'

СНОВИДЕНИЯ / ВИДЕНИЯ КАК ЭПИФЕНОМЕН ДЕТЕРМИНАНТА КУЛЬТУРНЫХ ЯВЛЕНИЙ Дипломная работа Лбова Антона.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0


Слайд 1


Слайд 2

СНОВИДЕНИЯ / ВИДЕНИЯ КАК ЭПИФЕНОМЕН ДЕТЕРМИНАНТА КУЛЬТУРНЫХ ЯВЛЕНИЙ Дипломная работа Лбова Антона


Слайд 3

Бог создал сны, чтобы показать путь спящему, глаза которого во тьме Древнеегипетская пословица


Слайд 4

Цель работы проследить роль сновидений и их интерпретации во взаимообусловленном процессе влияния культуры на эволюцию и творческое самораскрытие личности. Новизна работы заключается в попытке создания целостного представления о роли сновидений во взаимообусловленном процессе влияния культуры на творческое самораскрытие личности.


Слайд 5

Задачи работы рассмотреть значение физиологических процессов в функционировании сновидений; выявить воздействие различных процессов в жизнедеятельности личности на содержание сновидений; отследить влияние принадлежности индивида или социума к определенному типу культуры на содержание сновидений, их образы (культурные коды); рассмотреть проблемность интерпретации сновидений; проследить роль сновидений в саморазвитии и творческом самораскрытии личности.


Слайд 6

Объект исследования функционирование сновидений в контексте культуры Предмет исследования содержание образов сновидений как детерминанта культуры с точки зрения их воздействия на самораскрытие личности


Слайд 7

Разработанность проблемы Фома Аквинский верил, что некоторые сновидения посланы Богом, и что внутренние соматические предрасположенности могут быть узнаны путем толкования сновидений Аристотель полагал, что в сновидениях человек способен к более совершенным наблюдениям тонких проявлений своего тела и занят планами и принципами действий, представляя их более ясно, чем в дневное время


Слайд 8

Разработанность проблемы Книга Пауло Коэльо «Алхимик» стала почти буквальной художественной иллюстрацией теоретических положений книги Юнга "Алхимия снов"


Слайд 9

интегрированный подход; семиотический подход; эволюционный подход; интерпретативный метод; метод типологического сравнения; методы классификации, анализа и синтеза материала; методы дедукции и индукции, которые служили основными доказательными средствами. Методологическая основа работы Используются материалы Байкальской психоаналитической ассоциации: работы со сновидениями А. В. Безруких и О. М. Пилявиной, работа по созданию мандалы на занятиях арт-терапии на базе средней школы № 72 г. Иркутска О. В. Тарасенко.


Слайд 10

1) как эмоционально окрашенных образных представлений, периодически возникающих в процессе естественного сна и субъективно воспринимаемых как реальность; 2) как системы символических образов, дающих понимание природы человека и некоторых процессов его жизнедеятельности и самореализации; 3) как структурного элемента коллективного бессознательного, а также личного культурного опыта индивида. Операционное определение Основываясь на различных взглядах о понимании феномена сновидений, которые приведены в работе, мы пришли к следующему операционному определению сновидений:


Слайд 11

Медленный (глубокий) сон Быстрый (парадоксальный) сон Нейроны, расположенные в передней части гипоталамуса, начинают активно выделять гамма-аминомасляную кислота (ГАМК), которая вместе с пептидом галанином тормозят работу коры головного мозга. Кора мозга работает как бы автономно, не общаясь со многими отделами мозга, в отличие от работы в состоянии бодрствования. Нейроны из средней части гипоталамуса выделяют пептиды и выбрасывают ацетилхолины, которые активируют участки коры мозга отвечающие за сновидения. В то же время нейроны спинного мозга выделяют глицин, который отключает мышечную систему. Если бы этого не происходило, человек делал бы движения из своего сновидения Особенности функционирования сновидений


Слайд 12

Электроэнцефалограмма при быстром сне часто похожа на ту, которая характерна для состояния бодрствования. ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ СОН: 1) высокая активность мозга; 2), 3) активное движение глаз; 4) подавлением тонуса скелетных мышц Особенности функционирования сновидений


Слайд 13

П А М Я Т Ь краткосрочная долгосрочная архив Особенности функционирования сновидений Виды памяти Для сновидений в большей степени задействуются образы из долгосрочной памяти Цель сновидений заключается в сортировке полученной информации по местам. Визуальное построение сновидения есть проверка мозга, которая выражена в способности за короткий срок из бессвязных деталей сделать последовательно построенный фильм, по сюжету которого можно проверить правильность работы мозга


Слайд 14

I ступень бессознательных сновидений (низшая): детские сновидения (присутствуют в течении всего процесса филогенеза индивидуума) кошмарные сновидения инстинктивные сновидения, а также сексуальные сновидения по Фрейду сновидения, связанные с тенью по Юнгу (показывают теневые стороны поведения личности) символдрамы или сновидение наяву II ступень межличностных сновидений: поучающие сновидения, сновидения по Адлеру (ставят сновидящее "эго" в затруднительные ситуации) "эго"-сновидения. (раскрывают динамику взаимоотношений и дают ключ к решению проблем в отношениях) компенсаторные сновидения. осознаваемые сновидения, повседневные подтверждающие сновидения III ступень духовных сновидений: архетипические сновидения по Юнгу. духовные сновидения. интуитивные сновидения, предсказывающие сновидение. IV ступень творческих сновидений: творческие сновидения ребенка подтверждающие или дополняющие сновидения экспрессивные сновидения. Классификация сновидений


Слайд 15

Пирамида потреб- ностей А. Маслоу Общая структура личности Классификация сновидений


Слайд 16

^ Мандала (Алиса М., 8 лет). В целом, позитивная мандала, с характерным для данного возраста здоровым нарциссизмом. Отражение динамики развития личности через процесс творческой работы со сновидениями ^ Мандала (Саша Т., 10 л.) Прослеживается проявление агрессии, а также воздействие современной массовой видео-продукции.


Слайд 17

^ Мандала (Коля К., 12 л.) Отражает психологические проблемы личности Отражение динамики развития личности через процесс творческой работы со сновидениями ^ Мандала (Артем Л., 13 лет) Отражает влияние продуктов техногенного развития общества в целом и воспитания ребенка в частности.


Слайд 18

^ Мандала (Нина М., 12 л.) Наблюдается синкретизм (проявление сексуальности) Отражение динамики развития личности через процесс творческой работы со сновидениями ^ Мандала двойная (Т., 18 л.) Данная работа создана студентом-культурологом. изображается символическая карта Двуречья. При этом на воображаемый «живой» мир накладывается «мертвая» схема мира – витраж.


×

HTML:





Ссылка: