'

Машинное творчество

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Машинное творчество


Слайд 1

Технологии ИИ 2 Машинное творчество и ИИ Начальный период развития ИИ: машинное творчество – одно из основных направлений ИИ Период зрелости: потеря интереса - синтез художественных произведений свелся к внешней имитации творческой деятельности Сегодня: рост интереса к проблематике


Слайд 2

Технологии ИИ 3 Общая структура творческого процесса Моделирование творческих процессов и лабиринтная модель мышления: Гипотеза: решение любой творческой задачи есть по своей сути поиск в некотором лабиринте возможностей. В.Н. Пушкин: Творческий процесс есть суть соотнесение структурированных описаний двух ситуаций: начальной и целевой. Суть творчества в построении пути не в готовом, заранее заданном лабиринте, а в формировании той его части, в которой этот путь существует.


Слайд 3

Технологии ИИ 4 Различные подходы к машинному творческому процессу


Слайд 4

Технологии ИИ 5 Пермутационные методы Основными механизмами пермутаций являются: Случайный выбор Выбор на основе ассоциаций Использование шаблонов Искажения имеющихся текстов Подстановки При этом искажения имеющихся текстов можно рассматривать как применение шаблона, в роли которого выступает искажаемый текст.


Слайд 5

Технологии ИИ 6 Музыка Моцарт. «Инструкция по сочинению вальсов с помощью двух игральных костей без малейшего знания музыки композиции». Специальные таблицы - «Таблица цифр», определяющая выбор очередного такта создаваемой пьесы и «Таблица музыки». Р.Х.Зарипов. Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса.


Слайд 6

Технологии ИИ 7 Поэзия. Перестановки Пермутационная поэзия. Мескино, XV в. Играми со словами, фонемами, фразами или рифмами и почти никогда – со значениями. Перестановки Л.Хариг на сердце крест владей проигранной любовью на сердце крест владей любовною игрой на сердце крест играй властительной любовью на сердце крест играй любовным овладеньем на сердце крест люби властительно игру на сердце крест люби проигранную власть ... играешь сердцем овладей крестом любви играешь сердцем овладей любовью крестной ... играешь властью крест любви на сердце играешь властью крестная любовь на сердце ... игрой владеешь сердца крест любви Основной словарь: кто [на], сердце, владеть, играть, любить, крест. Слова берутся в различных формах (спряжения, склонения и т.д.). Далее стихотворение строится как ряд грамматически допустимых комбинаций словоформ. Всего имеется 6!=720 различных комбинаций, которые и образуют список возможных стихотворений.


Слайд 7

Технологии ИИ 8 Поэзия. Шаблоны форм и подстановки Словари слов, фраз и форм Р. Уэст «Роеtrу generation» Р. Ширли. «Бард» Т. А. Истон. «Thunder Thought» М.И. Гринчук «Стихоплюй» С.Деражне «Поэ» ---------------------------------------- существительные <= «труп» прилагательные <= «белый» глаголы <= «рыть» и т. д. Роет труп белый В трупе трупа белом. Что роет он в трупе белом? Что вырыл он в трупе белом? ---------------------------------- Грунтует сук неповрежденный В полене свадьбы молодом. Что ваксит он в щеках неловких? Что квасил он в бойце тупом? ---------------------------------- Я мучу докторское сходство: За мной соединилась ты - Как несговорчивое поле, Как серп полезной шестерни. В грибке сучка переносного, В челе спины сверхзвуковой, Сиял мне слаще вождь азотный, И вилось ясное тепло. Дрянной шпионки гром бессчeтный Проклял медовый особняк, И я принeс твой ливень сонный, Твою сырую пастораль.


Слайд 8

Технологии ИИ 9 Поэзия. Семантические сети и ассоциации М. Ньюмен. Программы «Orpheus» и «Летящие слова» «Семантическая» сеть состоит из слов и групп слов, связанных между собой по тем или иным ассоциативным признакам: близости места, времени, соответствию цветов, ощущений, логической связи и т.п. 1. Вечерняя грусть (по А.Блоку) Теплая легкая вечерняя грусть. Светлая темная страстная боль. Муки. Разрыв. Круг. Неверный путь. Шаг. Пустота. Тоска. Леденящий вой. Прозрачная далекая осенняя быль. Бездомная глухая цыганская жизнь. Судьба. Русь. Земля. Смятый ковыль. Даль. Вершина. Снег. Лавина. Вниз 7. Истерзанная любовь (по А.Вознесенскому) Истерзанная любовь. Тревожные колокола. Дыханье. Смешение. Кровь. Убийство. Поэт. Талант. Ложность. Туманность. Дождь. Ослепительная гроза. Гром. Ветер. Волнение. Дрожь. Волнение. Свет. Глаза. Душа. Проливной человек. Пропащая чистота. Огонь. Вечность. Эра. Век. Угасание. Слепота..


Слайд 9

Технологии ИИ 10 Искажение готового текста Перестановки «Лучше быть богатым и больным, чем бедным и здоровым», «Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным» Замены (В. Маяковский: «Причешите мне уши!») «Зажмурить глаза»+«Брови вразлет»+ «Косая сажень в плечах»+… ==> «Брови колесом, музыкальные зубы, взъерошенные зубы, молочные усы, густые пальцы, белокурые щеки, локти режутся, мозолистые глаза, косая сажень в глазах, уши вразлет, заплаканные руки, глубоко посаженные ноги, прятать усмешку в пятки, прокуренные уши, моргать губами» и т.п.


Слайд 10

Технологии ИИ 11 Искажения Игра «Философ». Замена слов известных афоризмов. Афоризмы в машине подобраны таким образом, что каждый из них содержит два главных слова, определяющих основной смысл “Время начинается там, где кончается пунктуальность”, “Ум начинается там, где кончается старость”, “Воображение начинается там, где кончается утонченность”, “Единомыслие начинается там, где кончается правдоподобие” и т. п. Транспонирование. Ж.Лескюр. Метод S+N 1. Словарь С.И. Ожегова и начало сказки Ш. Перро: «Жил-был в дерзновении один жерех. У него была маленькая драгоценность. Жерех купил ей красный шариат». 2. Текст из «Книги Бытия» (n=1,2,6,11) "Вначале сотворил бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух божий носился над водою". S+1. «Вначале сотворила богодельня нёбо и земляка. Земляк же был безвиден и пуст, и тюбитейка над бездорожьем; и духан божий носился над водевилем». S+11. «Вначале сотворил богомолец невежу и зенитчика. Зенитчик же был безвиден и пуст, и тюремщик над безобразием; и душевнобольной божий носился над водоемом.» N+6. «И сказал богатырь: да будет светлица. И стала светлица. И увидел богатырь светлицу, что она хороша; и отделил богатырь светлицу от тюленя. И назвал богатырь светлицу депозитом, а тюленя нугой. И была вешка, и был ухаб: депозит один.»


Слайд 11

Технологии ИИ 12 Пермутации По мнению психологов, ощущение осмысленности возникает гораздо чаще, чем можно было бы ожидать на основании восприятия классического искусства. Последнее исходило из молчаливого допущения, что читатель или слушатель обладает тем же кодом для «дешифровки» сообщения, что и автор. Иными словами, слушатель и читатель воспринимают те самые формы, которые вложены в сообщение его отправителем. Сейчас понимание - это в большей мере впечатление, чем логическая процедура. Мы живем в мире обманчивых осмысливаний.


Слайд 12

Технологии ИИ 13 Создание связных текстов Поиск вариантов в сочинении сказок В.Я.Пропп, 1928 М.Г. Гаазе-Рапопорт, Д.А. Поспелов, Е.Т. Семенова. Порождение структур волшебных сказок Фреймы-поступки антигероев и антипомощников: ПОХИЩЕНИЕ={<КТО> <КОГО> <С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО> <ОТКУДА> <КУДА> <ЗАЧЕМ>} УБИЙСТВО = {<ИСПОЛНИТЕЛЬ> <КОГДА> <КАК> <ГДЕ> <КОГДА> <ЗАЧЕМ>}


Слайд 13

Технологии ИИ 14 Авторское художественное наполнение - модель бинарной ассоциативной связи между лексемами.   Пролог (завязка, экспозиция)?тело (множество эпизодов) ?эпилог (постпозиция).   Персонаж P = <N, {ti}, {gj}, C, L>, N – имя; {ti} – множество принадлежащих ему предметов; {gj} – множество «целей»; C – характеристика (определяет исход встречи персонажей); L – текущий локус.   Встреча M = <PA, PB, R, T(tA,tB)>, где PA, PB – персонажи (субъект и объект встречи), R – тип встречи, T – описание перехода вещей. Эпизод Структура эпизода Эпилог EM = EM(R), R - тип встречи (исход, в т.ч. и фатальность) Текст TM = TM(R, T), T - переход вещей Типизация персонажей Исход (тип) встречи I = (IA, IB), где IA, IB ? {+,-,d}. Варианты исходов определяются жанром. «Добрая сказка»: (IH, IA) = (+,-), (+,d)…, но не (d, +). «Трагедия: » (IH, IA) = (-, -), (d, d)… Генерация текста осуществляется путем выборки из некоторой БД фрагментов параметризированных текстов-шаблонов. Словарно-шаблонный механизм


Слайд 14

Технологии ИИ 15 Линейная схема. Сюжет – это множество эпизодов вида {M} = {<PA, PB, R, T(tA,tB)> | PA= const, PB ?P, PA?PB }, где P – множество всех персонажей. Произведения с выраженным главным героем (линейные сказки и проч.). Сериал. Модификация линейной. В каждом эпизоде-встрече субъектом и объектом могут быть произвольно выбранные персонажи: {M} = {<PA, PB, R, T(tA,tB)> | PA, PB ?P, PA?PB } Детективная схема. (достижение определенной цели). Персонажи могут обмениваться вещами. Обмен – «честный». Фиктивные обмены (отъем вещей, дарение): <Свидетель, {«показания»}, {«большой кулак», «удостоверение»}>, (свидетель готов обменять «показания» на «большой кулак» или «удостоверение») Задача развития детективного сюжета: определить последовательность обменов вещей персонажами таким образом, чтобы главный герой, смог бы добиться своей цели (получения необходимого). Пример. p1=<A,{a1,a2,a3},{x}>, p2=<B,{b1,b2},{a2,c1}>, p3=<C,{c1,c2},{a2}>, p4=<D,{x},{a3,b1,c1,c2,e}>. Определение всех возможных путей получения x. Граф возможных обменов Генерация сюжетов


Слайд 15

Технологии ИИ 16 Сюжет - множество простых путей, ведущих из вершин a1, a2, и a3 в вершину x: a3 ? x, a2 ? b1 ? x, a2 ? c1 ? b1 ? x …   Завязка: (A хочет иметь x) Путь вещей: a3 ? x Сюжет: (A идет к D, отдает a3 и забирает x). Путь вещей: a2 ? b1 ? x Сюжет: (A идет к B, отдает a2 и забирает b1); (A идет к D, отдает b1 и забирает x). Путь вещей: a2 ? c1 ? b1 ? x Сюжет: (A идет к C, отдает a2 и забирает c1); (A идет к B, отдает c1 и забирает b1); (A идет к D, отдает b1 и забирает x). и т.д. Граф переходов вещей


Слайд 16

Технологии ИИ 17 База данных Множество всевозможных параметризированных шаблонов. Общие словари Базовый (морфологический) словарь Синонимы Фразы-паразиты. Они же – авторские отступления. VocParazit { "А дальше вот что было.", …, "Стало быть", …} Связующие элементы Обстоятельства времени ("Поздно вечером, когда солнце уже село…", "Аккурат под Новый Год", "Восьмого марта"…). Переходы во времени ("Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается", "Долго ли, коротко ли...", "Прошло 15 лет" и т.п.). Локусы locus { "Лес", {"Темный лес шумел кругом.", "Лес был тих и печален."}} locus { "Тундра", {"В то время года тундра была особенно красива." "Тучные стада оленей паслись неподалеку."}} Связки локусных переходов <Локус отправления> <Локус назначеня> {<Текст перехода>} Например: link { Лес, "Берег моря" {"<Выйти.A> из лесу <pA.im> <A.im> и <дойти.A> до берега."}} link { "Берег моря", тундра {"<Сойти.A> <pA.im> <A.im> на берег. Впереди - тундра."}} Сюжетные словари Исходы встреч result { H,PH, {++} }, result { PH,A, {+-,--,-+} }, result { PH,PA, {++,--,+-,-+} } Прологи и эпилоги Prolog { "<Жить.A> в <lA.pr> <A.im>. Захотелось <A.da> во что бы то ни стало заполучить <gA.vi>. И <отправиться.A> <A.im> искать <gA.vi>."…} EpilogGoal { "<Получить.A> <A.im> то, что <хотеть.A>. Тут и сказке конец."} MeetProlog { d+ {"Что-то неладно, <подумать.A> <A.im>. В глазах <B.ro> мелькнула радость." }} MeetEpilog { ++ { "Разошлись очень довольные друг другом."}}


Слайд 17

Технологии ИИ 18 Встречи <Тип встречи> <Перемещение вещей> {<Текст>} tmeet { +-, AA, { "Случилось так,что <отнять.A> <A.im> у <B.ro> <tB.vi>." }} Эпизоды (<Субъект>, <Объект>, <Исход встречи>, <Переход вещей>, <вещь A>, <вещь B>) episode{"Солдат", "Змей Горыныч", "+d", "BA", "Ковёр-самолёт", "Шапка-невидимка“} Прочие словари (вспомогательные структуры, хранящие параметры генерации историй, списки возможных персонажей, вещей, целей и т.д.) Методология выбора шаблонов Процедура доопределения неизвестных параметров-структур. «круглая Василисы-Премудрые» и «зеленый Колобки». Истории в стиле Г.Х.Андерсена (герои - топор, облако, тундра и т.п.).   Структура программного комплекса


Слайд 18

Технологии ИИ 19 Генератор текстов


Слайд 19

Технологии ИИ 20 Мексиканская (бразильская) история МЕКСИКАНО-БРАЗИЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ. Автор: '1064824021' Про то, как Несчастная Роза хотела большое наследство найти ПРОЛОГ Жила в прерии Несчастная Роза. Подумалось как-то Несчастной Розе, что не плохо было бы иметь большое наследство. И отправилась Несчастная Роза в дорогу. ……………………………………………………………………………………… СПРАВКА (СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ): { "Несчастная Роза", "Прекрасная Марианна", "++", "AA", "Золотое сомбреро", "Белая яхта"} Прошло примерно 3 часа… Нелегок путь от прерии до Мехико. Огромное стадо волов паслось неподалеку. Поздно вечером, когда солнце уже село, видит Несчастная Роза - сидит богатая Прекрасная Марианна, улыбается. А дальше вот что было. Подарила Прекрасная Марианна Несчастной Розе белую яхту. Поблагодарила Несчастная Роза Прекрасную Марианну за белую яхту. Махнула Несчастная Роза рукой и пошла дальше. Радостно было на душе. ……………………………………………………………………………………… СПРАВКА (СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ): { "Несчастная Роза", "Прекрасная Марианна", "++", "BB", "Золотое сомбреро", ""} Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Спустилась с плато добрая Несчастная Роза. Видит - Мехико. В то время года в Мехико было особенно много людей. Рано утром глянула добрая Несчастная Роза - сидит Прекрасная Марианна, радуется. Короче, подарила Несчастная Роза Прекрасной Марианне золотое сомбреро. Поблагодарила Прекрасная Марианна Несчастную Розу за золотое сомбреро. И пошла Несчастная Роза дальше. На душе было легко и спокойно. ……………………………………………………………………………………… Долго можно было бы рассказывать о похождениях Несчастной Розы. Но на этом пока все.   Другой вариант (автор – 1064824089, история закончилась на девятом эпизоде):   «…Отобрал Гильермо Капетильо у Донны Изауры большое наследство. Получил Гильермо Капетильо то, что хотел. Тут сериалу и конец.»


Слайд 20

Технологии ИИ 21 Детективная история A="Ш.Холмс", B="д-р Ватсон", C="секретарь", D="проф. Мориарти", a1="удост. детектива", a2="Z", a3="пистолет", b1="улика", b2="мотив преступления", c1="фоторобот", c2="показания свидетеля", x="признание в преступлении". a2 - псевдовещь (отъем вещей в зависимости от типов персонажей).   episode("Ш.Холмс", "секретарь", "++", "AA", "", "фоторобот") episode("Ш.Холмс", "д-р Ватсон", "++", "BA", "фоторобот", "улика") episode("Ш. Холмс","проф. Мориарти","+-", "BA", "улика", "признание в преступлении") (путь персонажей A?C?B?D и путь вещей a2?c1?b1?x) ПРОЛОГ В городе N было совершено преступление. Этим делом занялся Ш.Холмс. И отправился Ш.Холмс искать преступника. *** 1 *** Прошла ночь. Путь от полицейского участок до Парка занял очень много времени. В парке в этот день было мало посетителей. Поздно вечером, когда солнце уже село, встретил Ш. Холмс доброго секретаря. - Нет ли у Вас фоторобота? - спросил Ш.Холмс секретаря. - А как же! - ответил радостно секретарь. Получил Ш.Холмс от секретаря фоторобот. …………………………………………………………………………………… *** 2 *** После обеда посмотрел глупый Ш.Холмс - сидит молодой доктор Ватсон. - А нет ли у тебя случайно фоторобота? - поинтересовался доктор Ватсон у Ш. Холмса, робко улыбаясь. …………………………………………………………………………………… Скрепя сердце, отдал Ш. Холмс доктору Ватсону фоторобот. Поблагодарил доктор Ватсон Ш.Холмса за фоторобот и отдал доктор Ватсон Ш. Холмсу улику. Напряженно думая и бережно прижимая к груди улику, Ш.Холмс пошел дальше. *** 3 *** Долго ли, коротко ли... Добраться до Дома оказалось нелегко. В заброшенном доме стоял беспорядок. Видит Ш. Холмс - сидит красивый профессор Мориарти. …………………………………………………………………………………… - А вот что есть у меня! - сказал Шерлок Холмс и предъявил профессору Мориарти улику. - Ладно, делать нечего, - сказал профессор Мориарти. - Держите. Получил Ш.Холмс от профессора Мориарти признание в преступлении. - Благодарить не буду, - сказал сурово Шерлок Холмс профессору Мориарти. Раскрыл Ш.Холмс это сложное дело. Тут детективу и конец.


Слайд 21

Технологии ИИ 22 Художественное оформление Псевдоассоциативная модель текста Оценка ассоциативных (псевдоассоциативных) связей между лексемами на основе их взаимного расположения в тесте. Текст T - множество предложений (смысловых единиц, фраз) Pi: T={Pi}, i=1..N. Каждое предложение – это упорядоченное множество лексем li Pi = {li1, li2, ..., lik}. Псевдоассоциативная связь между лексемами li и lj одного предложения - функционал, определяющий степень близости между лексемами на основе их взаимного расположения. , i?j, rij?[0..1] (8) Бинарные псевдоассоциации между лексемами на множестве предложений. Если между лексемами A и B установлена степень близости r''=r(A, B), то r(A, B) = r'+r''-r'?r'' (9) где r'(A, B) – связь между лексемами A и B на предыдущем шаге. r ?[0..1], монотонное увеличение степени связи между лексемами по мере того, как они встречаются совместно по ходу анализа предложений текста. Помимо степени близости (9), можно использовать и общее количество ассоциаций для данной пары li, lj (сколько раз эти лексемы встречались вместе в одном предложении) – частоту ассоциации ?ij. Тогда в качестве интегральной оценки можно рассматривать произведение частоты и близости ?ij?rij. Транзитивные ассоциации rAC=rAB?rBC   Контрастирование ассоциаций


Слайд 22

Технологии ИИ 23 Свойства (прилагательные), действия (глаголы) и т.п.   Эпитеты и синонимы. Внедрение в макетный текст различного рода эпитетов и прочих художественных дополнений. Ассоциация наречий и глаголов по тексту Тургенева «Муму». «От огорчения СКОРО умер Глухой Колобок» «И, ТЯЖЕЛО смеясь, пошел Чебурашка дальше» «ВСЕГДА получал Чебурашка то, чего НИКОГДА [не] хотел» То же касается и подбора пар «существительное-прилагательное» и т.п. Эпиграфы и фрагменты. Генератор фраз. Синтаксические шаблоны предложений. [ c2("П","1 rod(2) pad(2) num(2)", [ c2("С","2 им", [ c2("Г", "3 rod(2) num(2) прш", [ c2("ПРЕДЛ","4", [ c("П","5 rod(6) num(6) ppd(4)"), c("С","6 ppd(4)") ]) ]) ]) ]) ] (П?С?Г?ПРЕДЛ?(П, С)) «Муму»  Генератор структур. «Тургеневские» фразы:  О силе второпях и между Ну только это так, одна собака Сила подействовала и косила так Ну что, зрелый брат, промолвил Степан Такова ходила сила через старшую приживалку умильную Сила работала в одинокой избе Такова ходила молва о богатырской силе немой Выборочные ассоциации


Слайд 23

Технологии ИИ 24 Ассоциируемый ряд: "женщина", "любовь", "плакать", "жизнь", "смерть", "жизнь+смерть".   Булат Окуджава. Поэтический сборник 97 ЖЕНЩИНА · любить, строгать, глядеть, плакать, подарить, красть, щуриться, гореть, потерять, очаровать, поминать, полюбить, излететь ·    величество, сердце, муж, тревога, лапка, лик, тень, вдова ЛЮБОВЬ ·  вечный, старый, суетливый, счастливый, долгий, дешевый, короткий, верный, чистый, высокий, молчаливый, сезонный, рядовой, легкий · стоить, выбрать, спать, восславить, возвращаться, поверить, удивить, рифмоваться, касаться, осыпаться, прокричать, умереть, ждать, говорить ·   часовой, разлука, дорога, музыка, надежда, слово, ласка, кровь, сердце, тягота, слабость, мистерия, беда, слава, арбат, горе, подруга, вера, награда, восторг, цена, май, смерть, ум, печаль, пуля, злоба, момент, юность, даль, тревога, венок, грусть ПЛАКАТЬ ·    тихий, маленький, упорный ·    смеяться, улететь, уйти, пить, горевать, тосковать, грезить, радоваться, кричать, пожить ·   дети, женщина, девочка, шарик, девушка жених, муж, старушка, поэт, мария, пот, барабанщица, труд, пикник ЖИЗНЬ ·    короткий, прекрасный, странный, длинный, довоенный, земной, тихий · любить, кроить, загадать, кончить, даваться, оплакать, укорачивать, учить, оскудеть, играть, проноситься, звать, встретить, течь таять, дорожить, спрашивать, жаждать ·   песенка, охотник, земля, смерть, поэма, бог, выбор, слава, минута, праздник, дым, надежда, дама, дурак, господин СМЕРТЬ ·    славный, геройский, голодный ·    распахнуть, накрыть, предчувствовать, касаться, бранить, гулять, пророчить, звать ·    жизнь, горе, любовь, муж, крыло, враг Эксперименты


Слайд 24

Технологии ИИ 25 ЖЕНЩИНА ·          бывать, нападать ПЛАКАТЬ ·          горький ·          мочь, прилетать, переть, окончить ЖИЗНЬ+СМЕРТЬ ·          дикий ·          мочь, прилетать, переть, окончить ·          несчастная ·          лес, антипыч   Василий Шукшин. "До третьих петухов" + "Печки-лавочки"   ЖЕНЩИНА ·          смешливый ·          беременная, болтливость, врач ЛЮБОВЬ ·          местный ПЛАКАТЬ ·          плясать, сказать ЖИЗНЬ+СМЕРТЬ ·          семейный, привольный, нормальный, ритмичный, тихий ·          наладить, звать, думать, танцевать, начаться ·          мелочь МУЖИК ·                   рослый, золотой, хороший, хитрый ·                   петь, приманивать ·                   город, история, хороший М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»


Слайд 25

Технологии ИИ 26   ПЛАКАТЬ   ЖЕНЩИНА Примеры ассоциаций


Слайд 26

Технологии ИИ 27   ЖИЗНЬ+СМЕРТЬ Примеры ассоциаций


Слайд 27

Технологии ИИ 28 28 Генерация сценариев  Текст "Эпизод 2." ; место_отправки(Каракумы) Текст "А время продолжало свой неумолимый бег..." Текст "Далека дорога от каракум до леса." Текст "В лесу было тихо и спокойно." Текст "Восьмого марта" Фон "Лес" ; время (Восьмого марта) Слева "Василиса Прекрасная" Справа "Соловей-Разбойник"   ИдтиКЦентру "Василиса Прекрасная" ИдтиКЦентру "Соловей-Разбойник" Имеет "Соловей-Разбойник" "Волшебный кубок" Текст "посмотрела сильная Василиса Прекрасная - сидит глупый Соловей-Разбойник.\n В глазах Соловья-Разбойника мелькнула тревога." ЖдатьОстановки Текст "А что дальше было? А вот что." Текст "Как начала Василиса Прекрасная кричать на Соловья-Разбойника.\n Сильно расстроился Соловей-Разбойник." Ударить "Василиса Прекрасная" "Соловей-Разбойник" Текст "Василиса Прекрасная улыбнулась." ИдтиНаправо "Василиса Прекрасная"   КонецЭпизода


Слайд 28

Технологии ИИ 29 Анимация сценария


Слайд 29

Технологии ИИ 30 Заключение Использование пермутационных моделей для усиления творческой (интеллектуальной) деятельности. Необходимо развитие методов машинного (интеллектуального) анализа художественных произведений. Рыночные соображения (?)


Слайд 30

Технологии ИИ 31 Литература М.Г. Гаазе-Рапопорт, Д.А. Поспелов, Е.Т. Семенова. Порождение структур волшебных сказок. М.: ВИНИТИ. 1980 г. 20 с. Анисимов А.. Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык. Киев: Наукова думка. 1991г. Моль А., Фукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ. -М.:Мир, 1975 Эндрю А. Искусственный интеллект.-М.:Мир, 1985. - 264 с. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям. -М:"Радио и связь", 1982. Зарипов Р.Х. Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса. Серия: Проблемы искусственного интеллекта. М.: Наука. 1983г. 232 с.


×

HTML:





Ссылка: