'

Марш победителей

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Марш победителей Адаптивное управление проектом: принципы и примеры С. Архипенков


Слайд 1

С. Архипенков, SEC(R) 2008 2 Цель доклада Хорошо управляемый проект может быть успешно выполнен обычной командой разработчиков. Цель – рассказать, как можно и нужно это делать.


Слайд 2

Классические методы управления не работают


Слайд 3

С. Архипенков, SEC(R) 2008 4 Баллистический полет Объект управления u r «Как получится». Можно, но не далеко и не точно


Слайд 4

С. Архипенков, SEC(R) 2008 5 Жесткое управление Объект управления u r «Водопад». Лучше, но не эффективно Регулятор


Слайд 5

С. Архипенков, SEC(R) 2008 6 Гибкое управление Объект управления u r Agile методологии. «Планы - ничто, планирование - все». Регулятор


Слайд 6

С. Архипенков, SEC(R) 2008 7 Самонаведение Объект управления u r «Метод частых поставок». Регулятор Уточнение цели


Слайд 7

С. Архипенков, SEC(R) 2008 8 Классические методы не работают Объект управления u r Структура и свойства объекта не известны / меняются со временем. Регулятор Уточнение цели


Слайд 8

С. Архипенков, SEC(R) 2008 9 Проект будет безнадежным Множество управляющих воздействий (u) ограничено. Если у команды проекта низкая производительность, то постоянное давление, авралы, сверхурочные и субботники. Объект управления u r Регулятор Уточнение цели


Слайд 9

С. Архипенков, SEC(R) 2008 10 Адаптивное управление Объект управления u r Регулятор Уточнение цели Адаптер a Дополнительный контур обратной связи Адаптивное управление, направленно на изучение и изменение свойств и структуры объекта управления: людей и их взаимодействия. Задачи руководителя: Обеспечить эффективность каждого участника рабочей группы. Обеспечить эффективные процессы взаимодействия.


Слайд 10

1-я задача Обеспечить эффективность каждого участника рабочей группы


Слайд 11

С. Архипенков, SEC(R) 2008 12 Принцип 1. Принцип достаточного разнообразия Для «хорошего» управления количество возможных состояний управляющего устройства (разнообразие) должно быть не меньше, чем количество состояний объекта управления. Источник: У.Р.Эшби “Введение в кибернетику” М., ИЛ, 1959


Слайд 12

С. Архипенков, SEC(R) 2008 13 Принцип 2. 4 условия эффективной работы Для того чтобы ваш сотрудник мог эффективно решить поставленную вами задачу, необходимо и достаточно выполнение четырех условий: Понимание целей работы. Умение ее делать. Возможность ее сделать. Желание ее сделать.


Слайд 13

С. Архипенков, SEC(R) 2008 14 Принцип 3. 4 функции руководителя Руководителю необходимо использовать четыре типа адаптационных воздействий. Это: 1) «направлять», 2) «обучать», 3) «помогать», 4) «вдохновлять»


Слайд 14

С. Архипенков, SEC(R) 2008 15 Пример. «Хочет, может, но не делает» Ситуация. Программист стремится найти наиболее общее решение задачи, учесть все возможные последующие изменения и расширения. Старается разработать самый быстрый алгоритм, требующий минимальных ресурсов. Использует в решении все лучшие практики, паттерны проектирования, самые новые инструменты. Классификация. Неоправданное усложнение задачи. Программист неадекватно понимает цели проекта и приоритеты. Решение. «Направлять».


Слайд 15

С. Архипенков, SEC(R) 2008 16 Пример. «Хочет, но не может» Ситуация. Программист своевременно приходит на работу. Не отвлекается. Настойчиво работает над решением поставленных задач. Часто задерживается, чтобы уложиться в срок. Сроки, которые он сам оценивает, постоянно срываются. Классификация. Нет опыта. Решение. «Обучать».


Слайд 16

С. Архипенков, SEC(R) 2008 17 Пример. «Может, но не хочет» Ситуация. Программист имеет глубокие знания, нацелен на решение трудных задач. Пользуется авторитетом среди коллег. В начале активно выдвигал новые идеи и добивался их внедрения. В середине проекта потерял интерес. Постоянно заваливает сроки, делает глупые ошибки. Расхолаживающе влияет на команду. Классификация. Программист - «генератора идей», не мотивирован на методичную реализацию. Решение. «Вдохновлять».


Слайд 17

С. Архипенков, SEC(R) 2008 18 Пример. «Может, но не хочет 2» Ситуация. Программист активен, самостоятелен, напорист. По любому вопросу имеет свое мнение. Всегда стремится быть победителем в конфликтах. Часто оценивает других и указывает им на недостатки. Использует любой повод, чтобы продемонстрировать свое превосходство. Классификация. Эгоист. Решение. Избавиться.


Слайд 18

2-я задача Обеспечить эффективные процессы взаимодействия


Слайд 19

С. Архипенков, SEC(R) 2008 20 Принцип 4. Принцип лидерства Руководитель программного проекта должен стать лидером, вокруг которого сплотится эффективная команда.


Слайд 20

С. Архипенков, SEC(R) 2008 21 Принцип 5. 4 стратегии лидера Не существует одной лучшей стратегии руководства. В зависимости от готовности участников рабочей группы выполнять задания руководителя, он должен использовать одну из 4-х стратегий: S1. «Директивное управление». S2. «Объяснения». S3. «Участие». S4. «Делегирование». Источник: Hersey P., Blanchard K.H. “Management of Organizational Behavior”, 6th ed., Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1993.


Слайд 21

С. Архипенков, SEC(R) 2008 22 Пример. «Ситуационное лидерство» Коллективность управления Степень признания лидера Признание: нет. Доверие: нет. Признание: нет. Доверие: да. Признание: да. Доверие: нет. Признание: да. Доверие: да. S1. Директивное управление S2. Объяснения S3. Участие S4.Делегирование


Слайд 22

С. Архипенков, SEC(R) 2008 23 Командообразование Эффективность Время 1. Forming 2. Storming 3. Norming 4. Performing 4стадии развития:


Слайд 23

С. Архипенков, SEC(R) 2008 24 Пример. «Шумиха» Ситуация. Частые смены приоритетов задач. Споры о том, что надо делать, а что не надо. Сомнения в реальности сроков. Недовольство отсутствием прогресса. Много вопросов по каждой задаче. Классификация. Команда находится на первом этапе образования – «Forming». Решение. Стратегия S1. «Директивное управление». Функции: «направлять» и «помогать».


Слайд 24

С. Архипенков, SEC(R) 2008 25 Пример. «Неразбериха» Ситуация. На совещаниях бесконечные неконструктивные споры и дискуссии. Постоянно доминируют одни и те же лица. Мнения высказываются как объективные факты. Постоянно даются оценки. Присутствует агрессия. Классификация. Команда находится на стадии «Storming». Решение. Стратегия S2. «Объяснения». Функции: «обучать» и «помогать».


Слайд 25

С. Архипенков, SEC(R) 2008 26 Пример. «Группомыслие» Ситуация. Девиз участников проекта: «Давайте работать, а не конфликтовать!» Все стараются избегать конфликтов и поддерживать согласие. Как правило, никто не спорит с руководителем и следуют его указаниям. Классификация. «Парадокс Абилина». Решение. Стратегия S3. «Участие». Функции: «помогать» и «вдохновлять».


Слайд 26

С. Архипенков, SEC(R) 2008 27 Пример. «Менеджер должен занимать очередь…» Ситуация. Ни одно предлагаемое участником команды решение не принимается на веру. Активно анализируются возможные негативные последствия или упущенные возможности. Конфликты носят исключительно производственный характер. «Менеджер проекта должен занимать очередь, чтобы покритиковать сотрудника, не выполняющего свои обещания» (с) Том Демарко Классификация. Команда находится на стадии «Performing». Решение. Стратегия S4. «Делегирование». Функции: «направлять» и «вдохновлять».


Слайд 27

С. Архипенков, SEC(R) 2008 28 Принцип 6. Принцип цикличности 4 стадии становления команды должны циклически повторяться, чтобы обеспечить непрерывный рост эффективности. Эффективность Время Застой и стагнация Reforming


Слайд 28

С. Архипенков, SEC(R) 2008 29 Принцип 7. Принцип победителей Программист состоит из четырех компонентов: тело, сердце, разум и душа. Телу необходимы деньги и безопасность. Сердцу - любовь и признание. Разуму – развитие и самосовершенствование. Душе – самореализация.


Слайд 29

С. Архипенков, SEC(R) 2008 30 Благодарности Спасибо всем моим бывшим и настоящим коллегам, совместно с которыми (на которых?) я приобретал свой опыт. Отдельная благодарность Гусу Хидинку и сборной Росси по футболу.


Слайд 30

Спасибо за внимание. Вопросы? Адаптивное управление проектом: принципы и примеры Сергей Архипенков www.arkhipenkov.ru contact@arkhipenkov.ru


×

HTML:





Ссылка: