'

Бытие человека загадочно, и эта загадочность весьма похожа на бессмыслие М. Горький

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Бытие человека загадочно, и эта загадочность весьма похожа на бессмыслие М. Горький


Слайд 1

«Кто скажет, зачем он живет? Никто не скажет, сокол! И спрашивать себя про это не надо. Живи, и все тут! И похаживай да посматривай кругом себя, вот и тоска не возьмет никогда»


Слайд 2

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков; 16.03.1868 — 18.07.1936) - русский, советский писатель, общественный деятель. Роль Горького в культуре, идеологической борьбе, литературно-художественном процессе полна противоречий так же, как и весь исторический период, в котором он жил и работал. Мастер слова, социалист, романтик, литератор запустивший в жизнь термин "социалистический реализм", Горький был посредником и связующим звеном между двумя мирами - между старой и новой Россией.


Слайд 3

«В карете прошлого никуда не уедешь».


Слайд 4

Краткая хроника жизни 1868, 16 (28) марта - A. M. Горький родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Каширина. С II лет вынужден был идти "в люди"; работал "мальчиком" при магазине, буфетным посудником на пароходе, учеником в иконописной мастерской, пекарем и т. д. 1884 - попытка поступить в Казанский университет. Знакомство с марксистской литературой, пропагандистская работа. 1888 - арест за связь с кружком Н. Е. Федосеева. Находится под постоянным надзором полиции. 1891, весна - A. M. Горький отправился странствовать по стране и дошел до Кавказа.


Слайд 5

1892 - A. M. Горький впервые выступил в печати с рассказом "Макар Чудра". Вернувшись в Нижний Новгород, печатает обозрения и фельетоны в "Волжском вестнике", "Самарской газете", "Нижегородском листке" и др. 1895 - "Челкаш", "Старуха Изергиль", "Песня о Соколе". 1897 - "Бывшие люди", "Супруги Орловы", "Мальва", "Коновалов". 1899 - роман "Фома Гордеев".


Слайд 6

1900-01 - роман "Трое", личное знакомство с Чеховым, Толстым.


Слайд 7

1901- "Песня о Буревестнике". Участие в марксистских рабочих кружках Нижнего Новгорода, Сормова, Петербурга, написал прокламацию, призывающую к борьбе с самодержавием. Арестован и выслан из Нижнего Новгорода.


Слайд 8

1902 - A. M. Горький обратился к драматургии. Создает пьесы "Мещане", "На дне". 1904-05 - A. M. Горький пишет пьесы "Дачники", "Дети солнца", "Варвары".


Слайд 9

М. Горький читает свою пьесу "Дети солнца". Художник И. Репин. 1905


Слайд 10

Знакомится с Лениным. За революционную прокламацию и в связи с расстрелом 9 января арестован, но затем под давлением общественности освобожден.


Слайд 11

1906 - A. M. Горький едет за границу, создает сатирические памфлеты о "буржуазной" культуре Франции и США ("Мои интервью", "В Америке"). Пишет пьесу "Враги", создает роман "Мать". Из-за болезни (туберкулез) Горький поселяется в Италии на острове Капри, где прожил 7 лет. Здесь он пишет "Исповедь" (1908), где четко обозначились его расхождения с большевиками. 1908 - пьеса "Последние", повесть "Жизнь ненужного человека". 1909 - повести "Городок Окуров", "Жизнь Матвея Кожемякина".


Слайд 12

1913 - A. M. Горький редактирует большевистские газеты "Звезда" и "Правда" , художественный отдел большевистского журнала "Просвещение", издал первый сборник пролетарских писателей. Пишет "Сказки об Италии ". 1912-16 - A. M. Горький создает серию рассказов и очерков, составивших сборник "По Руси", автобиографические повести "Детство", "В людях". "Мои университеты" были написаны в 1923 г.


Слайд 13

«Революции нужны, чтобы уничтожать революционеров».


Слайд 14

1918-19 - A. M. Горький ведет большую общественную и политическую работу, критикует "методы" большевиков, осуждает их отношение к старой интеллигенции. 1919-20 - A. M. Горький в цикле публицистических статей выступает против интервенции, а также против того, как "осуществляется" "Власть Советов ".


Слайд 15

1921- A. M. Горький в связи с возобновлением болезни и по настоянию Ленина уехал лечиться за границу. с 1924 - A. M. Горький жил в Италии, в Сорренто. Публикует воспоминания о Ленине. 1925 - A. M. Горький выпускает роман "Дело Артамоновых". 1928 - по приглашению Советского правительства и лично Сталина совершает поездку по стране, во время которой показывают "достижения", которые нашли свое отражение в цикле очерков "По Советскому Союзу".


Слайд 16

1931 - Горький навсегда возвращается в Советский Союз. Здесь же Горький получает "социальный заказ" - подготовить почву для 1-го съезда советских писателей, а для этого провести среди них подготовительную работу. Горьким создается множество газет и журналов, он пишет пьесы "Егор Булычев и другие"(1932), "Достигаев и другие"(1933).


Слайд 17

1934 - Горький "проводит" 1-й съезд советских писателей, выступает на нем с основным докладом.


Слайд 18

Плакат к Первому съезду Союза советских писателей. 1934


Слайд 19

1925-36 - A. M. Горький пишет роман " Жизнь Клима Самгина", который так и не был окончен.


Слайд 20

1936, 18 июня - A. M. Горький умер в Москве, похоронен на Красной площади. Прощание народа с М. Горьким. Москва. У Дома Союзов. Фото 20 июня 1936


Слайд 21


Слайд 22

Музей-квартира М. Горького в Москве. Бывший особняк С. Рябушинского


Слайд 23

Музей-квартира М. Горького в Москве. Библиотека писателя


Слайд 24

Памятник М. Горькому в Санкт-Петербурге


Слайд 25

Памятник М. Горькому в Нижнем Новгороде


Слайд 26

«Жизнь тасует нас, как карты, и только случайно - и то не надолго - мы попадаем на свое место».


Слайд 27


Слайд 28

«Мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей».


Слайд 29

Максим Горький видит и все ощущает пером. Это видно по заметкам <Горького> о Толстом. Перо не инструмент, а орган писателя. Франц Кафка, 1920.


Слайд 30

Личный эгоизм - родной отец подлости. Самолюбие - худший вид зависимости. Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду. Чтобы жить - надо уметь что-нибудь делать. Когда труд - удовольствие, жизнь хороша! Когда труд - обязанность, жизнь рабство! Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества. Бедные люди - красивее, а богатые - сильнее... Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются... Для свободных - все высоты достигаемы. Ум имей хоть маленький, да свой. Дети - это завтрашние судьи наши. Доброта - она превыше всех благ. Не чувствовать в себе желаний - значит, не жить. Не пишите на чистых страницах вашего сердца чужими словами. Сила познания - в сомнении. Красота и мудрость - в простоте. Для человека нет и не может быть ничего ближе человека. Самая высокая радость жизни - чувствовать себя нужным и близким людям. Любовь - это желание жить. Если враг не сдается, его уничтожают. Безумство храбрых - вот мудрость жизни. Учитесь у всех, не подражайте никому. Предрассудки - обломки старых истин. Превосходная должность - быть на земле человеком! Человек - это звучит гордо! Высота культуры определяется отношением к женщине. Хозяин тот, кто трудится. Дети - живые цветы земли. Всему хорошему во мне я обязан книгам. Смех - превосходный возбудитель энергии. Никогда не поздно быть счастливым.


Слайд 31

«В жизни нет ничего бесцельного, если не считать саму жизнь» «Жизнь без любви - не жизнь, а существование. Без любви жить невозможно, для того и дана душа человеку, чтобы любить.» «Жизнь сводится, в сущности, к возне человека с самим собою» «Мы все живём без достаточного к тому основания» «На день надо смотреть как на маленькую жизнь.» «Смешные они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько... И все работают. Зачем? Кому? Никто не знает. Видишь, как человек пашет, и думаешь: вот он по капле с потом силы свои источит на землю, а потом ляжет в нее и сгниет в ней. Ничего по нем не останется, ничего он не видит с своего поля и умирает, как родился, - дураком... Что ж, - он родился затем, что ли, чтоб поковырять землю, да и умереть, не успев даже могилы самому себе выковырять? Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он раб - как только родился, всю жизнь раб, и все тут!»


Слайд 32

«На дне» Горький отверг первоначальные названия пьесы — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Решающее слово о выборе названия «На дне» принадлежало Л. Н. Андрееву. Но тема бессолнечной жизни в пьесе осталась — в песне, возникающей, рождающейся в душах людей, разуверившихся в мечте, в правде. «Затягивай любимую!» — скажет Бубнов. И звучат слова песни: Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно. Дни и ночи часовые Стерегут мое окно. Как хотите, стерегите, Я и так не убегу. Мне и хочется на волю, Цепь порвать я не могу.


Слайд 33

Вот как описывает Горький декорации к 3 акту пьесы «На дне»: «Пустырь - засоренное разным хламом и заросшее бурьяном дворовое место. В глубине его - высокий кирпичный брандмауер. Он закрывает небо. Около него - кусты бузины. Направо - темная, бревенчатая стена какой-то надворной постройки: сарая или конюшни. А налево - серая, покрытая остатками штукатурки стена того дома, в котором помещается ночлежка Костылевых. Она стоит наискось, так что ее задний угол выходит почти на средину пустыря. Между ею и красной стеной - узкий проход. В серой стене два окна: одно - в уровень с землей, другое - аршина на два выше и ближе к брандмауеру».


Слайд 34

Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903


Слайд 35

Афиша о гастролях берлинской труппы актеров с постановкой пьесы "На дне" в городах Германии, Австрии, Голландии, России. 1903


Слайд 36

Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Наверху надпись Горького: «Это может дать общее представление о внутренности ночлежки, но здесь слишком просторно, слишком много воздуха».902


Слайд 37

Двор ночлежки. Карандашная зарисовка, присланная Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надписи Горького: « 3-й акт. Эту пристройку необходимо повернуть к зрителю" и «Бубнов, Лука, Настя, Наташа,Барон, Клещ» -расположение персонажей». 1902


Слайд 38

Типаж-группа босяков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надпись Горького: "Костюмы. Грим Костылеву". 1902


Слайд 39

Типаж-группа стариков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надпись Горького: "Костюм для Луки. Не забыть - Лука лысый". 1902


Слайд 40

Типаж. В центре барон Бухгольц. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Надпись Горького: "Барон Бухгольц, босяк. Грим и костюм для Барона". 1902


Слайд 41

Актер — Э. Рейхер. Спектакль "Kleines Theater", Берлин. Фото 1903


Слайд 42

Барон — В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра. Фото 1902 Барон — И. Хетланд. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903


Слайд 43

Васька Пепел — И. Сканке. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903 Васька Пепел — Э. Суонимо. Финский Национальный театр, Гельсингфорс. Фото 1903


Слайд 44

Лука – И. Москвин, Барон – В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра. Фото 1902 Лука — И. Москвин. Спектакль Московского Художественного театра. 1902


Слайд 45

Лука — И. Фальстрэм. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903


Слайд 46


Слайд 47

Наташа — М. Андреева. Спектакль Московского Художественного театра. Фото 1902


Слайд 48

Сатин — Е. Говинд. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. Фото 1903 Сатин — Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин. Фото 1903


Слайд 49

Акт I. Художник С. Гонков. 1981


Слайд 50

Акт II. Художник Д. Шмаринов. 1932


×

HTML:





Ссылка: