'

Знакомство с языком Паскаль

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Знакомство с языком Паскаль


Слайд 1

Язык программирования – Паскаль Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля — французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль — швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль — это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.


Слайд 2

Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.


Слайд 3

Помогает знание английского языка Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которым следует произвольное имя, придуманное программистом. Program < имя программы>


Слайд 4

Раздел описания переменных Var (variables — переменные) В стандарте языка Паскаль существуют два числовых типа данных: вещественный и целый. Integer – целый тип; Real – вещественный тип. Var a, b : integer; с, d : real;


Слайд 5

Раздел операторов — основная часть программы Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка. begin < операторы > end.


Слайд 6

Ввод исходных данных с клавиатуры Оператор read (read — читать) или readln (read line — читать строку). read(<список переменных>) или readln(<список переменных>) При выполнении команды ввода компьютер ожидает действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре значения переменных в том порядке, в каком они указаны в списке, отделяя их друг от друга пробелами.


Слайд 7

Вывод результатов Оператор write (write — писать) или writeln (write line — писать в строку). write(<список вывода>) или writeln(<список вывода>) Результаты выводятся на экран компьютера в порядке их перечисления в списке. Элементами списка вывода могут быть константы, переменные, выражения.


Слайд 8

Существуют три вида параметров: Константы (числовые, логические, строковые) Любой текст, набранный с клавиатуры и заключенный в апострофы – строковая константа. Переменные Выражения


Слайд 9

Арифметический оператор присваивания <числовая переменная> := <арифметическое выражение> Знаки основных арифметических операций записываются так: + сложение, - вычитание, * умножение, / деление. Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). К старшим операциям относятся умножение (*), деление (/). Операции сложения и вычитания — младшие. В первую очередь выполняются старшие операции.


Слайд 10

Паскаль — универсальный язык программирования Формат заголовка программы: Program <имя программы>; Формат описания переменных: Var <список однотипных переменных> : <тип>; ... Раздел операторов: begin <операторы> end. Операторы ввода данных с клавиатуры: read(<список ввода>), readln(<список ввода>). Операторы вывода на экран: write(<список вывода>), writeln(<список вывода>). Арифметический оператор присваивания: <переменная>:=<арифметическое выражение>


×

HTML:





Ссылка: