'

Scrum. Организация гибкого процесса разработки.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Scrum. Организация гибкого процесса разработки. Сергей Семёнов 24.08.2011


Слайд 1

Agenda Введение Scrum это.. Scrum в деталях Масштабируемость Scrum и XP Результаты


Слайд 2

История 1986г. Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака: «подход регби». 1991г. ДеГрейс и Шталь: «подход регби» - это Scrum. 1995г. Джеф Сазерленд и Кен Швабер: задокументировали и явили свету Scrum как подход для разработки ПО.


Слайд 3

Вместо того, чтобы выполнять эти активности по очереди... ... Скрам команды делают понемногу от каждой все время Требования Дизайн Разработка Тестирование Источник: “The New New Product Development Game” by Takeuchi and Nonaka. Harvard Business Review, January 1986. Разработка: Последовательная против параллельной


Слайд 4

Популярность Скрам Microsoft Yahoo Google Electronic Arts Lockheed Martin Philips Siemens Nokia IBM Capital One BBC Intuit Nielsen Media First American Real Estate BMC Software Ipswitch John Deere Lexis Nexis Sabre Salesforce.com Time Warner Turner Broadcasting Oce


Слайд 5

Применение Скрам Коммерческое ПО Внутренняя разработка Разработка на заказ Проекты с фиксированной стоимостью Финансовые приложения ISO 9001-сертифицированные приложения Встроенные системы 24x7 системы с требованиями 99.999% работоспособности Создание «Унифицированного истребителя-бомбардировщика» Разработка видеоигр Жизненно важные системы, утвержденные Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (США) ПО контроля за спутниками Веб-сайты Портативное ПО Мобильные телефоны Приложения работы сети ISV приложения Некоторые крупнейшие, широко используемые приложения


Слайд 6

Scrum это… Гибкий подход к разработке ПО (принципы, рекомендации). Это фреймворк (не готовая к применению методология). Описание организационных аспектов процесса (не инженерных).


Слайд 7

Основные характеристики Самоорганизующаяся кросс-функциональная команда. Все требования записываются в виде единого списка Product Backlog. Продукт разрабатывается итеративно, серией “спринтов”, каждый не больше месяца. Agile.


Слайд 8

Scrum в действии Картинка доступна на www.mountaingoatsoftware.com/scrum


Слайд 9

Спринты Скрам проекты развиваются сериями “спринтов”. Типичная продолжительность – от 2-х недель до месяца с жестким ограничением по времени. Постоянная продолжительность спринта привносит ритм в разработку. Состав команды и требования в течение спринта не должны меняться. Продукт проектируется, разрабатывается и тестируется на протяжении одного спринта.


Слайд 10

Agile-манифест – декларация ценностей Источник: www.agilemanifesto.org/iso/ru


Слайд 11

Структура Скрам Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты


Слайд 12

Роли Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты


Слайд 13

Владелец продукта Один человек Определяет требования к продукту Определяет дату релиза и наполненность Ответственен за доходность проекта (ROI) Назначает приоритеты требованиям, исходя из их рыночной ценности Корректирует приоритеты на каждой итерации, если необходимо Принимает работу Миссия: образ продукта


Слайд 14

Скрам-мастер Представляет руководство проекта Ответственен за внедрение ценностей и практик Скрам Не раздает задания Устраняет препятствия Ответственен за эффективность работы команды Обеспечивает видимость и прозрачность ситуации в команде Защищает команду от внешних воздействий Миссия: эффективная организация


Слайд 15

Команда Обычно 5-9 человек Кросс функциональная программисты, тестировщики, дизайнеры... Заняты полный рабочий день Могут быть исключения (например, администратор базы данных) Команды самоорганизуются В идеале, нет специальных ролей Состав команды может меняться только между спринтами Миссия: качественный продукт


Слайд 16

Ритуалы Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты


Слайд 17

Планирование Спринта Планирование Бизнес среда Команда Бэклог продукта Технология Продукт


Слайд 18

Ежедневный скрам Характеристики Ежедневно 15 минут Стоя Не для решения проблем Приглашены все желающие Только участники команды могут говорить (владелец продукта - тоже часть команды) ScrumMaster лишь ведет собрание Цель: обновление статуса спринта


Слайд 19

Каждый отвечает на три вопроса Это НЕ статусный отчет Scrum-мастеру! Это обязательства перед коллегами


Слайд 20

Обзор спринта Команда представляет, что было сделано за спринт Фокус на результат, а не процесс Обычно принимает форму демонстрации Неформально Максимум 2 часа на подготовку Без слайдов Вся команда участвует Приглашены все, кому может быть интересно Цель: обратная связь, показ результатов


Слайд 21

Ретроспектива Периодический пересмотр того, что работает, а что нет Обычно 15-30 минут После каждого спринта Участвует вся команда Возможно, приглашен Владелец продукта, заказчики или кто-то из менеджмента компании Цель: повышение производительности


Слайд 22

Артефакты Владелец продукта Скрам-мастер Команда Роли Планирование спринта Ежедневный Скрам Обзор спринта Ретроспектива спринта Ритуалы Бэклог продукта Спринт бэклог Burndown charts Артефакты


Слайд 23

Бэклог продукта Требования Список желательной функциональности В идеале написан так, что каждый элемент имеет значение для конечного пользователя Приоритеты выставляются Владельцем продукта Приоритеты обновляются в начале спринта


Слайд 24

Пример бэклога продукта


Слайд 25

Бэклог спринта


Слайд 26

Управление бэклогом спринта Члены команды выбирают работу на свой выбор Задачи никогда не назначаются принудительно Оценка оставшейся работы ежедневно обновляется Любой член команды может добавить, удалить или изменить элементы Бэклога Спринта Задачи на спринт могут появляться в ходе работы Если задача не понятна, то этому элементу бэклога резервируется больше времени и он разбивается на составные части позже Оценка оставшейся работы обновляется, по мере того как узнаем больше о задачах


Слайд 27

Спринт burndown chart


Слайд 28

Масштабируемость Обычно команда состоит из 7 ± 2 человек Масштабируемость за счет групп команд Факторы расширения Тип приложения Размер команды Рассредоточенность команды Продолжительность проекта Scrum использовался в проектах со сложной структурой, где работало более 500 человек


Слайд 29

Scrum и XP Парное программирование TDD Рефакторинг Code Review CI


Слайд 30

Что в результате Клиент Получение наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в наикротчайшие сроки Команда Эффективность Творчество Удовольствие


Слайд 31

Что осталось интересного Impediment Backlog Planning Poker Производительность, Фокус-фактор …


Слайд 32

Где еще почитать www.mountaingoatsoftware.com/scrum www.scrumalliance.org www.controlchaos.com scrumdevelopment@yahoogroups.com


Слайд 33

Книги по Scrum Agile and Iterative Development: A Manager’s Guide by Craig Larman Agile Estimating and Planning by Mike Cohn Agile Project Management with Scrum by Ken Schwaber Agile Retrospectives by Esther Derby and Diana Larsen Agile Software Development Ecosystems by Jim Highsmith Agile Software Development with Scrum by Ken Schwaber and Mike Beedle


Слайд 34

Книги по Scrum Scrum and The Enterprise by Ken Schwaber Scrum and XP from the Trenches by Henrik Kniberg Succeeding with Agile by Mike Cohn User Stories Applied for Agile Software Development by Mike Cohn


Слайд 35

Первоисточник Работа выполнена на основе перевода презентации Майка Кона «Введение в Scrum». Перевод на русский язык осуществлен Марией Евграшиной и Тимофеем Евграшиным The Improved Methods http://tim.com.ua в соавторстве с Алексеем Кривицким SCRUMguides http://scrumguides.com. Часть слайдов были удалены, изменены или добавлены. Также в нескольких слайдах были использованы картинки из книги Scrum and XP from the Trenches by Henrik Kniberg.


Слайд 36

Авторские права Вы можете: Делиться ?копировать и передавать эти материалы Изменять ? адаптировать и дополнять эти материалы При условии Первоисточник. Вы должны указать в своей работе всех авторов материалов, которые предоставлены на основе этой или других лицензии(но это не означает, что автор поддерживает вас или вашу работу ). Ничто в этой лицензии не нарушает и не ограничивает моральные права автора Подробнее о лицензии можно узнать: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/3.0/


Слайд 37

Контактная информация Презентация: Майк Кон mike@mountaingoatsoftware.com www.mountaingoatsoftware.com (720) 890-6110 Вы можете удалить этот слайд или какой-либо другой, но вы должны указать источник где-либо в вашей презентации. Используйте логотип и название компании (как, например, в левом нижнем углу) или включите в презентацию слайд, где говорится, что часть слайдов (или все) вашей презентации взяты из этого источника. Спасибо.


×

HTML:





Ссылка: