'

Русь легендарная

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Русь легендарная


Слайд 1

«Богатыри» В.М.Васнецов


Слайд 2

«Вольга и Микула» К.А.Васильев Согласно предянию ни Святогор, оседлавший доброго коня, ни славный богатырь Вольга не могли догнать пешего Микулу Селяниновича - простого крестьянина, в переметной сумке которого собрана "вся тяга земная". Художник изобразил на картине момент встречи Вольги и Микулы Селяниновича. Смелый композиционный прием возвышает над самим горизонтом фигуру пахаря Микулы - подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, и защищает, когда нужда приходит.


Слайд 3

«Алёша Попович и красная девица» К.А.Васильев Самый юный из богатырей по былинному преданию - Алеша Попович. Он изображен рядом с красной девицей, с гуслями в руках. Привалившись к дереву, Алеша веселит девушку песнями. В народном сознании этот богатырь приобрел черты не только храброго воина, но и эдакого удалого молодца, балагура, волокиты, а порой и хитреца. Удивительное обаяние героя картины невольно вызывает теплое расположение к нему зрителя.


Слайд 4

« Илья Муромец и голь кабацкая» К.А.Васильев


Слайд 5

«Дар Святогора» К.Васильев Истинному богатырю русскому необходимо единство силы телесной и духовной. Именно таким считался в народе Илья Муромец. Его духовная сила умеряет грубость телесной силы, которая иначе была бы оскорбительна. Ему по праву и отдает свой меч Святогор


Слайд 6

«Баян» В.М.Васнецов


Слайд 7

«Боян. Слава предкам!» « Тот ведь вещий Боян, перебирая быстрыми своими перстами живые струны, пел русским князьям славы: первую славу великому князю киевскому Игорю Рюриковичу, вторую – великому князю Владимиру Святославичу Киевскому, третью – великому князю Ярославу Владимировичу»


Слайд 8

«После побоища Игоря Святославича с половцами» В.М.Васнецов


Слайд 9

«Плач Ярославны» К.Васильев Художник, зачитываясь легендарной поэмой, глубоко сопереживал печали, разлившейся по Руси после страшного поражения князя Игоря, нанесенного ему половецким ханом. В его "Ярославне" грустью наполнена вся природа. Жена князя Игоря в плаче обращается к ветру, воющему под облаками, к Днепру, к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в безводной степи простерло свои жгучие лучи на русских воинов.


Слайд 10

« Крещение Руси» В.М.Васнецов


Слайд 11

«Летописец» И.С.Глазунов О деяниях предков и современников ведут летописный рассказ безымянные летописцы, да будут потомкам явлены подвиги предков, а деяния неблаговидные станут уроком на будущее. В монастырских кельях с ранней зари до поздней ночи скрипит перо …


Слайд 12

«Славяне на Днепре» Рерих Н.К.


Слайд 13

«Гонец» Н.Рерих


Слайд 14

« Заморские гости» Рерих Н.К.


Слайд 15

«Рюрик, Синеус и Трувор» И.С.Глазунов


Слайд 16

«Князь Олег и Игорь» И.С.Глазунов В летописи находим такие строки: « в год 6378 (879) Умер Рюрик и , передав княжение своё Олегу – родичу своему, отдал ему на руки сына Игоря, ибо тот был ещё очень мал»


Слайд 17

«Дмитрий Донской» На картине запечатлён образ мужественного, одухотворенного князя Дмитрия, возглавлявшего русское войско. Это потом, после победы народ даст ему второе имя – Донской, а пока он – великий князь Дмитрий Иванович, собирающий под свои знамёна русичей на борьбу с жестоким и сильным врагом


Слайд 18

«Канун» И.С.Глазунов из цикла «Поле Куликово»


Слайд 19

«Штурм града» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов


Слайд 20

«Проводы войска» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов В тот час, когда полки с распущенными знамёнами уже ушли из Кремля, Великий князь молился над прахом своих предместников, государей Московских, вспоминая их подвиги и добродетели. Выйдя же из храма, он нежно обнял горестную супругу и, сказав ей: «Бог наш заступник!», сел на коня. Одни жёны плакали. Народ стремился вслед за воинством, громогласно желая ему победы. Утро было ясное и тихое: оно казалось счастливым предзнаменованием


Слайд 21

«Поединок Пересвета с Челубеем» К.А.Васильев Александр Пересвет некогда был боярином Брянским и витязем мужественным. Став иноком, он вместе с Ослябей был дан Сергием Радонежским в сподвижники князю Дмитрию. Имя Пересвета вошло в историю вместе с его словами, сказанными великому князю перед поединком с Челубеем: «Лучше нам убитыми быть, нежели в плен попасть к поганым татарам!»


Слайд 22

«Временный перевес татар» из цикла «Поле Куликово»


Слайд 23

«Засадный полк» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов


Слайд 24

«Нашли князя» И.С.Глазунов из цикла «Поле Куликово» Как известно, князь Дмитрий, желая разделить общую участь защитников Руси, встретивших грудью всесокрушающий удар разноязыких народов, сражался в доспехах простого воина. На картине изображен трагический и радостный момент извлечения из-под груды тел израненного ,но живого великого князя Московского. Здесь, как и в других картинах Куликовского цикла, поражает неожиданность и мощь композиционного построения.


Слайд 25

«Ночь после битвы» из цикла «Поле Куликово» И.С.Глазунов


Слайд 26

«Над Волгой» К.А.Васильев «Запели птицы жалостные песни – запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жёны по убитым. «Вот уже для нас солнце померкло, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрявде!»


Слайд 27

«Поле Куликово» И.С Глазунов


Слайд 28

«Путивль» Рерих Н.К.


Слайд 29

«Господин Великий Новгород» И.С.Глазунов


Слайд 30

«Северный орёл» К.А.Васильев


Слайд 31

Рерих Николай Константинович Родился 27 сентября 1874, Петербург , умер 13 декабря 1947, Наггар, штат Пенджаб, Индия. Русский живописец, театральный художник, археолог, путешественник, писатель, философ-мистик. Один из самых ярких и популярных мастеров русского символизма и модерна, человек-легенда На рубеже веков активно занимался археологическим изучением славянских и угро-финских древностей. В 1899-1904 написал большой цикл архитектурно-исторических живописных этюдов русских городов.


Слайд 32

Васнецов Виктор Михайлович ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926), известный русский живописец . Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке, затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. Подъем общественного интереса к национальным древностям приводит к решительным сдвигам в творчестве художника. Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды


Слайд 33

Васильев Константин Алексеевич Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров. Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи. Его полотна легко узнаваемы «Автопортрет»


Слайд 34

Глазунов Илья Сергеевич ГЛАЗУНОВ Илья Сергеевич родился 10 июня 1930, российский живописец и график, народный художник СССР (1980). Портретист, автор цикла многофигурных масштабных полотен (1970-90-е гг.), в которых воплощает собственную концепцию самобытного исторического пути России («Мистерия XX века», «Вечная Русь», «Моя жизнь»), сценограф (оформление оперы «Сказание о граде Китеже» Н. А. Римского-Корсакова в Большом театре, 1983). Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества (с 1989). Автор автобиографической книги «Россия распятая»


×

HTML:





Ссылка: