'

Kодирование графической информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Kодирование графической информации


Слайд 1

Пространственная дискретизация Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.) Качество кодирования изображения зависит от размера точек и количества цветов.


Слайд 2

Формирование растрового изображения  Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из точек. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора – количеством точек. В современном ПК используются три основные разрешающие способности экрана: 800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х1024 точки. В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки. Глубина цвета задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки. Наиболее распространенные значения глубины цвета: 8, 16, 24 или 32 бита.


Слайд 3

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле: N= 2I, где I – глубина цвета N – количество цветов


Слайд 4

Глубина цвета и количество отображаемых цветов Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью


Слайд 5

Графический режим Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для формирования изображения информация о каждой его точки (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера. ЗАДАЧА Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Всего точек на экране: 800 * 600 = 480 000 Необходимый объем видеопамяти : 24 бит * 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт


Слайд 6

Задание. Используются графические режимы с глубиной цвета 8, 16, 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти, необходимой для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана. Заполним следующую таблицу:


Слайд 7

Вот что должно получиться:


Слайд 8

Задача 1. Определить глубину цвета в графическом режиме True Color, в котором палитра состоит из 42 949 67 296 цветов. Решение Из формулы N= 2I, где I – глубина цвета, N – количество цветов найдем I = 32 бита        


Слайд 9

Задача 2. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024 ? 768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color). Решение Глубина цвета составляет: I = 16 бит (т.к. 65536 = 216) Количество точек изображения равно: 1024?768 = 786 432 Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит ? 786 432 =  12 582 912 бит ? 1,2 Мбайта


Слайд 10

Задача 3. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм. Решение Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см ? 15” = 38,1 см Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024 ? 768 точек: 768 : 1024 = 0,75 Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем: L2 + (0,75L)2 = 38,12 1,5625L2 = 1451,61 L2 ? 929 L ?? 30,5 см Количество точек по ширине экрана равно: 305 мм : 0,28 мм = 1089 Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024?768.


Слайд 11

Задача 4. Сканируется цветное изображение размером 10?10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл. Решение         Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр: 600 dpi : 2,54 ? 236 точек/см         Следовательно, размер изображения в точках составит 2360?2360 точек.         Общее количество точек изображения равно: 2360?2360 = 5 569 600         Информационный объем файла равен: 32 бит ? 5569600 = 178 227 200 бит ? 21 Мбайт  


×

HTML:





Ссылка: