'

Структура программы на Паскале

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Структура программы на Паскале Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)


Слайд 1

Операторы ввода и вывода информации Read - (читать) Readln - (читать строку) Write - (писать) Writeln – (писать в строку) Пример программы Program test; - имя программы Var A,B,С: integer; - список переменных: тип Begin - начало раздела операторов Readln (A,B); - оператор ввода переменных C:=A+B; - оператор присваивания Writeln (C); - оператор вывода Readln - чтение ответа End. - окончание программы


Слайд 2

Создать новый файл Открыть существующий файл Сохранить файл (сохраняет файл активного окна) Сохраняет все измененные файлы Сохранить файл под именем Изменить текущий каталог Распечатать файл Установить параметры принтера Выход в операционную систему Выход (прекращает работу в интегрированной среде)


Слайд 3

Оформление текста на экране Модуль CRT- (это английская аббревиатура, обозначающая электронно-лучевую трубку – название модуля подчеркивает, что он умеет управлять способами вывода на экран). Модуль CRT- не входит в стандарт языка, он является расширением возможностей Паскаля. Модуль CRT содержит набор программ (процедур), которые позволяют: Задавать цвет символов; Очищать экран; Устанавливать курсор в любую позицию экрана; Выполнять множество других полезных действий.


Слайд 4

Хранение данных в памяти компьютера А C Sum 00153 00154 00155 00156 Имена переменных Адреса ячеек Ячейки памяти Значения переменных Основная память состоит из ячеек (байтов), каждая из которых имеет адрес, то есть порядковый номер. В этих ячейках и хранятся данные. Стандартная длина ячейки равна 8 бит.


Слайд 5

Представление целых чисел в памяти компьютера Для переменной типа integer выделяется ячейка длиной в 2 байта, что равно 16 битам. Такая ячейка получает символьное имя – имя переменной. Крайняя левая позиция выделяется для знака числа: 0 – число положительное 1 – число отрицательное. Остальные 15 позиций выделяются для записи самого числа в двоичном виде. Старший байт Младший байт 15 бит Знаковый бит Диапазон представления целых чисел от -32768 до +32767 -215 до +215


Слайд 6

Представление переменных вещественного типа Форматы записи вещественных переменных 0,7 = 0.7 или .7 -2,1 = -2.1 2700=2,7*103 число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней идет величина степени 2.7Е3 0,002=2*10-3 соответствует запись 2Е-3 Знаковый бит Порядок (степень десятки) Мантисса(значащие цифры числа) 8 бит 23 бита


Слайд 7

Описание вещественного типа данных (Real) Program z1; Var A,b,c:real; A:=3.5; B:=7.6; C:=A+B; Writeln(‘сумма=‘C); Readln; End.


Слайд 8

Принцип работы с модулем CRT 1 1 25 80 (1,1) (80,1) (1,25) Схема нумерации позиций экрана для модуля CRT Паскаль работает в текстовом режиме. Экран можно представить как таблицу из 25 строки 80 столбцов. Каждая ячейка имеет две координаты – x и y x- номер столбца, y – номер строки Символы можно выводить на экран 16 различными цветами, которые кодируются числами от 0 до 15. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1 до 25 Столбцы – с лева направо с 1 до 80 x y


Слайд 9

Испольльзование модуля CRT Для использования дополнительных библиотечных функций, необходимо в начале программа указать это в специальной секции объявления библиотечных модулей. Она начинается словом uses Затем через запятую перечисляются подключаемые модули. Функции TextBackGround(3); – вызов процедуры для фонового цвета ClrScr ; - процедура очистки экрана TextColor(14); - процедура выбора цвета GoToXY (40,10) - процедура установки курсора в точку экрана Deley (1000) - процедура временной задержки на 1000 мкс.


Слайд 10

Пример программы


Слайд 11


×

HTML:





Ссылка: