'

Кодирование графической информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Кодирование графической информации


Слайд 1

Виды информации


Слайд 2

Основные понятия Графическая информация – информация, представленная в графической форме (рисунки, фото, анимация, чертеж и т.д.) Способы представления графической информации: растровый и векторный.


Слайд 3

Растровое изображение Растровое изображение представлено в дискретной (цифровой) форме, т.е. состоит из отдельных точек.


Слайд 4

Векторное изображение Векторное изображение представлено в аналоговой (непрерывной) форме, т.е. цвет изменяется непрерывно.


Слайд 5

Пространственная дискретизация – преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную. Пространственная дискретизация – процесс разбиения изображения на отдельные элементы (пиксели), каждая точка может иметь свой цвет. Пиксель – минимальный участок изображения (точка), для которого независимым образом можно задать цвет.


Слайд 6

Характеристики растрового изображения Разрешающая способность (dpi) – количество точек по горизонтали и вертикали, приходящиеся на единицу длины изображения. Например, 1024 х 768 точек Качество растрового изображения тем выше, чем больше его разрешение.


Слайд 7

В процессе пространственной дискретизации производится кодирование, т.е. присваивание каждой точке конкретного значения цвета в форме кода. Совокупность используемых цветов образует палитру цветов. Количество информации, необходимое для кодирования цвета каждой точки изображения, называется глубиной цвета.


Слайд 8

Глубина цвета Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2I


Слайд 9

Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4, 8, 16, и 24 бита на точку. Зная глубину цвета, можно по формуле вычислить количество цветов в палитре.


×

HTML:





Ссылка: