'

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

  МБОУ «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Из опыта работы МАШКИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ СТАЖ РАБОТЫ 27 лет


Слайд 1

  В последнее десятилетие в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в школе был создан интеллектуальный клуб.


Слайд 2

  Основная цель деятельности интеллектуального клуба - создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс.


Слайд 3

  Результат будет интересен не только ребёнку, но и окружающим. У школьника возникают потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива


Слайд 4

  ЗАДАЧИ КЛУБА: Предоставить каждому игроку возможность «отыскать себя в обществе», «себя в человечестве» через творческое содружество «учитель - ученик». Повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.


Слайд 5

  Интеллектуальный клуб, имеет 2 структурных подразделения – среднюю(6-8 класс)


Слайд 6

  и старшую лигу (9-11 класс)


Слайд 7

Клуб работает по двум главным направлениям: Первое направление – интеллектуальные поединки команд клуба. Основной формой работы клуба является интеллектуальная игра «Одиссея разума».  


Слайд 8

 Второе направление – предметные интеллектуальные игры Брейн-ринг, «Ума палата».


Слайд 9

Используемые методы: беседа, лекция, занятия, игра, самостоятельная работа учащихся.


Слайд 10

Деятельность клуба направлена на развитие конкретных составляющих интеллекта: восприятие (величина, объем, удаленность, скорость, точность), внимание (устойчивость, сосредоточенность, избирательность),


Слайд 11

мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, классификации), логическое мышление (переработка знаний: понятие, суждение, умозаключение), память (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная).


Слайд 12

Требования к знаниям, умениям и навыкам


Слайд 13

По окончании игрового сезона участники интеллектуального клуба должны уметь: фиксировать форму вопроса (что спрашивают, что нужно ответить); фиксировать основную информацию (даты, имена, фамилии, географические, исторические термины, прозвучавшие в вопросе);


Слайд 14

привязать даты и места событий к знаниям команды о конкретной исторической эпохе; рассмотреть вопрос в целом, не останавливаясь на последней фразе; выдвигать несколько версий ответов на вопрос; не стесняться высказывать любую версию, самую невероятную, для обсуждения всей командой.


Слайд 15

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: виды вопросов: «Игровой вопрос», «Тест-вопрос», «Найди пару (соответствие)», «Викторина», «Блиц-вопрос»;


Слайд 16

ПРАВИЛА И РЕТУАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР: «Игра на время», «Кто первый», «Кто последний», «Игра на выбывание», «Брейн-ринг», «Интеллектуальный поединок», «Счастливый случай»


Слайд 17

СПАСИБО!


×

HTML:





Ссылка: