'

Народные промыслы России

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Народные промыслы России


Слайд 1

Мезенская Городецкая Хохлома Гжель Палех Вологодские кружева Виды росписи содержание назад вперед конец


Слайд 2

Мезенская роспись возникла в начале 19 века в низовьях реки Мезень Архангельской области. Ею расписывали различную домашнюю утварь – прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки. Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета – красный и чёрный (сажа и охра, позднее сурик). Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Затем изделие олифилось, что придавало ему золотистый цвет. В настоящее время в целом технология и техника мезенской росписи сохранились, за исключением разве что того, что чаще стали применяться кисти.  По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до нашего времени. Мезенская роспись содержание назад вперед конец


Слайд 3

содержание назад вперед конец Мезенская роспись


Слайд 4

Городецкая роспись Городец с давних пор славится "глухой" резьбой по дереву. Создается эта резьба топором и долотом. Умелые городецкие плотники, мастерство которых удивляло самого Петра Великого, украшали своей резьбой борта стругов, расшив и других судов, которые во множестве строились на Волге. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой – так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. И хотя городецкие мастера не знали законов перспективы, и их рисунки были плоскими, роспись получалась какой-то удивительно легкой и прозрачной. Другой важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые наносились на предмет большими цветовыми пятнами, без предварительного контура, с преобладанием синих, красных, белых и черных цветов. В наши дни мастера перешли на масляную краску, сильно расширили цветовую гамму. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – декоративные панно, ларцы, шкатулки, разнообразные комплекты для кухни: шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы, солонки, наборы поставков, а также игрушки, детская мебель. Люди, как и раньше, с удовольствием покупают изделия городецких мастеров и украшают ими свой дом. содержание назад вперед конец


Слайд 5

содержание назад вперед конец Городецкая роспись


Слайд 6

содержание назад вперед конец Хохлома – старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов. Вместе с его историей уходит в далекое прошлое зарождение там известного на весь мир искусства хохломской росписи. Возможно, живописное искусство Хохломы возникло в связи с техникой писания икон. Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы. В росписи Хохлома почти нет жанровых сценок; все свое искусство художники направили на изображение растительных форм, или так называемого травного орнамента, связанного с традициями Древней Руси. Роспись хохлома прекрасна в своей технике: гибкие волнистые стебли с листьями ягодками и цветами обегают стенки сосуда, украшают его внутреннюю поверхность, придавая предмету неповторимо нарядный облик. Роспись хохлома выглядит очень разнообразно: на одних вещах стебли цветков вытягиваются вверх, на других – завиваются и бегут по кругу. Хохлома


Слайд 7

содержание назад вперед конец Хохлома


Слайд 8

содержание назад вперед конец Гжель - это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы. Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель -это колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения народного искусства. На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины  XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В  XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей  подглазурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия. гжель


Слайд 9

содержание назад вперед конец гжель


Слайд 10

содержание назад вперед конец Палех Самостоятельный палехский стиль иконописания сформировался только к середине XVIII века. Он вобрал в себя и развил основные принципы и элементы новгородской и строгановской школ и живописи Поволжья второй половины XVII века. В XVII-XIX веках палехские мастера неоднократно выполняли заказы на иконы в новгородском стиле или в характере московской фрязи. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; вписание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлинeнность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнажeнных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых). Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше.


Слайд 11

содержание назад вперед конец Палех


Слайд 12

содержание назад вперед конец Вологодские кружева Кружевоплетение известно на Руси с ХVII века. Кружева плели во многих уголках России: в Ельце и Рязани, Вятке и Мценске… Славилась кружевами и старинная Вологда: в этой северной стороне выращивали «русский шелк» -лен, а льняные нити – превосходный материал для плетения кружев. Вологодские кружева очень напоминают морозные узоры на стекле. В наши дни, как и встарь, кружева плетут из нитей, намотанных на коклюшки – круглые деревянные палочки. В специальную подушечку–валик воткнуты булавки. Мастерица ловко перебирает коклюшки, обвивает нити вокруг булавок, сплетая их в прекрасные кружева. Число коклюшек иногда достигает трехсот пар. Вологодские кружева и ныне в почете и уважении. Ими украшают одежду, белье, салфетки.


Слайд 13

содержание назад вперед конец


Слайд 14

содержание назад вперед конец Золотые узоры Торжка Вы знаете, что такое канитель? Нет, это не долгое, скучное и бестолковое дело. Канитель – это очень тонкая золотая или серебряная нить. Город Торжок прославили золотошвеи. Они украшали не только царские одежды и церковные одеяния священнослужителей. Под расшитыми золотом стягами шли на бой русские дружины. Золотая вышивка украшала и праздничную одежду крестьян : сарафаны, пояса, головные уборы. Искусство вышивки золотой и серебряной нитью известно в Торжке ещё с ХIII века. Мастерицы из Торжка и сейчас создают золотые узоры на шубах, шапках, сафьяновых, из тонкой мягкой кожи, сапожках.


Слайд 15

содержание назад вперед конец


Слайд 16

содержание назад вперед конец


Слайд 17

содержание назад вперед конец


Слайд 18

содержание назад вперед конец Роспись по дереву Работы наших учеников


Слайд 19

содержание назад вперед конец Работы наших учеников


×

HTML:





Ссылка: