'

Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 22 Работа с внешними устройствами

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 22 Работа с внешними устройствами


Слайд 1

План работы Обработка событий внешних устройств События устройства «мышь» События клавиатуры


Слайд 2

Устройства для поддержки графического интерфейса Дисплей (или монитор) Клавиатура – изобретена в 1874 году для пишущей машинки системы Ремингтон Мышь – изобретена в 1963 году (в 1967 г. получен патент 3 541 541)


Слайд 3

Устройство «мышь» Указательное устройство с одно или несколькими кнопками. При перемещении мыши ОС Windows передвигает по экрану небольшую растровую картинку – курсор.


Слайд 4

First mouse in hand, 1963–64 First mouse First production mouse Dr. Douglas C. Engelbart (1963, Xerox PARC Co.) Изобретатель устройства "мышь"


Слайд 5


Слайд 6

Указательное устройство «мышь» Мышь это указательное устройство с одной или несколькими кнопками. При передвижении мыши ОС Windows передвигает по экрану небольшую растровую картинку – курсор. Курсор мыши имеет горячую точку (hot spot) – пиксель, задающий положение курсора на экране (например, у стрелки горячая точка – кончик стрелки). Когда говорят о позиции мыши, имеют в виду позицию горячей точки. Щелчок мыши это нажатие и отпускание ее кнопки. Двойной щелчок – это два щелчка выполненные через короткий промежуток времени.


Слайд 7

Курсор мыши Небольшая растровая картинка Имеет горячую точку (hot spot) – пиксель, который задает точное положение курсора на экране. Когда говорят о позиции курсора, то имеют ввиду позицию горячей точки.


Слайд 8

Основные события устройства «мышь» Передаются второй параметр типа EventArgs Click – щелчок левой кнопкой мыши или нажатие клавиши Space клавиатуры (для кнопки имеющей фокус ввода). MouseEnter – при перемещении курсора над формой MouseLeave - при уходе курсора с формы MouseHover – при задержке курсора над формой Передаются второй параметр типа MouseEventArgs MouseClick – щелчок кнопкой мыши (вращение колеса) MouseDoubleClick – двойной щелчок MouseDown – при нажатии кнопки мыши MouseUp – при освобождении кнопки мыши MouseMove – при перемещении курсора над формой (с некоторой периодичностью).


Слайд 9

Свойства класса MouseEventArgs Button – задает, какая кнопка нажата MouseButtons.Left MouseButtons.Middle MouseButtons.Right Clicks – количество нажатий кнопки X и Y – координаты курсора Location – объект Point с X и Y; Delta – количество щелчков колесика


Слайд 10

Клавиатура Набор клавиш при нажатии на которые генерируются Коды клавиш – условный номер клавиши на клавиатуре Коды символов - в соответствии с используемой системой кодирования (Unicode, ANSII). Зависит от используемой кодировочной таблицы (языка) и значения регистра (нижний или верхний) Каждая клавиша связанная с символом может сгенерировать 4 кода буквы. Например: a, A, ф, Ф q, Q, й, Й


Слайд 11

События устройства «клавиатура» KeyDown – при опускании клавиши (данные в KeyEventArgs) KeyPress – нажатие клавиши с символом (KeyPressEventArgs ) KeyUp - при поднятии клавиши (данные в KeyEventArgs)


Слайд 12

Данные о событиях нажатия и отпускания клавиши - KeyEventArgs bool Alt – нажата ли клавиша Alt (true – да; false - нет); bool Control – нажата ли клавиша Ctrl (true – да; false - нет); bool Shift – нажата ли клавиша Shift (true – да; false - нет); Keys KeyCode – виртуальный код нажатой клавиши (Keys) bool Handled – задает - обработано или нет событие (если true, то событие обработано)


Слайд 13

Перечисление виртуальных кодов клавиш Keys Обозначения кодов клавиш клавиатуры Одно из наиболее больших в библиотеке FCL Приведены в файле «Перечисление Keys.doc». Например: …


Слайд 14

Данные о событии KeyPress - KeyPressEventArgs bool Handled – обработано или нет событие (если true, то событие обработано) char KeyChar - ASCII символ нажатой клавиши


×

HTML:





Ссылка: