'

Кодирование звуковой информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Кодирование звуковой информации


Слайд 1

26.12.2015 2 Аналоговая информация Графики непрерывных функций; проигрыватель грампластинок (чем выше неровность на звуковой дорожке, тем громче звук); телефон (чем громче звук, тем выше сила тока). Органы чувств человека способны принимать, хранить и обрабатывать аналоговую информацию.


Слайд 2

26.12.2015 3 Цифровая информация Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называют аналого – цифровым преобразованием. x y y x x y


Слайд 3

Кодирование звука Чем больше амплитуда сигнала, тем громче звук. Чем больше частота сигнала, тем выше тон. А t


Слайд 4

Кодирование звука При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется серией его отдельных выборок – отсчетов. Количество выборок может быть от 8000 до 48000 раз в секунду, т. е. принимать значения от 8 до 48 КГц. Такая операция называется частотой дискретизации. При каждой выборке значению амплитуды присваивается, например, 16-битный код, что называется глубиной звука. Процесс получения цифровой формы звука называют оцифровкой.


Слайд 5

Оцифровка Устройство, выполняющее оцифровку звука, называется аналого – цифровым преобразователем (АЦП). Устройство, выполняющее обратное преобразование, называется ЦАП – цифро – аналоговый преобразователь. Такое представление звуковой информации называется импульсно – кодовой модуляцией – PCM – Pulse Code Modulation.


Слайд 6

Формат MIDI MIDI – Musical Instrument Digital Interface. Стандарт появился в конце 80-х годов с появлением синтезаторов. Запись в формате MIDI – последовательность закодированных сообщений синтезатору. Сообщение может быть командой (нажать или отпустить определенную клавишу, изменить высоту или тембр звучания), описанием параметров воспроизведения (сила давления на клавиатуру) и пр.


Слайд 7

Компактность MIDI - команд MIDI – команды делают запись звука более компактным, чем цифровая запись. Если сравнить способы представления графической и звуковой информации, то запись звука в виде MIDI - команд соответствует векторному представлению изображений.


Слайд 8

Звуковая карта Помимо ЦАП и АЦП, звуковые карты содержат сигнальный процессор, специально предназначенный для обработки оцифрованного звука. Он выполняет расчеты при обработке звуков: смешение звуков, наложение спецэффектов, расчет формы выходного сигнала и т. п.


Слайд 9

Воспроизведение звука При воспроизведении звука на компьютере цифровое представление сигнала преобразуется в аналоговую форму (ЦАП). 01010011001… СП ЦАП ФНЧ Входной поток данных Пере- дискретизация Ступенчатый Аналоговый сигнал Выход СП – сигнальный процессор ФНЧ – фильтр низкой частоты


Слайд 10

Объем аудиофайла зависит от частоты дискретизации; от количества бит информации, отводимых на кодирование каждой выборки. Задача. Оценить информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 секунду при среднем качестве звука (16 бит, 24 КГц).


Слайд 11

Имена 1928 год – американский ученый Гарри Найквист: частота дискретизации в два или более раза выше максимальной частоты измеряемого сигнала. 1933 год – В.А.Котельников и независимо Клод Шеннон доказали теорему, как по дискретным значениям восстановить форму непрерывного сигнала (теорема об отсчетах).


×

HTML:





Ссылка: