'

Технология обработки графической информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Технология обработки графической информации Елена Александровна Михлякова, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с уиоп д. Стулово Слободского района Кировской области 2009


Слайд 1

Компьютерная графика раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунки, чертежи, схемы, фотографии, видеокадры и т.д.) Графический редактор – прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений на компьютере


Слайд 2

Компьютерная графика компьютерные изображения растровые векторные


Слайд 3

Растровая графика Растровое изображение представляет из себя мозаику из пикселей разного цвета. Пиксель – минимальный участок изображения произвольного цвета. Примеры ПО: Paint, Adobe Photoshop


Слайд 4

Растровая графика Возможности: рисовать от руки линии произвольной формы использование графических примитивов вырезать, склеивать, стирать фрагменты использование произвольных красок увеличивать фрагменты для проработки мелких деталей масштабировать, вращать, зеркально отражать добавлять к рисункам текст


Слайд 5

Растровая графика Достоинства фотографическое качество, если размеры пикселей малы печать на принтере без искажения Недостатки большой объём памяти ? диски, сжатие файлов ограниченные возможности при масштабировании, вращении


Слайд 6

Векторная графика Векторное изображение – оптимальное средство хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы), для которых важно сохранение чётких и ясных контуров Примеры ПО: Corel Draw, Adobe Illustrator


Слайд 7

Векторная графика строятся из примитивов, которые хранятся в памяти компьютера и описываются математическими формулами Примитивы: точка, линия, окружность, прямоугольник и др., определённого цвета (однотонный или изменяющийся) Математические формулы: Линия (x1, y1) – (x2, y2) Точка (x, y) Окружность (x, н), r


Слайд 8

Векторная графика Возможности разные методы для работы с объектами (создание, удаление, перемещение, масштабирование, зеркальное отражение) формирование заливок разных цветов средства упорядочивания, объединения, пересечения графические эффекты (объём, фигурная обрезка, тень и др.) методы для работы с кривыми работа с текстом


Слайд 9

Векторная графика Достоинства небольшой объём памяти масштабирование без потери качества Недостатки не дают изображений фотографического качества иногда не печатаются или выглядят иначе


Слайд 10

Кодирование графической информации Изображение разбивается на отдельные точки, каждой точке присваивается код цвета. Качество кодирования зависит от: размера точки (чем меньше, тем лучше) количества цветов (чем больше, тем лучше)


Слайд 11

Растровое изображение Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета Разрешающая способность – количество строк и точек в строке: 800*600, 1280*1024 Глубина цвета – количество бит, используемые для кодирования цвета точки


Слайд 12

Глубина цвета Черно-белое изображение: каждая точка имеет 1 из 2 состояний – «черная» или «белая» - глубина = 1 бит Цветное изображение: различная глубина N = 2i Размер изображения разрешающая способность * глубина цвета V = dpi * i


Слайд 13

Форматы графических файлов Определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный) и форму хранения (алгоритм сжатия)


Слайд 14

Форматы графических файлов Bit MaP image (BMP) – универсальный формат растровых изображений. Для сжатия рисунков типа аппликации, содержащих большие области однотонной закраски. Заменяет последовательность пикселей одинакового цвета на две величины: пиксель и количество его повторений


Слайд 15

Форматы графических файлов Tagged Image File Format (TIFF) – формат растровых графических файлов Алгоритм сжатия без потерь информации, использует поиск повторяющихся «узоров», сжимает файл в несколько раз Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами


Слайд 16

Форматы графических файлов Graphics Interchange Format (GIF) – формат растровых графических файлов Алгоритм сжатия без потерь информации, использует поиск повторяющихся «узоров», сжимает файл в несколько раз Рекомендуется для хранения изображений с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения изображений на Web-страницах


Слайд 17

Форматы графических файлов Joint Photographic Expert Group (JPEG)– формат растровых графических файлов Эффективный алгоритм сжатия для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объём файла в десятки раз, но приводит к необратимой потере части информации Используется для размещения изображений на Web-страницах


Слайд 18

Форматы графических файлов Windows MetaFile (WMF) – универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery


Слайд 19

Форматы графических файлов CorelDRaw files (CDR) – оригинальный формат векторных графических файлов Используется в системе обработки векторной графики CorelDraw


Слайд 20

Задание Создайте копию экрана (кнопка Print Screen) Вычислите объём файла, зная разрешение экрана и глубину цвета (Свойства экрана) Сохраните её как растровое изображение типа BMP Сравните объёмы файла Сохраните изображение в форматах GIF, JPEG, TIFF. Какой из форматов лучше сжимает, какой обеспечивает наименьшие потери качества изображения?


×

HTML:





Ссылка: