'

Программирование

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

на алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей №1581 Лапшиной О.М. 2007 г. Программирование


Слайд 1

0 пиксель 639 пиксель Столбцы X Y С Т Р О К И 0 пиксель 479 пиксель Экран монитора в графическом режиме. Экран в графическом режиме- это совокупность пикселей.


Слайд 2

СТАНДАРТНЫЙ МОДУЛЬ GRAPH Все процедуры и функции для работы с графическим режимом монитора находятся в модуле GRAPH. Поэтому после стрoки Program N1; необходимо набрать USES GRAPH;


Слайд 3

ИНИЦИАЦИЯ ГРАФИКИ Предварительно в окне редактора ТР в опциях Options – Directories, В строке Unit directories прописать путь к стандартному модулю GRAPH: D:\tp7\units Сохранить настройку при помощи опции Options - save


Слайд 4

ИНИЦИАЦИЯ ГРАФИКИ Процедура INITGRAPH(D,M,P); D – определяет тип графического драйвера( 9 - VGA); M – режим работы графического адаптера (максимальный - 2); P - путь к графическому драйверу EGAVGA.BGI.


Слайд 5

ИНИЦИАЦИЯ ГРАФИКИ D,M - переменные типа INTEGER; P - переменная типа STRING. Var d,m:integer; p:string; begin d:=detect; m:=2; INITGRAPH(D,M,’D:\TP7\BGI’); Putpixel(320,240,14); Readln End.


Слайд 6

Вывод точки на экран


Слайд 7

Процедуры изменения цвета Назначение: для изменения цвета объекта и/или фона. Общий вид: 1.SETCOLOR(C); 2.SETBKcolor(C); Где: C-цвет объекта или цвет фона Количество цветов =16 (0-15). Работа: setcolor(c) - изменяет цвет объекта. SETBKcolor(C) - изменяет цвет фона.


Слайд 8

Процедуры работы с отрезком Стиль отрезка SETLINESTYLE(T,P,Th); T – стиль, Th – толщина в пикселях. Пример: program otp; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,’d:\tp\bgi’); setcolor(13); setlinestyle(2,0,3); Line(10,10,630,10); readln end.


Слайд 9

Вывод отрезка на экран


Слайд 10

Процедура изображения прямоугольника Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); Пример: program pr; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,’d:\tp\bgi’); setcolor(4); setlinestyle(1,0,3); rectangle(10,10,630,470); readln end.


Слайд 11

Вывод прямоугольника на экран


Слайд 12

Процедуры заливки setfillstyle(f,c); F - стиль заливки (1 – 11); с – цвет. Floodfill(x,y,b); X,y – координаты любой точки внутри замкнутой области, b – цвет границы, до которой производится заливка. Пример: program pr; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,’d:\tp\bgi’); setcolor(4); setfillstyle(4,13); rectangle(10,10,630,470); Floodfill(20,20,4); readln end.


Слайд 13

Вывод прямоугольника на экран


Слайд 14

Процедура залитого прямоугольника bar(x1,y1,x2,y2); Пример: program pr; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,’d:\tp\bgi’); setcolor(4); setfillstyle(4,13); bar(10,10,630,470); readln end.


Слайд 15

Вывод прямоугольника на экран


Слайд 16

Задания на закрепление пройденного.


Слайд 17

Процедура изображения прямоугольного параллелепипеда bar3d(x1,y1,x2,y2, d, Т); D - толщина в пикселях; Т – наличие или отсутствие верхней крышки (если Т=true, то верхняя крышка есть, если Т= false, то нет).


Слайд 18

Процедуры изображения окружности, эллипса, дуг, секторов Окружность CIRCLE(X,Y,R); Дуга окружности ARC(X,Y,NU,CU,R); Сектор окружности PIESLIСE(X,Y,NU,CU,R); Эллипс и дуга эллипса ELLIPSE(X,Y,NU,CU,RX,RY); Сектор эллипса SECTOR(X,Y,NU,CU,RX,RY); R,RX,RY - Радиус в пикселях; NU,CU - начальный угол и конечный угол в градусах против часовой стрелки; X, Y - Координаты центра.


Слайд 19

Процедуры вывода текстовой константы Settextstyle(f,d,s); F – код шрифта (0 – точечный), D – направление(0 – горизонтально, 1 – снизу вверх), S – размер (1 – 10). outtext(Текстовая константа); outtextxy(x,y,Текстовая константа);


Слайд 20

Процедура очистки экрана Назначение: предназначена для очистки экрана. Общий вид: CLeaRdevise; Работа: очищает экран; устанавливает курсор в позицию (0,0);


Слайд 21

Задания на закрепление пройденного.


Слайд 22

Графический режим в Турбо Паскале В графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов; Координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя – (639,479); Для того, чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники), необходимо инициализировать графический режим.


Слайд 23

Шаблон графической программы выглядит следующим образом: Uses Graph; Var grDriver: Integer; grMode: Integer; ErrCode: Integer; Begin grDriver:=detect; InitGraph(grDriver, grMode, ‘c:\BP\bgi’); ErrCode:=GraphResult;


Слайд 24

If ErrCode=grOk then begin {сюда следует поместить основные инструкции} end; readln; CloseGraph; End.


Слайд 25

Процедуры и функции графического режима PutPixel(x,y,color); - окрашивает пиксел, точку с координатами (x,y), цветом color. В качестве параметра color обычно используют именованную константу. {x,y: integer} Line(x1,y1,x2,y2); - вычерчивает линию между двумя точками экрана, координаты которых указаны при вызове процедуры. Линия вычерчивается стилем, установленным процедурой SetLineStyle. Цвет линии можно задать при помощи процедуры SetColor. Rectangle(x1,y1,x2,y2); - вычерчивает прямоугольник. Параметры x1 и y1 задают положение верхнего угла прямоугольника, x2 и y2 – правого нижнего угла прямоугольника. Вид контура прямоугольника можно задать при помощи процедуры SetLineStyle, а цвет – при помощи процедуры SetColor.


Слайд 26

SetLineStyle(ТипЛинии, Образец, Толщина); - устанавливает стиль вычерчиваемых контуров и линий. Параметр ТипЛинии, в качестве которого обычно используется одна из именованных констант определяет вид линии. Параметр Толщина опредяляет толщину линии. Линия может быть обычной толщины (константа NormWidth) или утолщённая (константа ThickWidth). Параметр Образец используется в том случае, если процедура SetLineStyle устанавливает тип линии, определяемый программистом. Значением параметра Образец должна быть четырёхразрядная шестнадцатиричная константа, кодирующая отрезок линии длиной в 16 пикселов. Константа Тип линии SolidLn Сплошная, непрерывная DottedLn Пунктирная, с постоянной длиной штрихов


Слайд 27

CenterLn Штрих-пунктирная линия DashedLn Пунктирная, длина штрихов чуть больше, чем у линии типа DottedLn UserBitLn Определённый программистом тип линии SetColor(Цвет) – задает цвет для вывода текста(процедуры OutTextXY и OutText), вычерчивания линий и фигур (процедуры Line, Circle, Rectangle и др.). В качестве параметра Цвет обычно используют именованные константы.


Слайд 28

Circle(x,y,r) – вычерчивает окружность радиуса r с центром в точке с координатами (x,y). Цвет окружности можно задать при помощи процедуры SetColor. Ellipse(x, y, УголНачала, УголКонца, РадиусХ, РадиусY); - вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами (x,y). Параметры УголНачала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии эллипса, которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной. Угловые координаты задаются в градусах, их значения возрастают против часовой стрелки. Параметры РадиусХ и РадиусY определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Линия эллипса или дуги вычерчиваются в соответствии с установками процедуры SetColor.


Слайд 29

Sector(x, y, Угол1, Угол2, РадиусХ, РадиусY); - вычерчивает эллиптический (РадиусХ= РадиусY) или круговой (РадиусХ=РадиусY) сектор. Параметры x, y задают положение центра сектора, Угол1 и Угол2 – углы прямых, ограничивающих сектор, а РадиусХ и РадиусY – радиусы эллипса по осям X и Y, из которого «вырезается» отображаемый сектор. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведённый из точки (x,y) в сторону возрастания координаты х. PieSlice(x,y,УголНачала, УголКонца, Радиус); - вычерчивает сектор радиуса Радиус с центром в точке с координатами (x,y). Параметры УголНачала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии окружности (в градусах), которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной к конечной точке. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведенный из точки (x,y) в сторону возрастания координаты х.Если УголНачала равен 0о,


Слайд 30

а УголКонца равен 360о, процедура вычерчивает круг. Сектор закрашивается в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle, линия и границы вычерчиваются цветом, установленным процедурой SetColor. Bar(x1,y1,x2,y2) – вычерчивает закрашенный прямоугольник. Параметры x1 и y1 задают положение левого верхнего угла прямоугольника, x2 и y2 - правого нижнего. Используемый стиль и цвет заливки задается процедурой SetFillStyle. Bar3D(x1,y1,x2,y2, Глубина, Граница) – вычерчивает параллелепипед. Параметры x1 и y1 задают положение левого верхнего, а x2 и y2 - правого нижнего угла ближней грани параллелепипеда. Параметр Глубина задаёт расстояние между передней и задней гранями. Параметр Граница определяет, нужно ли вычерчивать верхнюю границу задней грани параллелепипеда.


Слайд 31

Цвет и стиль закраски ближней грани параллелепипеда можно задать при помощи процедуры SetFillStyle , цвет линий границы – процедурой SetColor . SetFillStyle(Стиль, Цвет) – устанавливает стиль и цвет заливки (закрашивания). В качестве параметра Стиль обычно используют одну из именованных констант, список которых приведён ниже. Параметр Цвет также задаётся именованной константой. Константа Стиль заполнения области EmptyFill Без заливки (сплошная заливка цветом фона) SolidFill Сплошная заливка текущим цветом LineFill Горизонтальная штриховка LtSlashFill Штриховка под углом 45о влево тонкими линиями


Слайд 32

SlashFill Штриховка под углом 45о влево BkSlashFill Штриховка под углом 45о вправо тонкими линиями LtBkSlashFill Штриховка под углом 45о вправо HatchFill Штриховка клеткой XhatchFill Штриховка под углом 45о редкой косой клеткой InterleaveFill Штриховка под углом 45о частой косой клеткой WideDotFill Заполнение редкими точками CloseDotFill Заполнение частыми точками UserFill Тип заполнения определяется программистом


×

HTML:





Ссылка: