'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПМК «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПМК «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Слайд 1

ПМК «Информационная культура» Информационная подготовка – одно из немногих инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих ее к жизни и запросам общества.


Слайд 2

Формирование информационной культуры учащихся Что педагоги могут предложить ученикам младших классов, чтобы по-настоящему и надолго заинтересовать их информатикой? Современные дети не боятся компьютера и готовы осваивать его и дома, и в школе.


Слайд 3

Цели курса "Информатика" в начальной школе В начальной школе цели опираются на возрастные потребности и возможности детей: формирование представлений об информационной природе многих процессов в живой природе, обществе и технике; знакомство с компонентами ПК и их функциях; формирование представлений о типах и назначении компьютерных программ; формирование навыков использования ПК для удовлетворения собственных информационных потребностей; развитие когнитивных и творческих способностей и навыков учащихся в процессе работы с развивающими, игровыми и другими программами; закрепление и совершенствование знаний, полученных в других курсах начальной школы; подготовка к дальнейшему обучению информатике в основной школе.


Слайд 4

Содержание обучения Информация и информационные процессы (и основы алгоритмизации). Компьютер и его устройства. Программные средства. Информационные и коммуникационные технологии.


Слайд 5

Организация обучения Обучение в рамках предмета «Информатика» за счет региональной или школьной компоненты учебного плана. Занятия с группой в 10-12 человек в кабинете вычислительной техники. Наличие полного ПМК. Подготовка педагогов к применению ПМК.


Слайд 6

Структура комплекса для начальной школы Программа курса Методические рекомендации по ведению курса на 1 году обучения Учебные пособия Рабочие тетради Электронное приложение


Слайд 7

Модули ПМК 1 года обучения Наш компьютер – верный друг (9 час.) Поиграем, порисуем (7 час.) Мир, в котором мы живем (10 час.) Исполнители и системы команд (8 час.) Последнее занятие в четверти – урок – обобщение «Чему мы научились».


Слайд 8

Учебные модули пособия 2 класса Компьютер Информационные технологии WordPad Paint Информация и ее обработка Виды информации Логика Представление информации Алгоритмы и исполнители


Слайд 9

Рабочая тетрадь, 2 класс 100 разнообразных заданий Концентрическая структура 4-летнего курса обучения Ежегодная выдача тем небольшими порциями Ежегодный возврат и повторение темы, движение вперед


Слайд 10

Учебные модули пособия 3 класса Компьютер: устройство, файловая система, работа с программами Информационные технологии: Paint, WordPad, Calc Информация и информационные процессы: получение информации, основы логики: суждения множества понятие модели и виды алгоритм и его свойства, типы алгоритмов


Слайд 11

Электронное приложение Электронное приложение в ПМК содержит медиалекции, которые оказывают учителю огромную помощь; разнообразные типы развивающих игр; тренажеров, которые позволяют учащимся эффективно усвоить основы «Информатики».


Слайд 12

Методическое пособие В методическом пособии предложена определенная структура каждого урока первого года обучения.


Слайд 13

1 Год, 1 четверть, 9 часов Наш компьютер - верный друг


Слайд 14

Занятие 9/1. Чему мы научились. Обобщающий урок Проверка домашнего задания Кого в задании было больше – птиц или животных? Сколько птиц? Сколько животных вы наклеили? Перечислить всех птиц. Перечислить всех животных. При проверке данного задания рекомендуется повесить на доске плакат с русским алфавитом. Ответ ученика оценивается всем классом – при верном ответе дети хлопают в ладоши, в случае ошибки негромко стучат руками по крышке стола. Идет накопление фишек.


Слайд 15

Знакомство с возможностями среды ЛогоМиры Лого популярен благодаря доступности языка, быстрому написанию программ, интерактивности, наглядности. Составлять программы Ваши ученики смогут уже в начале обучения.


Слайд 16

Роботландия Состав пакета Графическая оболочка Монитор для запуска остальных программ - это маленький роботландский Виндоус. Тренажеры Алгоритмика (Перевозчик , Монах, Конюх, Переливашка, Угадайка) Исполнители (Квадратик, Машинист, Автомат, Плюсик) Черные ящики (программа Буквоед предлагает среду для отгадывания 60 «ящиков») Программирование (Кукарача) Редакторы (Раскрашка -традиционный растровый редактор, учебный текстовый редактор Микрон, музыкальный редактор Шарманщик) Игры (логические головоломки: Мудрый Крот, Морской Бой, Баше, Максит, Пиастры, Веселый Марафон) Зачетный класс (Турнир Знатоков) Блокнот-Календарь


Слайд 17

Азы информатики (Автор: А. А. Дуванов) Программный пакет Гипертекстовые книги по темам: Книга 1. Знакомство с компьютером Книга 2. В мире информации Книга 3. Пишем на компьютере Книга 4. Рисуем на компьютере Книга 5. Выходим в Интернет Книга 6. Алгоритмические этюды Книга 7. Черные ящики Книга 8. Исполнители


Слайд 18

Актуальность метода проектов Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.


Слайд 19

ИКТ - реальность современного урока Компьютерные технологии завоёвывают мир! Спорить с этим бесполезно, упираться — уже неоригинально. А что должен делать в этих условиях учитель? Как увлечь детей своим предметом? Есть один гарантированный приём, который срабатывает в 90% случаев – это использование компьютера при проведении уроков в начальной школе.


Слайд 20

Создание наглядных пособий, презентаций для уроков с использованием программы PowerPoint Как увлечь детей своим предметом? Есть один гарантированный приём, который срабатывает в 90% случаев – это использование компьютера при подготовке и проведении уроков в начальной школе.


×

HTML:





Ссылка: