2 Спринт №3 Спринт №1 Спринт №2 Спринт №3 Спринт №4


Слайд 25

Нулевой спринт – плаваем на поверхности Видение продукта Диаграмма предметной области Диаграмма вариантов использования Роли и персонажи Юзер-стори без описания Проработка юзер-стори для первого спринта Важно ограничить нулевой спринт по времени


Слайд 26

Последующие спринты – ныряем на глубину Подробное описание юзер-стори Не больше двух параграфов Баланс текстового и графического описания Диаграмма робастности Диаграмма последовательности Диаграмма классов Обновление диаграммы предметной области и диаграммы юзкейсов


Слайд 27

Возможные опасности


Слайд 28

Agile Manifesto Люди и их взаимодействие важнее процессов и инструментов Готовый продукт важнее полной документации Сотрудничество с заказчиком важнее контрактных ограничений Реакция на изменения важнее следования плану


Слайд 29

Инструменты Простота Функционал


Слайд 30

Плюсы и минусы ICONIX


Слайд 31

Методологии


Слайд 32

Литература


Слайд 33

Контакты и вопросы Спасибо за внимание! Вопросы? Мои контакты borisvolfson@gmail.com borisv@softline.ru www.twitter.com/_blv_


×

HTML:





Ссылка: