'

Устройства ввода

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Устройства ввода Устройства ввода предназначены для ввода информации в оперативную память компьютера. В принципе все устройства ввода являются вспомогательными по отношению к процессору, который, работая в паре с оперативной памятью, является главным, основным устройством ЭВМ. Именно поэтому все устройства ввода называют также внешними, или периферийными, устройствами, или просто периферией. К наиболее распространенным устройствам ввода информации относятся клавиатура и манипулятор типа «мышь», который в настоящее время имеют статус стандартных устройств. Функции ввода информации выполняют также и другие средства, применяемые при решении определенных задач. Клавиатура Манипулятор типа «мышь» Шаровой манипулятор Джойстик Световое перо Сенсорный экран Сканер Дигитайзер Выход


Слайд 1

Клавиатура Клавиатура представляет собой набор клавиш, размещенных на общей панели. С помощью нее пользователь вводит в оперативную память текстовую информацию и формирует различные команды управления компьютером, которые далее обрабатываются процессором. Обзор некоторых клавиатур Идеальная клавиатура Назад Дальше Критерии оценки клавиатур


Слайд 2

Критерии оценки клавиатуры. Выделим объективные и субъективные критерии. Объективные. От клавиатуры требуется максимальная быстрота и четкость передачи команды от человека к компьютерной программе.Быстрота зависит от длины хода клавиш (обычно это 3-4 мм) и жесткости возвращающей кнопки резинки или пружины у механических клавиатур. Под четкостью понимается отсутствие повторное непроизвольного нажатия – «дребезга контактов», и хорошее разделение фаз движения клавиши. В начале нажатия на кнопку пальцем она не должна проваливаться вниз от чересчур слабого нажима, затем, в середине пути наоборот, резко упасть и замкнуть контакты, т.е. Движение не должно происходить с постоянным усилием, четко должен сработать возвращающий резиновый купол. При боковом нажатии, когда усилие приложено не строго перпендикулярно к поверхности кнопки, не должно возникать сильного трения между пластиковыми частями механизма. Субъективные. Эргономика клавиатуры зависит от конструкции, расположения кнопок и качества пластика. Конструкция -это высота и положение со сложенными и поднятыми ножками, монолитная или разделенная конструкция. Иногда отделяют цифровую клавиатуру, иногда разделяют буквенную на две части. Углубление на кнопке очень чувственная вещь. Чем оно сильнее, тем легче лежат пальцы, кнопки кажутся лучше разделенными и удар по ним уверенней. Подставка под руку-она же Palm Rest, дело нужное для тех, кто много печатает.Она приподнимает кисти рук и пальцы сами свешиваются над кнопками, а кисти отдыхают. Назад Дальше


Слайд 3

Обзор некоторых клавиатур Genius KB-21e Scroll Назад Дальше MS Internet MS Multimedia Chicony 7906 Ergo Chicony KU-9973 Mitsumi Classic Mitsumi Millennium CHERRY G83-6300 LOGITECH Office Internet


Слайд 4

Genius KB-21e Scroll Назад Дальше Цифра 21 в названии модели обозначает 21-клавишу прямого доступа. Дополнительные кнопки сделаны из резины, приятны на ощупь и прибавляют и без того незаурядно выглядящей клавиатуре антураж профессионального пульта. Вот эти кнопки (слева на право): Word, Exel, Мультимедийные: Mute, +, Media, Play/Pause, Stop, Revers, Forward, Интернет: E-mail, Stop, Refresh, Back, WWW, Forward, Search, Favorites, ACPI кнопка Sleep, Calculator, My Computer. Кнопки фигурные и разного размера, что позволит быстро научиться пользоваться ими «вслепую». Функциональные клавиши (Fx) и Esc немного меньше основных, но зато хорошо выделены - как бы приподняты над цифровыми. Колесо и Подписи на Кнопках Колесо работает даже при выгруженных драйверах. Колесо прокрутки переводит курсор на одну строку и эта функция не настраивается в драйверах, но зато им пользоваться значительно удобней мышиного, поскольку здесь прокручивающее движение делается не одной фалангой указательного пальца, а всей длиной большого. Тем приятней, что колесо расположено в верхней точке округлого придела клавиатуры, а не на плоскости клавиатурной доски. К тому же, клавиатура имеет удобную опору для кистей, обеспечивая более удобное положение рук во время работы. Итак, вывод готов: клавиатура весьма хороша для управления ДОМАШНИМ мултимидийным игровым компьютером. · + колесо, удобные мультимедийные клавиши, симпатичный дизайн, хорошие драйверы. · - кнопка Sleep расположена слишком близко от Favorites, русские и английские символы одного цвета.


Слайд 5

Genius KB-21e Scroll (фото 1) Назад Дальше


Слайд 6

Genius KB-21e Scroll (фото 2) Назад Дальше


Слайд 7

MS Internet MS Multimedia Назад Дальше MS Internet MS Multimedia Начнем с изнанки, сзади клавиатуры приклеена листовка о возможных заболеваниях и травмах, которые можно получить от этой клавиатуры и от мышей Microsoft. Более подробно об опасностях подстерегающих пользователя можно узнать в брошюре входящей в комплект. К слову сказать, драйверы в комплект не входят и как без них использовать функциональные кнопки с многообещающими надписями HELP, UNDO, REDO, NEW, OPEN, CLOSE, REPLY, FWD, SEND, SPELL, SAVE, PRINT (по порядку F1 - F12), не понятно. Так же функциональные разбиты не по 4-ре кнопки, как все привыкли, а по три, Home, End, сгруппированы горизонтально, PageUp, PageDown по вертикали - логично, конечно, но уж очень не привычно. Индикатор NumLock теперь не крайний левый огонек, а средний. Левый, любимый Ctrl стал совсем крошечным. Святое место ESC - верхний левый угол отдано кнопке Мои Документы. На клавиатуре Inetrnet, как и обещано есть доп. кнопки Интернет и калькулятор с Моим компьютером, а на Multimedia, кроме Мультимедии и калькулятора существует еще и Web/Home и Mail. Но не все так плохо! К примеру нижний регистр - Ctrl, Alt и т.д. приподнят над буквами и дотягиваться до него мизинцем стало легче. Качество пластика и клика на высоте, а функциональные клавиши выполнены не обычной формы и выделены приятно радовало глаз. Еще плюс - Inetrnet имеет в нижней части две сквозные дыры для слива пролитой жидкости


Слайд 8

MS Internet Назад Дальше


Слайд 9

MS Multimedia Назад Дальше


Слайд 10

Chicony 7906 Ergo Назад Дальше Очень тяжелая. В сочетании с большими замечательными резиновыми ногами, кажется вообще не сдвигаемой. Кнопки чуть туже эталона - mitsumi. Русские буквы черные, лазерная маркировка грубовата, но зато навечно. Дизайн убогий, прямые линии функциональных кнопок хмурыми бровями возвышаются над расколотой треугольником пополам клавиатурой. Вид не вызывают улыбку.Enter маленький, вытянутый по вертикали, вытянутый по вертикали, уж лучше бы по горизонтали. Левый Shift урезан в пол своего обычного размера и сдает свое законное место кнопке Macro. Из-за нее Вы постоянно будете вместо заглавной буквы получать что то вроде - п, у,а, поскольку она занимает лучшее место - ближе к пальцам. Огромные клавиши Ctrl, Alt, WL, WA. Пожалуй, самое приятное в этой клавиатуре - четко закреплены клавиши они изумительно "ходят" и превосходно "звучат". Звук стукающихся сухих деревянных дощечек. Сильная шероховатость. Приятные ощущения, как будто работаешь не с мертвым пластиком, а с живым деревом. Как ни странно, на этой клавиатуре гораздо приятнее играть, чем набивать тексты, а ведь создавалась она для удобной профессиональной печати. Надо отдать должное, если левый Shift и Enter сделать большими, печатать будет действительно здорово. В ИГРЕ эта клавиатура не нашла себе равных! В комплект входит прозрачная крышка для защиты клавиатуры от пыли и подставка под кисти.


Слайд 11

Chicony 7906 Ergo (фото) Назад Дальше


Слайд 12

Chicony KU-9973 Назад Дальше Изначальное неприятие мелко форматных клавиатур сначала укрепилось при входе в Windows 2000 - Alt+Ctrl, а где же Del, а он оказывается в интересном месте в верхнем правом углу, зеркально Esc, что оказывается весьма удобно - и логично, и попасть и запомнить легко. Зато клавишами перелистывания PageUp, PageDown, End производитель пренебрег, а зря ведь место для них имеется справа над функциональными клавишами, но в угоду дизайну это место пустует. Или можно было пожертвовать редко используемыми PrtSc, ScrolLock. Конечно, обойденные вниманием кнопки продублированы на цифровой клавиатуре, но чтобы воспользоваться ими нужно сделать лишнее движение по NumLock. Клавиатура тяжелая. Кнопки сидят на своих местах твердо, т.е. без малейших боковых флуктуаций, нажимаются великолепно. Клик этой клавиатуры можно уверенно назвать лучшим из всех протестированных мною клавиатур. Зачем такой клик технологической клавиатуре неясно. Выпускается в двух вариантах - с встроенным портом PS/2 mouse и без него. Он встроен в правый торец с верху. Дополнительные клавиши слева на право: спящий режим, две программируемые кнопки, WWW, E-mail, Revers, Play/Pause, Stop, Forward. Сделаны из резины. · + хорошая технологическая клавиатура, влезает в 19" стойку, очень тихая, лучший клик. · - нет PageUp, PageDown, End.


Слайд 13

Chicony KU-9973 (фото) Назад Дальше


Слайд 14

Mitsumi Classic Mitsumi Millennium Назад Дальше MITSUMI Classic MITSUMI Millennium В отличии большинства клавиатур она сделана не в Китае, а в Малайзии. Привлек старый классический вид - с давних пор добавили только WL и WA клавиши. Замечательная надежность MITSUMI, многие работали на ней по несколько лет не замечая изменений клика, разве кнопки запылились да стерлись несколько "любимых" букв. Удобно хранить авторучку в желобке над кнопками F1 - F12. Привлекает простота внешнего вида, он привычен от него не ожидаешь ни какого подвоха. Но, попробовав поработать на ней возникают другие ощущения - надежностью просто "веет", клавиатура обладает настолько сбалансированными характеристиками, что вызывает ощущение уюта, какой-то домашности. Она приятна на ощупь. Поверхность кнопок бархатистая очень приятная, кажется в пластик впрессована какая то специальная пленка. Изображение ВСЕХ символов на пленке, а не краска. Дополнительные кнопки для Интернет-версии - MILLENIUM: Back, Forward, Stop, Refresh, Search, WWW, E-mail, Mute, -, +, Play/Pause, Stop, Revers, Forward, ACPI кнопка Sleep. - метки для указательных пальцев маленькие выступающие точки в центре кнопки. Плохо ощутимы для новичков «слепого метода» и немного раздражают профессионалов.


Слайд 15

Mitsumi Classic (фото) Назад Дальше


Слайд 16

Mitsumi Millennium (фото) Назад Дальше


Слайд 17

LOGITECH Office Internet Назад Дальше Единственное слабое место этой клавиатуры маленький левый Shift. Также она неидеальна для Игр - кнопки настолько мягкие, что ощутить движение, приспособится к рассчитанному до миллисекунд нажиму тяжеловато. Но во всем остальном равных ей нет. Здесь и мягкие уютные клавиши и мультимедийная роскошь и уникальное сочетание БОЛЬШОГО Enter-a с БОЛЬШИМ BackSpace-ом. На передней стороне кнопок изображены наиболее употребляемые команды HOT KEY. Над цифровой клавиатурой продублированы клавиши =, (, ), BackSpace. Delete (теперь большой) он занимает место Insert, который переселился на PrintSceen. Руки не устают от печати, а наоборот релаксируются на этой клавиатуре. Дополнительные клавиши следующие (слева на право): F-Key переназначает клавиши F1 - F12,Documents (MS Word),Spreadsheets (Ms Excel),Web cam,Files (Мой компьютер),E-Mail,WWW,Calendar,Calculator,Mute (Выключение звука),Volume +/-,Sleep (Спящий режим). К сожалению переназначаются драйвером только в пределах самих себя. При использовании всех доп. кнопок на экран выводится надпись показывающая текущее состояние команды, например CAPS LOCK - ON или OFF.


Слайд 18

LOGITECH Office Internet (фото 1) Назад Дальше


Слайд 19

LOGITECH Office Internet (фото 2) Назад Дальше


Слайд 20

CHERRY G83-6300 Назад Дальше Компания CHERRY первые стали маркировать символы на кнопках лазером, создали "водонепроницаемую" клавиатуру, производится она в Германии. Мембрана клавиатуры представляет собой бутерброд из трех пластиковых пленок, на двух из них напылены металлические контакты, третья с отверстиями напротив контактов разделяет их. Такая конструкция сама по себе очень надежна и не плохо защищена от влаги. У клавиатур CHERRY над верхней пленкой расположен цельный резиновый коврик, через который от клавиши усилие передается контактам мембраны. Естественно, усилие, которое нужно приложить, чтобы замкнуть контакты увеличивается, и качество клика заметно падает. Поскольку резиновый коврик нельзя дырявить, панели корпуса клавиатуры не свинчены само резными шурупами, а крепятся защелками, поэтому клавиатура поскрипывает. В последнее время в модель внесены изменения - на функциональных кнопках наклейки с обозначением альтернативных команд для F1-F12. F1 - Help, F2 - Internet Explorer, F3 - Outlook Express, F4 - Power Point, F5 - Word, F6 - Excel, F7 - Access, F8 - Outlook, F9 - FrontPage, F10 - Калькулятор, F11 - Блокнот, F12 - Проводник. Минусы дизайна: навязчивая реклама сайта на пробеле, пафосные бумажные непрактичные наклейки с изображением виндовых иконок, подписанных тяжело различимым шрифтом на F1-F12. Преимущества клавиатуры: высококачественный пластик, "непромокаемость".


Слайд 21

CHERRY G83-6300 (фото) Назад Дальше


Слайд 22

Идеальная клавиатура Назад Дальше Мультимедийные клавиши (Media) нужно удалить: Mute не нужна совсем, -, +, Revers, Forward - передать клавишам курсора и колесу мыши, Play/Pause - пробел, Stop - аналогичной клавише из Internet набора или третьей кнопке мыши. Группу Insert, Del, Home, End, PageUp, PageDown расположить как у Logitech Office Internet. У нее же взять большой Enter и BackSpace, и левый Shift сделать тоже большим. Пробел сделать со скосом как у Logitech Internet, чтобы большой палец не ударялся об угол. Клик взять у механизма CHICONY KU-9973, но постараться сделать его помягче. Добавить вспомогательные подписи под кнопками со значением HOT KEY. Интернет скомпоновать как у Genius KB-21, так же сделать их из резины. У нее же взять колесо и добавить колесо горизонтальной прокрутки, разместив его под пробелом справа, чтобы было удобно перемещать курсор одновременно по двум координатам. Программируемые клавиши у левого колесика увеличить до 5 штук - копировать, вставка, вырезать, поиск слова в документе, смена раскладки РУС-ЛАТ. Верхний ряд по максимуму отдать для программируемых клавиш. Обязательна кнопка F-KEY для переназначения F1-F12. Клавиатуру комплектовать полимерными наклейками с обозначением популярных программ, оставив возможность подписать несколько наклеек самостоятельно. Вмонтировать в клавиатуру микрофон для упражнений в голосовом наборе и USB Hab - на всякий случай. Для игроков можно добавить пару педалей. Нажал на нее и изменил значение кнопки, отжал- вернул в исходное состояние.


Слайд 23

Манипулятор типа «мышь» Назад Дальше «Мышь» представляет собой небольшую коробочку с двумя или тремя клавишами. Это очень недорогое, удобное и популярное устройство. Очень многие современные программы ориентированны на работу с «мышью», поэтому в настоящее время они присутствуют практически на всех компьютерах на ряду с клавиатурой. Конструктивное исполнение манипулятора «мышь» Основные понятия и приемы работы с «мышью» Обзор некоторых манипуляторов «мышь» Неординарные манипуляторы «мышь»


Слайд 24

Конструктивное исполнение манипулятора «мышь» Назад Дальше По конструкции мыши делятся на две группы: механические и оптические. Наибольшее распространение получили механические мыши. Их принцип действия следующий: шарик, вращаясь при передвижении мыши, передает вращение на два перпендикулярных валика, на концах которых расположены диски с отверстиями в виде секторов. С одной стороны каждого диска установлен светодиод, а с другой фотодатчик. При движении мыши диски вращаются со скоростью, пропорциональной скорости перемещения мыши. Лучи от светодиодов через отверстия в дисках попадают на фотодатчики, которые посылают сигнал в микропроцессор, определяющий, в каком направлении и с какой скоростью движется мышь. Механические мыши достаточно дешевы, могут работать без какого-либо коврика или на самом дешевом тканевом и под любым углом. Недостатки - дискретность перемещения и проскальзывание при загрязнении шарика и/или валика. Оптические мыши используется другой способ: в ней тоже расположены две пары - светодиод и фотодатчик. В отличие от механических манипуляторов мышь,  светодиоды направляют свет на специальный металлический коврик с нанесенной на него сеткой с очень мелкими углублениями. При перемещении мыши луч светодиода попадает на фотодатчик при проходе над углублением, и не попадает при переходе к другому углублению. Таким образом, определяется в каком направлении и с какой скоростью движется мышь. Оптические мыши не имеют проскальзывания, как правило, у них более высокая разрешающая способность. Из-за отсутствия механики оптические мыши также более надежны. Недостатки - работа возможна только при небольших углах отклонения от осей X и Y оси самой мыши. Кроме этого, оптические мыши в среднем дороже механических.


Слайд 25

Основные понятия и приемы работы с «мышью» Назад Дальше Выбор объекта (указание) - выполняется перемещением мыши в нужном пользователю направлении. При этом в том же направлении перемещается указатель мыши - курсор. Фиксация выбора/выполнение команды/вызов меню - выполняется после выбора объекта одиночным щелчком -кратковременным однократным нажатием кнопки (как правило, левой) мыши. Выполнение команды (ввод) - выполняется двойным щелчком левой кнопки мыши (если на выполнена другая настройка). Перемещение объекта (перетаскивание) выполняется при нажатой кнопки мыши. В Windows 9x/NT/2000 щелчок правой кнопкой мыши приводит с вызову  удобного всплывающего (динамического) меню.


Слайд 26

Обзор некоторых манипуляторов «мышь» Назад Дальше MouseMan MouseMan + Pilot Mouse + Cordless Mouse Man Pro SurfMan Cordless Mouse Logitech MX300 NetScroll+


Слайд 27

Logitech MouseMan Назад Дальше Создана для комфортной и продуктивной работы и идеальна для тех, кто не любит нововведения в функциях, но любит удобные формы.  Имеет 4 кнопки: 3 обычные (правая, левая, средняя), под большим пальцем имеется четвертая кнопка. Форма мыши оригинальна и очень комфортабельна для положения запястья при работе. Четвертая кнопка под большим пальцем предназначена для масштабирования изображения в одно касание по этой кнопке, а также может быть использована для замены клавиш Shift, Ctrl или Alt. Кнопки могут быть легко перепрограммированы самим пользователем. Интерфейс: последовательный и PS/2.


Слайд 28

Logitech MouseMan+ Назад Дальше Создана для комфортной и продуктивной работы Имеет 4 кнопки: 2 обычные (правая, левая), между ними располагается дополнительная кнопочка-колесико и под большим пальцем имеется четвертая кнопка. Форма мыши оригинальна и очень комфортабельна для положения запястья при работе. Кнопочка-колесико позволяет : бегло пролистывать документы и страницы в Internet по вертикали, горизонтали и по диагонали. осуществлять автоматическое пролистывание страниц с необходимой   скоростью. легко менять масштаб просматриваемой страницы, уменьшать изображение или увеличивать. Четвертая кнопка под большим пальцем предназначена для масштабирования изображения в одно касание по этой кнопке, а также может быть использована для замены клавиш Shift, Ctrl или Alt.


Слайд 29

Logitech MX300 Снаружи мышь похожа на более ранние модели. Единственное, что немного непривычно — четвертая кнопка расположена на спинке мыши за основными, а не сбоку под большим пальцем . Такое ее расположение заставляет менять положение руки для нажатия, зато позволяет не бояться случайно нажать на нее в процессе, например, игры. Назад Дальше В остальном форма мыши достаточно удобна, хотя все же больше подойдет она пользователям, имеющим руки маленького или среднего размера. Особенно усугубляется это стандартным недостатком мышей от Logitech — кнопки не доходят до края мыши. Со временем привыкнуть к этому вполне возможно, но впечатление, что мышь уже, чем кажется, останется навеки. «Хвост» по сравнению с предыдущими моделями не изменился абсолютно: та же длина (примерно метр восемьдесят), тот же разъем USB. Для приверженцев классики и высокой частоты опроса порта в комплекте имеется переходник для подключения мыши к стандартному порту типа PS/2 :)


Слайд 30

Genius Net Scroll+ Назад Дальше Самая разумная мышь с возможностью прокрутки. Используя NetScroll+, можно листать текст указательным пальцем. Ролик "Magic-Roller" позволяет быстро и точно прокручивать текст в документах Windows и на страницах Internet. Кроме того, предлагается программу "MouseMate", помогающая назначать часто используемые функции мыши и клавиатуры кнопкам NetScroll+. Приложение "EasyJump" позволит мгновенно вызвать восемь дополнительных команд. Чтобы выполнить команду достаточно щелкнуть по ее ярлыку. Размеры: 120 x 58 x 33 мм Клавиши: 2 и "Magic-Roller" Модели: PS/2, Serial, USB Совместимость: Windows2000/NT/98/95/3.x , MS-DOS Возможность подключения через порт USB


Слайд 31

Logitech Cordless Mouse Man Pro Назад Дальше Беспроводная радиомышь уникальной формы.  Работает на расстоянии до 2  метров, приемопередатчик может быть закрыт столом, корпусом компьютера и т.п.  Имеет 3 кнопки и под Windows 95 каждой кнопке могут быть назначены любые функции из репертуара Windows. Очень удобная форма, мышь как бы "ложится" в руку, кнопки располагаются под большим, указательным и средним пальцами. Может работать как обычная мышь с любым драйвером под DOS или со стандартным драйвером Windows 9х  или Windows NT. Питается мышка от двух элементов питания типа ААА. Интерфейс: последовательный и PS/2.


Слайд 32

Logitech SurfMan Cordless Mouse Назад Дальше Беспроводная мышь для игр и презентаций. SurfMan обладает комфортабельной формой как для правой так и для левой руки. Радиотехнология позволяет управлять компьютером с расстояния до 9 метров. При этом мышка находится полностью в Ваших руках.  Питается от двух элементов питания типа ААА Комплектуется утилитой выбора наиболее часто используемых вами функций по одному нажатию на клавишу под Windows 9х. Наиболее подходит для работы с Internet и при проведении презентаций.


Слайд 33

Logitech Pilot Mouse+ Назад Дальше Оптимальная недорогая мышь с колесиком.  Имеет 3 кнопки, 2 обычные (правая, левая), между ними располагается дополнительная кнопочка-колесико. В силу симметричности формы может использоваться как под левую так и под правую руку. Может подключаться как обычному последовательному порту так и к PS/2.  Кнопочка-колесико позволяет : легко пролистывать документы и страницы в Internet по вертикали, горизонтали и по диагонали; осуществлять автоматическое пролистывание страниц с необходимой скоростью; легко менять масштаб просматриваемой страницы, уменьшать изображение или увеличивать. Возможность пролистывания страниц работает во всех приложениях под Windows 9х. Масштабирование и автоматическое пролистывание поддерживается программным обеспечением из комплекта Microsoft Office 97 и Internet Explorer.


Слайд 34

Неординарные манипуляторы «мышь» Назад Дальше OPTI Gel Optical Mouse - удивляет тремя вещами: комплектностью, способом упаковки и формой самого девайса. Упакована она в прозрачный пластик сложной формы, а инструкция по эксплуатации свернута в плотную трубочку и аккуратно скотчем перевязана. В комплект также входит мини компакт-диск, переходник на PS/2 с USB. Ну, а сама мышь обладает несомненно гордым дизайном. Всего на этой мышке можно насчитать пять кнопок, правда, при условии, что колесо тоже считается. Из остальных наворотов просто необходимо упомянуть гелиевую вставку, которая призвана защищать центр ладони от переутомления, и любопытную форму самой мышки - впечатление такое, что она стоит на постаменте... Basic Ergo - мышь в технологическом плане консервативная, оснащена шариком, и кнопок на ней всего две, если не считать колеса прокрутки. Однако она бы совсем не заслуживала внимания, если бы не ее форма. Одна ее сторона, которая приходится под внутреннюю часть ладони, существенно выше, чем противоположная. Ощущения из-за этой формы приятные


Слайд 35

Шаровой манипулятор Назад Дальше Трекбол выполняет функции аналогичные «мыши». Напоминает «мышь», лежащую «на спине». Иногда его называют «кот». Считается более удобным устройством, т.к. занимает меньше места для работы. Может быть просто вмонтирован в клавиатуру, что очень удобно при работе на переносных компьютерах. На данный момент существует две основных конструкции построения трекболов, различающихся по месту расположения шарика. Наиболее классическим вариантом является расположение шарика наверху устройства — с целью вращения его четырьмя (или двумя-тремя) пальцами руки, однако в последнее время нередки и трекболы, напоминающие «гнутые» эргономичные мыши с шариком «заточенным» под вращение большим пальцем. У обоих вариантов есть свои поклонники, как среди производителей, так и среди пользователей. Являясь одним из крупнейших производителей мышей. Одним из основных его плюсов являются вполне привычные для многих мышиные «обводы» и расположение кнопок в знакомых местах. В результате данный вариант будет очень удобен тем, кому приходится пользоваться и трекболом, и мышью, переходя с одного на другое за минимальное время. Однако у такого подхода есть и серьезный минус, касающийся собственно шара. Дело в том, что, во-первых, большой палец не очень хорошо рассчитан на движение в некоторых направлениях, а, во-вторых, точность позиционирования ниже, чем при работе несколькими пальцами. TrackMan Marble Трекбол TrackMan Трекбол


Слайд 36

TrackMan Marble Трекбол Назад Дальше Высокая надежность, точность и эффективность при комфортном проектировании. Технология Marble заменяет механическое движение при записи оптическим трэкингом, чтобы увеличить точность, уменьшить износ и гарантировать гладкий трэкинг. Устойчивый к пыли и грязи, управляемый бегунком шаровой указатель не требует регулярной чистки и обеспечивает быстрое, точное перемещение курсора. Так как это - шаровой указатель, это не требует больших перемещений руки для получения движения курсора. Можно настроить три кнопки для индивидуальной эффективности, как удобно пользователю, двойной щелчок, блокировка перемещения или задать другие команды     одиночным щелчком кнопки. Или, назначить кнопку для скролинга в Windows  95,   Microsoft Офис ® 97 или на Web. 


Слайд 37

TrackMan Трекбол Назад Дальше Экономит  настольное пространство и обеспечивает комфорт. Вращение  шарового указателя только одним пальцем.  На округленном корпусе располагаются кнопки под Вашими пальцами.  Так как TrackMan  - шаровой указатель, то перемещение и  эффективное движение курсора не требует больших   перемещений руки. Можно выполнять скроллинг в   Windows  95 и Офисе  97. Можно использовать программное обеспечение MouseWare для настройки кнопок для команд  одним щелчком, типа блокировки перемещения, двойного щелчка, вырезки, вставки и другие часто используемые команды.


Слайд 38

Джойстик Назад Дальше Джойстик-это координатная рукоятка, которая может быть снабжена одной или несколькими кнопками. Обычно применяется для компьютерных игр и тренажеров. В настоящее время выпускается множество разнообразных типов джойстиков, вплоть до таких, которые имитируют пульт управления автомобиля, самолета и т.п. Выясним, что же нужно от хорошего джойстика. В этой части материала будем в основном ссылаться на "Ил-2. Штурмовик", так как именно этот симулятор наиболее сложен для освоения начинающими пилотами и выдвигает самые жесткие требования к джойстикам. Терминология Кнопки. Оси. Обратная связь посредством вибрации. Интерфейс. Эргономика. Крепление. Надежность. Переключатель обзоров. Управление газом. Управление рулем направления. Силовая обратная связь.


Слайд 39

Терминология Назад Дальше Основные органы управления самолетом, в нашем случае поршневым: ручка управления самолетом (РУС) -- собственно джойстик, ручка управления двигателем (РУД) -- отдельная рукоять, позволяющая плавно менять тягу двигателей, и педали, управляющие рулем направления. В самых дорогих моделях компьютерных джойстиков РУС, РУД и педали -- это три отдельных устройства, и именно такая их компоновка более всего соответствует реальности и позволяет лучше всего пилотировать самолет. В большинстве современных устройств вместо отдельной РУД используется расположенная в основании устройства рукоять управления газом (throttle control). Для управления же по курсу применяется вращение РУС вокруг вертикальной оси, так называемый handle twist или 3D-джойстик. Такое решение является компромиссным и требует некоторого привыкания, ведь при обычном отклонении рукояти джойстика вы невольно чуть-чуть проворачиваете ее, что приводит к нежелательному повороту руля направления.


Слайд 40

Кнопки. Оси. Назад Дальше Кнопки. Количество кнопок на джойстиках варьируется от четырех до нескольких десятков, причем, перефразируя известную пословицу, "их всегда или мало, или очень мало". Важно, чтобы все основные действия, хотя бы необходимые во время боя и посадки, -- включение/выключение форсажа, управление радиатором, закрылками, шасси, шагом винта, стрельбой из всех видов оружия, вы могли совершать не отрывая рук от джойстика, так как любое рассредоточение внимания в бою может дорого стоить. Помимо Оси. Число аналоговых осей у современных джойстиков -- от двух у самых дешевых моделей до десяти у элитных устройств. Опять-таки, осей не бывает много, на любую из них можно назначить важное действие, а уж у самолета найдется немало узлов, необходимость в аналоговом управлении которыми очень велика. Кроме стандартных крена, курса и тяги двигателей, на аналоговые каналы можно определить шаг винта, качество смеси, тормоза колес, и многое другое. В реалистичном симуляторе это будет совсем не лишним. количества, важно также и расположение кнопок. Вы всегда должны знать, где находится нужный переключатель, и пользоваться им, не отрывая глаз от монитора.


Слайд 41

Переключатель обзоров. Управление газом. Назад Дальше Переключатель обзоров (hat-switch), или просто "хэт". Одно из важнейших правил воздушного боя -- постоянное наблюдение за пространством вокруг себя. Использовать для поиска вражеских самолетов маркеры на карте – не спортивно, да и не реалистично. Так вы никогда не научитесь воевать. Врага надо именно видеть, и как раз для этого на джойстиках предусмотрены маленькие рукояти переключения обзоров, 4- или 8-позиционные. Последнее, естественно, предпочтительней. Управление газом (throttle control). Основная цель аналогового управления газом -- плавное изменение тяги двигателя. Несомненно, управлять газом можно и с клавиатуры, но пеняйте на себя, если поиск нужной клавиши отвлечет вас в самый напряженный момент полета. Пользуясь РУДом или throttle control, вы сможете делать это, не отвлекаясь от пилотирования. «Хэт». Его форма напоминает соломенную шляпу, откуда и пошло его название. Три варианта throttle control (наиболее удачные)


Слайд 42

Управление рулем направления. Силовая обратная связь. Назад Дальше Управление рулем направления (rudder control). Конечно, идеальный вариант для управления рулем -- наличие педалей, но можно обойтись и упрощенным handle twist. В реалистичных симуляторах, как и в жизни, руль направления служит вспомогательным корректирующим органом управления при совершении практически всех маневров. На случай отсутствия раздельного управления рулем направления в большинстве игр есть режим согласования кренов и отклонения руля, но преимущество всегда будет на стороне того, кто лучше всего контролирует свой самолет. Силовая обратная связь (force feedback). Ничто так не способствует погружению в игровой мир, как использование всех возможных органов восприятия человека. Однако технология обратной силовой тактильной связи, так хорошо зарекомендовавшая себя в игровых рулях, в джойстиках, по нашему мнению, еще не скоро станет полезной. Все дело в том, что создатели авиасимуляторов, использующих force feedback, пока еще не в состоянии воссоздать хотя бы приближенные к реальности тактильные эффекты, несмотря на широкие возможности этой технологии.


Слайд 43

Обратная связь посредством вибрации. Интерфейс. Назад Дальше Обратная связь посредством вибрации (vibration feedback). В данном случае дрожание рукояти производится с помощью несложного вибрационного механизма в ответ на события в игре. В то же время загрузка рукоятки осуществляется обычными пружинами, а не сервомоторами, как в полноценном force feedback джойстике. Интерфейс (gameport, USB). Разработанный еще в начале 80-х годов разъем для подключения игровых манипуляторов, известный как gameport, все еще активно применяется производителями джойстиков. Несмотря на весьма ограниченные возможности этого устройства, инженерам некоторых фирм удалось создать настоящие шедевры именно с этим интерфейсом. Однако время не стоит на месте, и требования к манипуляторам все возрастают. Преодолеть ограничения gameport позволило появление интерфейса USB. Инженерам он дает возможность создавать джойстики с почти неограниченным количеством осей и кнопок. Ну а пользователи смогут подключить и использовать одновременно сразу несколько игровых манипуляторов в качестве единой системы управления. Да и простота подключения устройств через USB -- не последний фактор. USB (вверху), gameport (внизу)


Слайд 44

Эргономика. Крепление. Надежность. Назад Дальше Эргономика. Боль в суставах, затекшие мышцы и жжение в ладонях -- не лучшие спутники виртуального пилота. Именно поэтому даже самый "навороченный" джойстик может оказаться совершенно непригодным, если он неудобен. В последнее время дизайнеры прилагают немалые усилия для того, чтобы мы без труда могли пользоваться всеми этими кнопками, переключателями, рукоятками и рычажками. Следует учесть, что один и тот же манипулятор может не подойти людям с разным размером ладони. !Внимание!: длительное использование джойстиков с force или vibration feedback, может привести к развитию серьезных заболеваний кистей рук. Крепление. Во избежание ситуации, когда в самый жаркий момент воздушного боя ваш джойстик начнет ездить по столу, большинство производителей джойстиков делают их основания тяжелыми и снабжают резиновыми "ножками". Некоторые используют присоски. Какой из вариантов предпочтительней, зачастую зависит лишь от качества устройства и поверхности, на которой установлен джойстик. Заметим только, что со временем присоски утрачивают свои свойства из-за загрязнения и старения резины. Надежность. Основной параметр оценки надежности-- качество сенсоров джойстика. В подавляющем большинстве манипуляторов в этой роли используются переменные резисторы, сама конструкция которых подразумевает механический износ, и как долго они проживут, сказать очень трудно. Как правило, качество исполнения устройства в целом говорит и о качестве этих важных компонентов. Решением этой проблемы стало использование в роли сенсоров оптических датчиков. Однако такие джойстики выпускаются всего несколькими фирмами. У обеих конструкций есть общий враг -- пыль. Поэтому следует обращать внимание на то, как защищено внутреннее пространство манипулятора от этого природного фактора.


Слайд 45

Световое перо. Назад Дальше Световое перо (light pen)- электронное устройство для ввода информации непосредственно с экрана. Имеет вид обычной авторучки, на конце которой размещен светочувствительный элемент (фотодиод). Пером можно рисовать прямо на экране, как на листе бумаги или подавать команды компьютеру, коснувшись определенной точки экрана. Оно представляет собой вариант полного отказа от клавиатуры. Для использования световых ручек необходимо использовать особые прикладные программы. Световое перо как средство ввода информации Обзор некоторых световых ручек


Слайд 46

Световое перо как средство ввода информации Назад Дальше Пользователь выбирает на экране монитора интересующий его виртуальный объект, но не пальцем, а световым пером - устройством, напоминающим шариковую ручку, соединенную кабелем с системным блоком. Принцип действия светового пера основан на улавливании излучения CRT монитора и вычислении координат путем подсчета синхроимпульсов строчной развертки монитора. Наконечник светового пера снабжен фотоэлементом, улавливающим излучение каждого пикселя люминофора электронно-лучевой трубки.   При этом наконечник чувствителен к нажатию, генерируя электрический сигнал в момент прикосновения пером к поверхности экрана. Отличительной особенностью светового пера является возможность улавливания излучения монитора на расстоянии (до 5 см.). К преимуществам светового пера следует отнести также высокую разрешающую способность, меньшую стоимость и ремонтопригодность. Кроме того, принцип отслеживания синхроимпульсов развертки гарантирует автоматическую подстройку пера под меняющиеся параметры развертки монитора. Недостатки светового пера в плохом реагировании на темные тона и в меньшей эксплуатационной устойчивости.


Слайд 47

Обзор некоторых световых ручек Назад Дальше Сканер в виде толстого карандаша. Для считывания штрих-кода необходимо поднести сканер к краю метки и быстро провести им по всей длине штрих-код. Возможно сканирование с неровных поверхностей. Световое перо может использоваться в различных условиях, но требует от оператора некоторых навыков. Высокое оптическое разрешение (0.125 мм) Долговечный переключатель. Хорошо заметный световой индикатор и программируемый источник звукового сигнала. Встроенный декодер для автоматического распознавания всех популярных штриховых кодов. При использовании последовательного интерфейса RS-232C, сканер обеспечивает поддержку протоколов ACK/NAK, Xon/Xoff и RTS/CTS. Угол сканирования 90-45. Модель: Zebex ZB-800R (световое перо). Производитель: Zebex. Страна производства: Тайвань


Слайд 48

Сенсорный экран Назад Дальше Сенсорный экран (sensor display)- фактически является разновидностью светового пера. В этом устройстве функции механического указателя может выполнять любой предмет, например, палец руки. Сенсорные экраны различаются по основным технологиям производства: резистивные, на поверхностно-акустических волнах, вандалоустойчивые, инфракрасные. Принцип работы с сенсорной системой - интуитивное прикосновение к экрану. Мониторы, оснащенные сенсорными экранами используются: в медицине, в торговле, в банках, в транспорте, в "интеллектуальных" зданиях, в индустрии развлечений, в легкой и тяжелой промышленности, на вокзалах, в аэропортах. Четырех- и пятипроводные резистивные сенсорные экраны Вандалостойкие и инфракрасные сенсорные экраны Сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах + сенсорная технология iTouch


Слайд 49

Четырех- и пятипроводные резистивные сенсорные экраны. Назад Дальше Четырехпроводные резистивные сенсорные экраны. Технология позволяет создавать экраны наиболее маленького размера от 6'' до 10''. Сенсорное оборудование с таким экраном используется в портативных медицинских и домашних приборах, переносных компьютерах, терминалах контроля доступа… Сенсорные экраны надежно защищены, покрыты "антибликовым" составом. Пятипроводные резистивные сенсорные экраны. Защищают монитор от проникновения внутрь пыли и жидкостей. Активизируются прикосновением пальца, руки в перчатке, ногтя или кредитной карты. Применяются в медицине, в ресторанном и гостиничном бизнесе, в банках, в телекоммуникационных компаниях, в государственных учреждениях.


Слайд 50

Вандалостойкие и инфракрасные сенсорные экраны. Назад Дальше Вандалостойкие сенсорные экраны. Созданы из закаленного, "ударопрочного" стекла. Используются в общественных местах: на вокзалах, в аэропортах, на улицах, в торговых залах, в музеях, в офисах компаний, в метро, … Продолжают работать, несмотря на царапины и удары тяжелых предметов, там, где другие сенсорные экраны выходят из строя.. Инфракрасные сенсорные экраны. Наиболее вандало- и износоустойчивая технология изготовления сенсорных экранов: выдерживают суровые условия, настраиваются на изменение условий освещения, включая прямой солнечный свет, не теряют калибровки. Особенно надежны для систем безопасности и переносных приборов.


Слайд 51

СЭ на поверхностно-акустических волнах + сенсорная технология iTouch Назад Дальше Сенсорный экран на поверхностно-акустических волнах. Экран представляет собой стеклянную панель, что позволяет получить максимально качественное изображение. Поверхность сенсорного экрана способна противостоять механическим повреждениям. Прекрасно себя зарекомендовали в торговле, сфере обучения, интеллектуальных зданиях. Сенсорная технология iTouch на поверхностно-акустических волнах. Идеальное по цене и качеству предложение для CRT- мониторов. Сенсорные мониторы созданные по технологии iTouch защищены от неблагоприятных воздействий и грубых обращений. Отсутствие дополнительной "накладки" обеспечивает 100% передачу цвета и яркости изображения. Рекомендуются к использованию в сенсорных информационных киосках (инфоматах), POS-терминалах, электронных каталогах, игровых автоматах, билетных машинах и обучающих тренажерах.


Слайд 52

Сканер Назад Дальше Сканер (scanner) - электронное устройство, позволяющее вводить с листа бумаги готовую информацию любого вида. Процедура ввода простая, удобная и достаточно быстрая. Однако в процессе ввода вся информация преобразуется в графическую, что затрудняет ее дальнейшую обработку. Сканирование (Scanning)- процесс оцифровки аналогового изображения при помощи специального устройства, называемого сканером. Сканирование производится для получения, на основе оригинала, его цифрового "портрета", пригодного для компьютерной обработки. История развития сканеров Принцип действия сканеров Области применения сканеров Классификация сканеров


Слайд 53

История развития сканеров Назад Дальше Из всех компьютерных устройств сканер - одно из самых старых по времени из изобретений. В 1855 году итальянский физик Казелли создал прибор для передачи изображений, названный "пантелеграфом". С изобретением фотоэлемента был создан фототелеграф. Развитие полупроводниковых технологий позволило объединить несколько фотоприемников в одну линейку и обойтись перемещением только по одной координате. Это привело к рождению планшетных, рулонных, проекционных и ручных сканеров. Их оптическая схема абсолютно одинакова и может быть представлена в виде объектива, фокусирующего строку изображения на линейку фотоприемников. Различие заключается в способе перемещения фотографии, линейки фотоприемников и объектива. Первые сканеры позволяли вводить только чёрно-белые изображения. В 1989 г. появились первые сканеры, которые обеспечивают считывание цветных изображений. Сейчас на рынке представлено не менее 150 различных устройств, от ручных портативных сканеров (Handy scanner) до сложных систем оптического распознавания символов OCR (Optical Character Recognition).  


Слайд 54

Назад Дальше Принцип действия сканеров Настольные сканеры содержат источник света, объектив, прибор с зарядовой связью (ПЗС) и один или несколько аналого-цифровых преобразователей (АЦП). Все элементы ПЗС располагаются в ряд - по одному элементу для каждого пикселя строки развертки. Если у вас имеется 300 элементов ПЗС на каждый дюйм вдоль линии сканирования, то максимально возможное оптическое разрешение составляет 300 пиксель/дюйм, или точка/дюйм. Сканирование изображения выполняется построчно. Пучок света отражается от мишени и через объектив попадает на ПЗС. Каждый ПЗС преобразует свет в аналоговое напряжение (зависящее от интенсивности света), определяя уровень серого для одного пикселя. В АЦП аналоговое напряжение преобразуется в цифровое значение с использованием 8, 10 или 12 бит для каждого (основного) цвета. Преимущество представления каждого цвета большим числом бит понятно - чем больше их число, тем меньше шаг перехода от оттенка к оттенку, и такие переходы становятся настолько малыми, что незаметны для глаза человека. В свою очередь, это ведет к устранению постеризации - внезапным изменениям цвета при переходе от одного пикселя к следующему, Кроме того, при наличии соответствующих других компонентов сканера, дополнительные биты позволяют различить больше деталей в темных областях. Еще один важный момент, на который следует обратить внимание: все ли заявленные изготовителем биты, используются в сканере для представления уровня серого. Ведь некоторые изготовители могут включить в спецификацию разряды калибровки с целью приукрасить характеристики сканера. Критически относитесь к заявленному 36-бит представлению цвета в недорогих сканерах (в диапазоне цен от 300 до 700 долл.).


Слайд 55

Классификация сканеров Назад Дальше Ручной сканер (Handheld Scanner)- портативный сканер, в котором сканирование осуществляется путем ручного перемещения сканера по оригиналу. Ручные сканеры самые простые и поэтому дешевые. В небольшом корпусе находится лишь датчик и источник света, а перемещение этого агрегата относительно объекта осуществляется вручную. Волшебная ручка C-PEN. Внутри вместо стержня в ней спрятана маленькая цифровая камера и необходимая электроника, а снаружи расположен жидкокристаллический дисплеи. Камера фиксирует изображение, а встроенная система распознавания символов превращает полученную картинку в текстовый файл, который можно хранить в С-Pen или перенести через инфракрасный порт на компьютер для дальнейшей обработки. Планшетный сканер. У сканера есть крышка с зеркалом, что позволяет сканировать самые разнообразные объекты. Обычно планшетный сканер предназначен для сканирования листов формата А4, но есть сканеры и больших размеров. Многие сканеры могут быть оснащены специальным слайд-адаптером (обычно приобретается отдельно), который превращает сканер в слайд-сканер Барабанный сканер. Сканер, в котором оригинал закрепляется на вращающемся барабане, а для сканирования используются фотоэлектронные умножители. При этом сканируется точечная область изображения, а сканирующая головка движется вдоль барабана на очень маленьком расстоянии от оригинала.


Слайд 56

Назад Дальше Области применения сканеров Сканер в помощь фотографу. Вдохнуть жизнь в старые домашние фотографии   можно, собрав их на одном компакт-диске и создав интерактивный фотоальбом с веселыми комментариями и музыкальным сопровождением. Несомненно созданный таким образом фотоальбом не обветшает, а записанные на нем фотографии не потеряют оригинального цвета. Вы можете сделать фотовыставку на своей страничке, где о Вас узнает весь мир или отправить Ваши лучшие произведения на профессиональный фото-сайт. Сканер в помощь коллекционеру. Если Вы собираете монеты или марки, то с помощью сканера Вы сможете сделать каталог Вашей коллекции. Сканер или клавиатура. Сканер позволяет сэкономить кучу времени и усилий по вводу печатной информации в текстовый редактор не вручную, а путем сканирования и преобразования в текстовый формат при помощи программы распознавания текстов.


Слайд 57

Дигитайзер Назад Дальше Дигитайзер- специальное устройство, которое позволяют быстро создать графическое изображение любым доступным способом, оцифровать его и занести в оперативную память. В качестве приемника информации в дигитайзере используется графический планшет для рисования специальным пером. Другая разновидность- видеодигитайзер, где в качестве приемника информации применяется специальная (цифровая) фото- или видеокамера. Назначение и сфера использования. Принцип действия. Описание дигитайзеров AIPTEK Обзор некоторых дигитайзеров


Слайд 58

Назначение и сфера применения Принцип действия Назад Дальше Графические планшеты применяют в основном художники, работающие в области компьютерной графики. Другая область их применения — ввод данных в системах трехмерного моделирования и автоматизированного проектирования. В состав графического планшета входит специальный указатель (перо) с датчиком. Собственный контроллер посылает импульсы по расположенной под поверхностью планшета сетке проводников. Получив два таких сигнала, контроллер преобразует их в координаты, передаваемые в ПК. Компьютер переводит эту информацию в координаты точки на экране монитора, соответствующие положению указателя на планшете. Планшеты, предназначенные для рисования, обладают чувствительностью к силе нажатия пера, преобразуя эти данные в толщину или оттенок линии.


Слайд 59

Описание дигитайзеров AIPTEK Назад Дальше Графические планшеты HYPER Pen идеальны не только для графики, но и для связи в Internet в режиме реального времени или аннотации документа в Internet (Microsoft NetMeeting Whiteboard, Netscape Конференция Whiteboard, и т. д), для персональных подписей на цифровом тексте. Дигитайзеры выпускаются форматами 4х5, 4,5х6 и 6х8 дюймов и комплектуются чувствительным к нажатию беспроводным 2-х кнопочным пером. Планшет большего формата снабжен еще одним устройством ввода - 3-х кнопочной беспроводной мышью. Пользователь имеет возможность выбирать наиболее удобный для него инструмент для каждой конкретной программы. Отсутствие путающихся проводов создает дополнительных комфорт в работе и увеличивает точность ввода изображений. Сам планшет прекрасно заменит коврик для мыши и поможет лучше организовать рабочее пространство на столе. Для удобства пользователя планшет снабжен прозрачной накладкой, под которой можно поместить изображение и легко перенести его на экран монитора. Для размещения пера предлагается дополнительная подставка. Перо обладает высокой чувствительностью - 512 уровней давления. AIPTEK HYPER Pen легко и удобно подключается к компьютеру через PS/2 (питание) и COM порты.


Слайд 60

Обзор некоторых дигитайзеров Назад Дальше MousePen 5x4. Беспроводная мышь и световое перо, облегчающее пользование ПК. Конструкция без шнура обеспечивает неограниченную свободу. Высокое разрешение (до 4064 линий/дюйм), рабочая область 5.5 x 4 дюйма. Перо имеет 512 уровней чувствительности к давлению. Комплект позволяет делать рукописные заметки и чертежи в Internet и любой прикладной программе (световое перо). WizardPen 5x4. Устройство с самым обыкновенным пером, которым легко рисовать, чертить и подписывать документы. Перо без провода с 512 уровнями чувствительности к нажиму предоставляет неограниченную свободу движений. Разрешение 4064 линий/дюйм и рабочее поле 5,5x4 дюйма. ePen. Устройство рукописного ввода. Забудьте о сложностях рисования, если у Вас есть ePen. Вы можете чертить, рисовать схемы, добавлять заметки и подписи к электронным документам. Это невозможно делать мышью. Ваш мобильный офисный помощник. Устройство совместимо с мышью. Можно переключатся между мышью и ePen всякий раз, когда Вам это необходимо. Используйте ePen когда Вам необходимо рисовать или писать, а мышь - для остальных задач.


Слайд 61

Заключение Назад Выход Надеюсь, что моя презентация заполнила некоторые пробелы в Ваших знания об устройствах ввода, т.к. она все-таки рассчитана на людей хотя бы немного имеющих представление о данном вопросе. Так же она может помочь тем, кто собирается приобрести одно из вышеперечисленных устройств. Кроме того, для некоторых внешних устройств программное обеспечение необходимо инсталлировать соответствующим образом. Важно согласовать свои действия с прилагаемой инструкцией или текстовым файлом «README» на прилагающемся диске. Существует широкий диапазон электронного оборудования, которое может подключаться к Вашему компьютеру, добавляя ему дополнительные функции или новые способы общения. При установке внешних устройств всегда необходимо проверять, снабжены ли они соответствующими программными драйверами, потому что без них внешнее устройство бесполезно. Операционные системы Windows-9х поставляются с драйверами для большого количества внешних устройств. Однако новое внешнее устройство может на попасть в этот список, поэтому его изготовитель должен приложить соответствующий драйвер на сопроводительной дискете или компакт-диске. Желаю удачи!


×

HTML:





Ссылка: