'

Технологии монтажа аудио, фото-, видео материалов

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Технологии монтажа аудио, фото-, видео материалов лекция по дисциплине «Специальные информационные технологии в правоохранительной деятельности» Ст. преподаватель Щерба В.В. По мотивам лекций ММТ в ОРД (Мулин М.В.)


Слайд 1

Вопрос 1. ОБРАБОТКА ОПЕРАТИВНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ, ФОТО И ВИДЕО ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (правовые и методические аспекты)


Слайд 2

3 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ИНФОРМАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАБОТКИ АКУСТИЧЕСКИХ, ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛОВ


Слайд 3

4 Необходимость повышения качества ОРИ в целях увеличения полноты содержания и достоверности оперативности в условиях противодействия и ограниченного ресурсного обеспечения Доля качественной информации, получаемой в ходе ОРМ, составляет 20-25%


Слайд 4

5 Мультимедийные компьютерные технологии повышение словесной разборчивости бесключевое дешифрование улучшение качества фото и видео создание условий достоверной идентификации и диагностики выявление признаков фальсификации формирование материалов для оперативных комбинаций и т.д.


Слайд 5

6 Техническая разведка -эффективное средство «информационного» проникновения в криминальную среду добывания ОРИ документирования преступных деяний


Слайд 6

7 Проблемы получения ОРИ с помощью СТС сложные условия проведения ОРМ целенаправленное техническое противодействие некачественные оперативные акустические (речевые), фото и видео материалы снижается эффективность ОРД


Слайд 7

8 Необходимость повышения качества ОРИ в целях увеличения полноты содержания и достоверности оперативности в условиях противодействия и ограниченного ресурсного обеспечения Доля качественной информации, получаемой в ходе ОРМ, составляет 20-25%


Слайд 8

9 Мультимедийные компьютерные технологии повышение словесной разборчивости бесключевое дешифрование улучшение качества фото и видео создание условий достоверной идентификации и диагностики выявление признаков фальсификации формирование материалов для оперативных комбинаций и т.д.


Слайд 9

10 Определение «цифровая обработка», «мультимедийная обработка» -последовательность технологических операций, выполняемая с помощью компьютера над акустической, фото или видео информацией


Слайд 10

11 Основные задачи мультимедийной обработки ОРИ повышение качества оперативно-разыскной информации формирование «новой» информации с целью ее последующего использования в оперативно-разыскных действиях


Слайд 11

12 Повышение качества оперативно-разыскной информации смысловое содержание увеличение полноты восприятия оценка достоверности и т.п. извлечение «дополнительной» информации из полученных акустических, фото и видеоматериалов, которая может быть недоступна при их непосредственном изучении


Слайд 12

13 Формирование «новой» информации с целью ее последующего использования в оперативно-разыскных действиях


Слайд 13

14 Мультимедийная обработка ОРИ оценка состояния и содержания информации формирование «цифровой» копии преобразование элементов или всей копии в целях использования в ОРД Проблемы использования такой информации


Слайд 14

15 Проблемы мультимедийной обработки ОРИ правомерность цифровой обработки результатов ОРМ юридический статус получаемых материалов направления и порядок их дальнейшего использования до настоящего времени в нормативных актах МВД РФ, посвященных регулированию ОРД, проблемы мультимедийной обработки ОРИ практически не рассматривались


Слайд 15

16 Правомерность цифровой обработки результатов ОРМ операции по «цифровой» обработке результатов ОРД, полученных с применением СТС не являются правомерными нарушается объективность документирования преступной деятельности увеличение адекватности отображения реального субъекта, объекта или события


Слайд 16

17 Правовые аспекты повышения качества ОРИ Степень преобразования Смысловое содержание Адекватность восприятия Факт нарушения целостности оригинала Сложные экспертизы и элементарные преобразования Решение проблемы Оригиналы + исправленные копии


Слайд 17

18 Правовые аспекты монтажа Конституция в отношении всех членов общества Вредные последствия В отношении проверяемых От действий проверяемых


Слайд 18

19 Оперативные комбинации Пассивные Успокоить, усыпить бдительность Прикрытие, негласное получение информации и т.д. Активные Побудить к действиям Взятие с поличным, изъятие оружия, ценностей и т.д.


Слайд 19

20 Пассивные комбинации Зашифровка личности, действий и т.д. Использование материалов цифрового монтажа правомерно


Слайд 20

21 Активные комбинации Активизация действий подозреваемого Отсутствие вредных последствий имеет вероятностный характер Прогнозирование действий подозреваемого Вопрос о правомерности неоднозначен


Слайд 21

22 Примеры правомерного использования монтажа Подавление работы нелегальной радиосети Групп террористической направленности Прерывание услуг связи При некоторых обстоятельствах («Закон об ОРД»)


Слайд 22

23 Достижения научно-технического прогресса Акустический и визуальный контроль Цифровое представление аудио, фото и видео информации Персональные компьютеры, как базовое оборудование сбора, накопления и обработки информации Проработка и внедрение новых средств и методов


Слайд 23

24 Первая группа Сжатие сигналов В системах связи В персональных компьютерах В закладных устройствах Очистка сигналов от шумов и помех Восстановление пропусков Идентификация личности Эмоциональное состояние Речевые и видеополиграфы Распознавание ключевых слов В компьютерных системах В потоке сигналов В ранее записанных сообщениях


Слайд 24

25 Вторая группа Изменение информации в сообщениях и выявление признаков изменений Изменение голоса, смысла Изменение объектов, окружающей обстановки Информационный анализ следов акустических и видеообъектов Определение сигналов дистанционного управления Выявление недекларированных функций Идентификация параметров аппаратуры Определение следов конкретной обстановки Оценка эффективности защиты сигналов


Слайд 25

26 Ещё аспекты.. Охрана объектов интеллектуальной собственности Компьютерная стеганография Стегология Программно-перенастраиваемые СТС Наступательные и оборонительные СТС


Слайд 26

27 Цифровая обработка фото и видеоизображений Повышение качества «Ретуширование» Отождествление личности Формирование (монтаж) Для проведения оперативных комбинаций


Слайд 27

28 Отождествление личности Непосредственное Опосредованное По признакам внешности


Слайд 28

29 Задачи обработки изображений Улучшение яркости/контрастности Повышение резкости Изменение масштабов Исключение несуществующих деталей Исключение других деталей Частичное «ретуширование» Изменение ракурса Характер фона Одежда и т.д.


Слайд 29

30 Задачи монтажа Исключение из копий объектов Трансформация времени, места Изменение признаков объектов Конструирование сюжетов на основе нескольких «цифровых» изображений


Слайд 30

Вопрос 2. Основы визуализации и образного анализа оперативных аудиоданных


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36

Вопрос 3. Формирование цифрового изображения


Слайд 37

Формирование цифрового изображения (оцифровывание аналоговой статической графики) 110 120 130 140 150 160 … 210 220 230 240 250 260 … … … 910 920 930 941 951 961 … …


Слайд 38

Формирование аналогового изображения из цифрового 110 120 130 140 150 160 … 210 220 230 240 250 260 … … … 910 920 930 941 951 961 … …


Слайд 39

ПЗС – прибор с зарядной связью (матрица)


Слайд 40

Разновидности ПЗС Линейная Через строчная с покадровым переносом заряда Полноформатная


Слайд 41

Сканирование Устройство сканера Основные составляющие планшетного сканера оказывающие решающее воздействие на результат сканирования: оптико-электронная система; TWAIN-модуль; интерфейс.


Слайд 42

Цифровое фотографирование (основные характеристики) Тип фотоаппарата Максимальное разрешение Объем памяти Фокусное расстояние Диафрагма ZOOM (трансфокатор) Выдержка Тип сменной памяти Сменная память Встроенная вспышка Защита от "красных глаз"


Слайд 43

Виды цифровых фотокамер


Слайд 44

Цифровое видео (основные характеристики) частота кадра (Frame Rate) экранное разрешение (Spatial Resolution) глубина цвета (Color Resolution) качество изображения (Image Quality).


Слайд 45

Вопрос №3 Монтаж видео материалов, представленных в цифровом виде


Слайд 46

Учебные вопросы. 1. Телевизионные стандарты. 2. Сжатие видео информации. 3. Теория монтажа видео. 4. Требования к аппаратуре для проведения монтажа видео. 5. Необходимое программное обеспечение.


Слайд 47

Телевизионные стандарты


Слайд 48

Телевизионные стандарты Кадры, поля и чересстрочное изображение чересстрочный


Слайд 49

Отображение чересстрочного видео на компьютере показывать только чётные или только нечётные поля, получим 25 кадров в секунду; теряем половину информации из исходного видео получаем картинку с половинным разрешением по вертикали и теряем половину фаз движения Телевизионные стандарты


Слайд 50

Отображение чересстрочного видео на компьютере показывать все поля по очереди, получим 50 кадров в секунду; оставить разрешение кадра равным разрешению поля, то есть половине разрешения кадра; увеличить разрешение по вертикали вдвое. одно из полей находится ниже другого, то при выводе полукадров последовательно на экран прогрессивного устройства (монитор компьютера) мы увидим мелкое дрожание изображения вверх–вниз (тремор) позволит сохранить вертикальную чёткость только в том случае, если при увеличении разрешения будет использоваться информация из двух полей (интерполяция), при этом вдвое вырастет время обработки видео и требуемый для хранения объём Телевизионные стандарты


Слайд 51

Отображение чересстрочного видео на компьютере составить полный кадр из двух полей и показывать 25 кадров в секунду. составление полного кадра из двух полукадров: в нечётные строки записывается содержимое одного поля, в чётные — другого для устранения эффекта чересстрочности применяются специальные меры, которые называются deinterlace Телевизионные стандарты


Слайд 52

Телевизионные стандарты Кадры, поля и чересстрочное изображение чересстрочный прогрессивный


Слайд 53

Кодирование цвета наше зрение более чувствительно к яркости, чем к цвету, поэтому на устройствах оцифровывания стали формировать изображение так, что бы составляющая по яркости передавалась 1:1, а по цветности 1:2 Такой метод называют chroma subsampling, а способ записи называют кодированием цвета YUV2 (или YUYV, или 4:2:2) Такой способ представления видео информации является традиционным для цифрового видео Сжатие видео информации


Слайд 54

Поток данных (bitrate) Поток данных (битрейт) — это количество информации в сжатом виде, приходящееся на единицу времени для какой–либо записи Единицы измерения – кбит/сек с переменным потоком данных (VBR, variable bitrate) каждый блок по выбору кодера может иметь больший или меньший размер с постоянным потоком данных (CBR, constant bitrate) каждый блок данных сжатого файла (который имеет определённую длительность при воспроизведении) имеет постоянный размер — соответственно поток данных не меняется на протяжении всего файла Сжатие видео информации


Слайд 55

Кодеки Программы для КОдирования и ДЕКодирования видео изображений Сжатие видео информации производящие пространственное сжатие производящие временное сжатие


Слайд 56

Кодеки производящие пространственное сжатие К пространственным кодекам можно отнести кодеки MJPEG Этапы процесса сжатия по схеме MJPEG: производится дискретное косинусное преобразование (ДКП) каждый кадр кодируется независимо от остальных, кадры сжимаются алгоритмом с потерями типа JPEG каждый кадр конвертируется из цветовой системы RGB в пространство YUV (4:2:2) изображение разделяется на квадратные участки размером 8x8 пикселей Сжатие видео информации


Слайд 57

Вопрос 2 Кодеки производящие временное сжатие К временным кодекам можно отнести кодеки MPEG Сжатие видео информации На сегодняшний день различают: MPEG-1 MPEG-2 MPEG-4 Moving Picture Coding Experts Group (MPEG ) – "Группа экспертов по кодированию подвижных изображений"


Слайд 58

Типы кадров В основу правил сжатия видеоданных заложена идея поиска и устранения избыточной информации, не влияющей на конечное восприятие качества изображения, и психофизиологическая модель зрительных ощущений человека Сжатие видео информации


Слайд 59

Типы кадров Сжатие видео информации ключевые кадры (keyframe, intra–frame, I–frame) промежуточные (predictable, forward predictable, P–frame) двунаправленные (backward predictable, bi–directional, BiDir, B–frame


Слайд 60

Группы кадров Подгруппой кадров (Sub GOP) – последовательность между двумя промежуточными кадрами I BB P BB P BB P BB P BB I  Группой кадров (GOP, Group Of Pictures) – последовательность между двумя ключевыми кадрами. Сжатие видео информации


Слайд 61

Этапы процесса сжатия по схеме MPEG: 1. Анализ ключевого кадра 4. На основании таблицы и ключевого кадра синтезируется полное изображение 2. Создание таблицы уникальных и повторяющихся участков 3. В следующей группе кадров удаляются повторяющиеся участки Сжатие видео информации


Слайд 62

MPEG-1 описывает сжатие видеосигналов в прогрессивной развертке размер кадра 356x288 битрейт 150 кб/с для хранения 1,5-2 часов видео требовалось два CD Из-за низкой скорости битрейта и, как следствие, высокой JPEG-компрессии во многих сценах картинка «рассыпалась» на квадраты Сжатие видео информации


Слайд 63

MPEG-1 Super Video CD Размер среднего фильма увеличился до 2 Гб и для его записи требовалось целых три диска повышено разрешение снижена степень сжатия появилась поддержка многоканального звука Сжатие видео информации


Слайд 64

MPEG-2 описывает сжатие видеосигналов в прогрессивной развертке размер кадра 720х576 (PAL) битрейт до 9 Мб/с для хранения 1,5 часа видео требовалось один диск система анализа повторяющихся данных (новшество) применение во внутрикадровом сжатии нелинейного преобразователя Фурье (новшество) Сжатие видео информации


Слайд 65

MPEG-4 Сжатие видео информации комплексная среда взаимодействия с различными мультимедийными объектами: статичными картинками; аудио; видео; текстом; синтезированными объектами. При декодировании совмещение неподвижного фона и движущихся элементов происходит неточно, поэтому картинка размывается и исчезают мелкие детали изображения


Слайд 66

MPEG-4 Сжатие видео информации кодированием звуковой дорожки в МРЗ записать на один диск 1,5-2 часа видео со стереозвуком и качеством, превосходящим телевизионное DVD-фильм можно перевести в DivX за несколько часов DivX


Слайд 67

Теория монтажа видео. Традиционный монтаж


Слайд 68

Теория монтажа видео. Традиционный монтаж


Слайд 69

Теория монтажа видео. Монтажная система из трех магнитофонов


Слайд 70

Теория монтажа видео. Цифровое редактирование получило название нелинейного монтажа


Слайд 71

Теория монтажа видео. Вопрос 3 Монтажная система из трех магнитофонов


Слайд 72

Сохранение исходного уровня качества записанных на диск фрагментов при их копировании (вне зависимости от числа копий). Отсутствие выпадений из-за дефектов ленты, “Мгновенный” доступ к любому фрагменту, Более широкие возможности контроля процесса монтажа, Более высокое качество конечной продукции, Возможность использования новых творческих решений и создания новых визуальных эффектов (например, трехмерная анимация, виртуальная студия) Преимущества нелинейного монтажа Теория монтажа видео.


Слайд 73

Для создания любого микшерского перехода/эффекта между двумя клипами (A и B) в оперативной памяти компьютера необходимо одновременно содержать кадры как заканчивающегося клипа A, так и начинающегося клипа B, последовательно загружая их с жесткого диска, декомпрессируя и производя просчет новых кадров результирующего клипа, затем осуществляя обратную компрессию и запись на диск. Этот процесс называется рендеринг Теория монтажа видео. Рендеринг


Слайд 74

Двухпотоковое цифровое редактирование Теория монтажа видео. Видео с жесткого диска декомпрессируется и в два потока одновременно подается на блок выполнения эффектов. Результат в реальном времени снимается с выхода и записывается на ленту или воспроизводится на мониторе


Слайд 75

Вопрос 4. 1. Телевизионные стандарты. 2. Сжатие видео информации. 3. Теория монтажа видео. 4. Требования к аппаратуре для проведения монтажа видео. 5. Необходимое программное обеспечение.


Слайд 76

Требования к аппаратуре для проведения монтажа видео. Процессор Оперативная память Диски (винчестер) Файловая система Операционная система Системная плата


Слайд 77

Вопрос 5. 1. Телевизионные стандарты. 2. Сжатие видео информации. 3. Теория монтажа видео. 4. Требования к аппаратуре для проведения монтажа видео. 5. Необходимое программное обеспечение.


Слайд 78

Необходимое программное обеспечение Adobe Premiere Pinnacle Studio Vegas Video Ulead MediaStudio и др. Видео редакторы


Слайд 79

Adobe Premiere Необходимое программное обеспечение


Слайд 80

Pinnacle Studio Необходимое программное обеспечение


×

HTML:





Ссылка: