'

Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Медиакомпетентность и ее уровни Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012


Слайд 1

Медиакомпетентность (медиаграмотность, медиакультура, медиаобразованность) умения использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме


Слайд 2

Медиакомпетентность - совокупность мотивов, знаний, умений, способностей, способствующих выбору, использованию, критическому анализу, оценке, созданию и передаче медиатекстов в различных видах, формах и жанрах; анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме


Слайд 3

Показатели медиакомпетентности Мотивационный: мотивы контакта с медиа и медиатекстами: жанровые, тематические, эмоциональные, гносеологические, гедонистические, психологические, моральные, интеллектуальные, эстетические, терапевтические и др. Контактный: частота общения/контакта с медиапроизведениями медиакультуры (медиатекстами)


Слайд 4

Информационный: знания терминологии, теории и истории медиакультуры, процесса массовой коммуникации. Перцептивный: способности к восприятию медиатекстов. Интерпретационный/оценочныйумения критически анализировать процесс функционирования медиа в социуме и медиатексты разных видов и жанров


Слайд 5

Практико-операционный (деятельностный): умения выбирать те или иные медиа и медиатексты,создавать/распространять собственные медиатексты, умения самообразования в медийной сфере Креативный: наличие творческого начала в различных аспектах деятельности (перцептивной, игровой, художественной, исследовательской и др.), связанной с медиа


Слайд 6

Характеристика высокого уровня медиакомпетентности: мотивационный показатель: - широкий комплекс жанровых, тематических, эмоциональных, гносеологических, гедонистических, интеллектуальных, психологических, творческих, этических, эстетических мотивов, включающих: - выбор разнообразного жанрового и тематического спектра медиатекстов при обязательном включении неразвлекательных жанров; -


Слайд 7

- стремление получить новую информацию; -стремление к рекреации, компенсации развлечению (в умеренных дозах); -стремление к идентификации, сопереживанию; -стремление к подтверждению собственной компетентности в различных сферах жизни и медиакультуры;


Слайд 8

- стремление к поиску материалов для учебных, научных, исследовательских целей; - стремление к художественным впечатлениям; - стремление к философскому/интеллектуальному, этическому, эстетическому спору/диалогу с создателями медиатекста, к критике их позиции; - стремление научиться создавать медиатексты самому, изучая конкретные примеры творчества профессионалов.


Слайд 9

контактный показатель: - частые контакты с различными видами медиатекстов информационный показатель: - знания большинства базовых терминов, теорий, основных фактов истории развития медиакультуры, творчества деятелей медиакультуры, ясное понимание процесса массовой коммуникации и медийных воздействий в контексте реального мира


Слайд 10

перцептивный показатель: - отождествление с автором медиатекста при сохранении основных компонентов «первичной» и «вторичной» идентификации (кроме наивного отождествления действительности с содержанием медиатекста): способность соотнесения с авторской позицией, которая позволяет предугадать ход событий медиатекста «на основе эмоционально-смыслового соотнесения элементов сюжета, восприятия авторской мысли


Слайд 11

интерпретационный/оценочный показатель: - полноценный анализ медиатекста, способность к анализу и синтезу пространственно-временной формы медиатекста, понимание, интерпретация (сравнение, абстрагирование, индукцию, дедукцию, синтез, критическую оценку авторской концепции в контексте структуры произведения, историческом и культурном контекстах).


Слайд 12

- аргументированное согласие или несогласие с авторской позицией создателей медиатекста, критическая оценка моральной, эмоциональной, эстетической, социальной значимости медиатекста, умение соотнести эмоциональное восприятие с понятийным суждением, перенести это суждение на другие жанры/виды медиакультуры, связать медиатекст со своим опытом и опытом других людей и т.п.).


Слайд 13

практико-операционный показатель: - практические умения самостоятельно создавать медиатексты различных видов и жанров; креативный показатель - ярко выраженный уровень творческого начала в различных видах деятельности (перцептивной, игровой, художественной, исследовательской и др.), связанной с медиа.


Слайд 14

манипулятивное воздействие психофизиологический уровень социально-психологический уровень информационный уровень эстетический уровень


Слайд 15

Типология манипулятивного воздействия медиа: «оркестровка» «селекция» («подтасовка») «наведение румян» «приклеивание ярлыков» «трансфер» («проекция») «свидетельство» – ссылка на авторитеты «игра в простонародность».


Слайд 16

Критический анализ медиатекста - мыслительный процесс выявления свойств и характеристик медиапроизведения в целом, его составных частей и элементов в контексте личной, социокультурной и авторской позиции, предполагающий полноценное восприятие медиатекста, умение группировать факты, свойства и явления, классифицировать их, раскрывать существенные стороны изучаемого медиапроизведения, его внутреннюю структуру


Слайд 17

Приемы критического анализа медиатекстов: -«просеивание» информации (аргументированное выделение истинного и ложного, очищение информации от «румян» и «ярлыков» путем сопоставления с действительными фактами и т.д.); -снятие с информации ореола «типичности», «простонародности», «авторитетности»; -критический анализ целей, интересов «агентства», то есть источника информации


Слайд 18

технологический алгоритм критического мышления (ВОР– вызов, осмысление, рефлексия)


×

HTML:





Ссылка: