'

Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 Двоичное кодирование графической и звуковой информации 28 декабря 2015 г.


Слайд 1


Слайд 2

3 Графическая информация на экране монитора представляется в виде изображения, которое формируется на экране из точек (пикселей). В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.


Слайд 3

4


Слайд 4

5 Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.


Слайд 5

6 Аддитивная модель RGB (сложение цветов)


Слайд 6

7


Слайд 7

8 Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали.


Слайд 8

9 В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.


Слайд 9

10 Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета. Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.


Слайд 10

11 Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке храниться в видео памяти ПК. Рассчитаем объем видеопамяти для наиболее распространенного в настоящее время графического режима (800х600 точек, 16 бит на точку): Всего точек на экране 800х600 = 480 000 точек 480 000х16 бит = 7 680 000 бит = 960 000 байт = 937,5 Кбайт ? 938 Кбайт


Слайд 11

12 Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов:


Слайд 12

13 Упражнение: установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора. Пуск – Настройка – Панель управления – Экран Свойства: экран – выбрать вкладку Настройка Цветовая палитра выбрать глубину цвета С помощью ползунка Область экрана выбрать разрешение экрана На виртуальном мониторе вы увидите как будут располагаться окна и какова их цветность. Вернитесь в исходное состояние High Color (16 бит) и разрешение 800х600 точек


Слайд 13

14 С начала 90-х годов ПК получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый ПК, имеющий звуковую плату, микрофон, наушники или колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию. С графической информацией мы работаем посредством графических редакторов, то со звуковой информацией с помощью редакторов аудиофайлов.


Слайд 14

15 Звуковой сигнал – это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой. При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется серией его отдельных выборок – отсчетов.


Слайд 15

16


Слайд 16

17 Современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65 536 различных уровней сигнала или состояний. Для определения количества бит, необходимых для кодирования, решим показательное уравнение: 65 536=2I, то I=16 бит. Таким образом, современные звуковые карты обеспечивают 16-битное кодирование звука. При каждой выборке значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16 битный код. Количество выборок в секунду может быть в диапазоне от 8 000 до 48 000, т.е. Частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 Кгц.


Слайд 17

18 При частоте 8 Кгц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 Кгц – качеству звучания аудио-CD. Следует учитывать, что возможны как моно- так стерео- режимы. Можно оценить информационный объем моноавудиофайла длительностью звучания 1 секунду при среднем качестве звука (16 бит, 24 Кгц). Для этого количество бит на одну выборку необходимо умножить на количество выборок в 1 секунду: 16 бит * 24 000 = 384 000 бит = 48 000байт = 46,875 Кбайт


Слайд 18

19 Для того чтобы проверить полученный результат на практике, запустите стандартное приложение Звукозапись: Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись Файл – Свойства Нажмите кнопку Преобразовать, появится диалоговое окно Выбор звука Раскройте список Атрибуты и найдите выбранный режим.


Слайд 19

20 Упражнение: С помощью программы «Фонограф (Звукозапись)» запишите при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 44,000 Кгц моноаудиофайл длительностью 10 секунд. Сохраните его в папке своей группы. Просмотрите его объем.


×

HTML:





Ссылка: