'

Объектно-ориентированное программирование

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Объектно-ориентированное программирование Особенности языка Java


Слайд 1

Литература Bruce Eckel – Thinking in Java – 2000 г. Философия Java


Слайд 2

Языки Java и JavaScript Java – компилируемый язык в отличие от JavaScript Java – типизированный Java более сложный язык по сравнению с JavaScript


Слайд 3

Блок static static { }


Слайд 4

Создание и уничтожение объектов new – создание объекта finalyze()


Слайд 5

Массивы При объявлении массива не указывается количество элементов Для создания массива надо использовать new с указанием количества элементов Создание массива не инициализирует его значения У каждого объекта-массива есть поле length Объявления: String[] a; String a[]; String[] b=new String[5]; String[] c={"a", "b", "c"} String[] d=new String[] {"d", "e", "f"} Класс Arrays equals() fill(el) sort() binarysearch(el) asList()


Слайд 6

Строки Класс String Невозможно изменить существующую строку, можно только создать новую Методы concat(S) append(S) substring(Start,End) indexOf(S) lastIndexOf(S) startsWith(S) endsWith(S) charAt(n) replace(S1,S2) toLowerCase() toUpperCase() Integer.parseInt(S)


Слайд 7

Спецификаторы доступа никакого public private protected


Слайд 8

Пакеты


Слайд 9

Запрещение наследования final Для полей Для методов Для классов


Слайд 10

Абстрактные классы abstract для метода abstract для всего класса


Слайд 11

Интерфейсы interface implements


Слайд 12

Обработка исключительных ситуаций, работа с файлами Исключительные ситуации Классы File, InputStream, RandomAccessFile, FileReader, BufferedReader, BufferedWriter, FileWriter, InputStreamReader, InputStreamWriter


Слайд 13

try, catch throw new Exception(); try { … } catch( Exception e) { … } public void f() throws Exception { … }


Слайд 14

Создание своих исключений class SimpleException extends Exception { }


Слайд 15

Работа с файловой системой. Класс File Это скорее путь к файлу Соответствует файлу или папке: new File("test.txt") new File(".") Методы File.separator - \ или / String[] list() - список файлов папки boolean isDirectory() String getPath() String getAbsolutePath() File getAbsoluteFile() String getCanonicalPath() File getCanonicalFile() boolean exists() boolean createNewFile() boolean delete() boolean renameTo(File f) long length()


Слайд 16

Работа с двоичными файлами Чтение из файла. Класс InputStream File file = new File("file.tst"); InputStream str = new FileInputStream(file); long length = file.length(); byte[] bytes = new byte[(int)length]; int readed = str.read(bytes,0,length); str.close(); Запись в файл. Класс RandomAccessFile try { File f = new File("file.tst"); RandomAccessFile raf = new RandomAccessFile(f,"rw"); raf.seek(f.length()); raf.writeChars("The End"); raf.close(); } catch IOException e) { System.out.println("Ошибка при чтении или записи файла"); }


Слайд 17

Работа с файлами Чтение из текстового файла try { BufferedReader in = new BufferedReader(new FileReader("file.txt")); String str; while( (str=in.readLine()) != null) { // } in.close(); } catch(IOException e) { System.out.println("Ошибка при чтении"); } Запись (дополнение) в текстовый файл try { BufferedWriter out = new BufferedWriter(new FileWriter("file.txt",true)); out.write("It’s a new line"); in.close(); } catch(IOException e) { System.out.println("Ошибка при записи"); }


Слайд 18

Указание кодировки Чтение из текстового файла try { BufferedReader in = new BufferedReader( new InputStreamReader(new FileInputStream("file.txt"),"windows-1251")); String str; while( (str=in.readLine()) != null) { // } in.close(); } catch(IOException e) { System.out.println("Ошибка при чтении"); } Запись в текстовый файл try { BufferedWriter out = new BufferedWriter( new OutputStreamWriter(new FileOutputStream("file.txt"),"windows-1251")); out.write("Мы дописали этот текст"); out.close(); } catch(IOException e) { System.out.println("Ошибка при записи"); }


Слайд 19

Интерфейсы interface и abstract Использование interface interface Instrument { // Константа времени компиляции: int i = 5; // static & final // Не могут присутствовать определения методов: void play(); // автоматически public String what(); } class Wind implements Instrument { public void play() { System.out.println("Wind.play()"); } public String what() { return "Wind"; } } Интерфейсы можно наследовать


Слайд 20

Интерфейсы Множественное наследование interface CanSwim { void swim(); } interface CanFly { void fly(); } class Hero extends AnyClass implements CanSwim, CanFly { public void swim() {} public void fly() {} }


Слайд 21

Вложенные (внутренние) классы и интерфейсы public class Parcel { class Contents { private int i = 11; public int value() { return i; } } class Destination { private String label; Destination(String whereTo) { label = whereTo; } } // Использование внутреннего класса похоже на использование обычного public void ship(String dest) { Contents c = new Contents(); Destination d = new Destination(dest); } public static void main(String[] args) { Parcel p = new Parcel(); p.ship("Tanzania"); } }


Слайд 22

Контейнеры


Слайд 23

Сортировка Метод sort() Интерфейс Comparable метод int compareTo(Object o) вызов: Arrays.sort(a) Интерфейс Comparator метод int compare(Object o), метод boolean equals(Object o) вызов: Arrays.sort(a, экземпляр_класса_реал.Comparator) вызов: Arrays.sort(a, Collections.reverseOrder()) Пример: public class CompType implements Comparable { int i; int j; } class CompTypeJ implements Comparator { public int compare(Object o1, Object o2) { int j1 = ((CompType)o1).j; int j2 = ((CompType)o2).j; return (j1 < j2 ? -1 : (j1 == j2 ? 0 : 1)); } } CompType[] a = new CompType[10]; Arrays.sort(a, new CompTypeJ());


Слайд 24

Двоичный поиск Arrays.binarySearch(Object a,Object o) Если элемент найден, возвращает его индекс Иначе значение: -индекс_первого_большего-1


Слайд 25

Контейнерные классы List Поддерживается порядок элементов Set Элемент может присутствовать только один раз Map Содержит ключи и соответствующие им значения Queue Очереди


Слайд 26

Методы контейнеров boolean add(Object o) boolean addAll(Collection b) boolean contains(Object o) boolean containsAll(Collection b) void clear() boolean isEmpty() boolean remove(Object o) int size() Iterator iterator() Object[] toArray()


Слайд 27

Методы для List boolean add(int index, Object o) Object get(int index) Object set(int index, Object o) int indexOf(Object o) int lastIndexOf(Object o) ListIterator listIterator() ListIterator listIterator(int index)


Слайд 28

Методы для Map boolean containsKey(Object key) boolean containsValue(Object value) Set entrySet() Object get(Object key) Object put(Object key, Object value) Set keySet() Collection values()


Слайд 29

Особенности использования контейнеров Плюсы Поддержка очень многих методов Скорость критичных операций Универсальность Минусы Некоторая громоздкость реализации Неизвестный тип результата


Слайд 30

Итераторы Класс Iterator Любой контейнер имеет метод iterator(), возвращающий итератор Методы класса Iterator next() hasNext() remove()


Слайд 31

Итераторы Collection c = new ArrayList(); … Iterator it = c.iterator(); while(it.hasNext()){ System.out.print(it.next()," "); }


Слайд 32

Иерархия контейнеров Iterator - интерфейсы AbsractList - абстрактные классы Vector - реальные классы


×

HTML:





Ссылка: