'

Психология в Agile-проекте Юрий Шиляев, Директор минского офиса разработок.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0


Слайд 1

Психология в Agile-проекте Юрий Шиляев, Директор минского офиса разработок


Слайд 2

Где психология? Очень любят: Разработчики. Любят (меркантильно): Менеджеры. Опасаются: Клиенты. В шоке: Тестировщики. НО, это «честная» методика. Agile


Слайд 3

Психологические практики Scrum Цель Стендап-митинги Демонстрация Ретроспектива Планирование Командообразование Доверие …


Слайд 4

Внедряя мы что-то меняем


Слайд 5

Используя Agile мы сталкиваемся с: Инерцией. Нежеланием ничего менять Проблемой принятия решений. Низкой мотивацией. Это все есть следствия влияния человеческого фактора.


Слайд 6

Человеческий фактор Человек: своенравен, инертен, иногда ленив и конфликтен, имеет свойство уставать, утомляться, болеть, ругаться… Да, и человеку свойственно ошибаться. Следовательно человеческий фактор надо снижать. Потому что он почти всегда вредный. ?


Слайд 7

Человеческий фактор. Влияние. Принятие решений. Производительность. Эффективность. Межличностный уровень. Уровень команды и коллектива.


Слайд 8

Принятие решений. Снижающие факторы. «Не терять лицо». Решения в личных целях. Централизация решений. Несогласованность начальника и подчиненного. Адресность решения. Оптимальность решения. Инерция сотрудников.


Слайд 9

Человеческий фактор. Принятие решений Мотивация Потребности


Слайд 10

Человеческий фактор. Принятие решений Мотивация Потребности


Слайд 11

Потребности 70% -- «обычные» люди. 15% -- генераторы. Из них 5% двигатели цивилизации. 15% -- «где бы ни работать, лишь бы не работать».


Слайд 12

С кем хотелось бы работать?


Слайд 13

А с кем чаще приходится?


Слайд 14

А надо?


Слайд 15

Потребности


Слайд 16

Потребности


Слайд 17


Слайд 18

Мотивация Факторы стимулов: Необходимые условия. Повышающие стимулы. Хороший вопрос: Как это преломляется в нашем менталитете?


Слайд 19

Мотивация в Agile Принятие решений, паритет ответственности и полномочий Четкая постановка задачи Измеримость результата Доверие Замыкание + снижение демотивирующих факторов Это необходимые условия.


Слайд 20

Мотивация в Agile Повышающие стимулы: Цель Финансовая мотивация Т.е.: Зачем мы это все делаем и что нам за это будет?


Слайд 21

Принятие решений. Снижающие факторы. «Не терять лицо» -- Лицо вся команда. Решения в личных целях. Централизация решений -- Децентрализация. Несогласованность начальника и подчиненного – Product-owner. Адресность решения – Скрам-мастер. Оптимальность решения – Planning poker,... Инерция сотрудников.


Слайд 22

Пробиваем инерцию Чувство благодарности. Чувство обязанности. Подражание. Симпатия. Авторитет. Дефицитность.


Слайд 23

Джедайские практики Жестокий Agile


Слайд 24

Цель


Слайд 25

Цель Если цель выжить, то это единственный и самый важный мотиватор. Следовательно, требуется до предела обострить ситуацию, чтобы сработал природный механизм выживания.


Слайд 26

Стабильное и нестабильное состояние системы Стабильное – застой. Текучесть, очковтирательство, пятилетки, планы, отчеты. Нестабильное – война. Эвакуации, мобилизация, боевая и подрывная деятельность.


Слайд 27

Достижение цели Ввергнуть команду в нестабильное состояние системы через создание дефицита потребностей и обострение угрозы, мобилизовать силы и ударить по «противнику». Снять административные барьеры и предоставить систему самой себе. НО: Это вынужденная мера!!!


Слайд 28

Это всегда вынужденная мера!


Слайд 29

Достигли? Это означает: Кратковременное повышение производительности в 2 раза. Нужен отдых. Дать всем выходные и не ждать результативности еще неделю. Нужно все проанализировать и начать строить планы на «мирную» жизнь. Сказать всем : «Огромное спасибо!»


Слайд 30

Итог.


Слайд 31

Fin. Юрий Шиляев, Директор минского офиса разработок


×

HTML:





Ссылка: