'

Урок обобщения по теме «Наречие» на материале портретной характеристики личности

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Урок обобщения по теме «Наречие» на материале портретной характеристики личности Цели урока: обобщение и систематизация изученного материала по правописанию наречий; формирование навыка создания собственного высказывания – текста с использованием наречий; воспитание культуры работы в группе. Оборудование: репродукции портретов русского художника А.А.Харламова


Слайд 1

План урока 1. Постановка целей урока 2. Актуализация знаний: устный диктант, повторение правил написания и произношения наречий. 3. Анализ учебного материала. Диктант о художнике с самопроверкой. Репродукций картин художника Алексея Харламова с изображением детей. Беседа по содержанию картины «Подруги». Виды орфограмм в наречиях. Словообразование наречий. Конструирование предложений (по картине «Подруги»). 4. Создание высказывания о картине.


Слайд 2

Эпиграф к уроку Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно… Н.Заболоцкий


Слайд 3

Устный объяснительный диктант Нужно различать наречия и другие части речи, чтобы выбрать… (по)летнему одеты – (по)летнему саду; (по)моему, красиво – (по)моему убеждению. Нужно знать, как образовано наречие, чтобы выбрать … Издавн(о,а), направ(о,а), рассея(н,нн)о, пута(н,нн)о,(чуть)чуть, (давным)давно. Нужно различать наречия и краткие причастия, чтобы выбрать … Мука рассея(н,нн)а по столу – девочка смотрит рассея(н,нн)о. Море взволнова (н,нн) бурей – она взволнова(н,нн) говорит. Произноси правильно! Мельком Отчасти Мастерски Втридорога Красивее Спокойнее Конечно Нарочно


Слайд 4

О жизни художника Талантливий русский художник Алексей Алексеевич Харламов прожил долгую жизнь (1840-1922гг.), но большая её часть прошла за границей. Учился он в Академии художеств в Петербурге и по окончании получил высшую награду – большую золотую медаль. Художник отправился в путешествие по Европе и поселился в Париже – городе художников, поэтов и артистов. Он прожил там всю жизнь и только изредка приезжал в Россию.


Слайд 5

О жизни художника Ранние годы Алексей Харламов родился в многодетной семье крепостного крестьянина. У родителей он был седьмым ребенком. Вскоре после его рождения хозяева решили продать его родителей другой помещице в Саратов, оставив при этом детей себе. Маленькому Алеше повезло — из-за младенческого возраста он не мог быть отлучен от матери и потому был продан вместе с родителями. В 1850 году родители Алексея вместе с ним и еще двумя младшими детьми получили свободу. Вскоре семья переехала в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом».


Слайд 6

О жизни художника ] Первые годы за границей В 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Впоследствии художник будет регулярно посылать свои картины на ежегодные выставки передвижников в Санкт-Петербург. [править] Ученик Леона Бонна В конце 1872 года художник возвращается в Париж, где поступает в ателье модного французского художника Леона Бонна. Аристократические и буржуазные салоны Третьей республики были заполнены портретами и историческими картинами Бонна. Этот модный живописец успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». Вслед за Бонна Харламов удачно имитировал в своих произведениях внешний вид классической живописи — любимых им старых испанских мастеров, Рембрандта, итальянцев XVII века. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова.


Слайд 7

О жизни художника Знакомство с И. С. Тургеневым В 1874 году Харламов отправил на академическую выставку в Санкт-Петербург три свои работы — «Бедный музыкант», «Головка итальянки» и «Головка мордовки». За эти картины и за сделанную в Гааге копию с «Урока анатомии» Рембрандта он получил звание академика. Тогда же, в 1874 году, Харламов познакомился с жившим в Париже Иваном Сергеевичем Тургеневым. Тургенев был очарован талантом молодого русского художника и предрек ему большое будущее: «Здесь появились два замечательных художника — Репин и Харламов, — писал он. — Второй особенно далеко пойдет». Во многом благодаря знакомству с Тургеневым и супругами Виардо, их протекции и заказам Харламов за один год сделал стремительную карьеру. Выставленные в Салоне 1875 года портреты Полины и Луи Виардо работы Харламова имели блестящую прессу, организованную Тургеневым. Именно по совету русского писателя Эмиль Золя, посылавший в петербургский «Вестник Европы» свои «Парижские письма», посвятил Харламову восторженный пассаж. В харламовских портретах Золя увидел «дебют крупного таланта». Другой рецензент отмечал «мощь, энергию, уверенность лепки, глубину и жар колеров». В конце 1875 года после окончания срока пенсионерства Харламов приехал в Россию, однако уже осенью следующего года он навсегда возвращается во Францию. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства».


Слайд 8

О жизни художника И поэтому Харламов «рисковал остаться неоцененным». Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. «Русский Леон Бонна» По возвращении в Париж Харламов снимает мастерскую в доме на Пляс Пигаль, и превратил ее в модное ателье. Позднее Харламов купил дом в Веле. Этот город был любим художником. В дар городку он передал многие свои работы. В Веле же Алексей Алексеевич познакомился с юной Фанни Шютц (Фелией Литвин), ставшей впоследствии знаменитой певицей. Их дружба будет продолжаться вплоть до смерти художника. Со второй половины 1870-х Харламова увлекает передача световоздушной среды. В некоторых своих работах, в частности в акварели «Головка» (1881, в настоящее время находится в Саратовском музее имени А. Н. Радищева), он близко подходит к пленэру, наполняет изображение светом, воздухом. В эти же годы у Харламова появилась тема в салонном духе, которую можно назвать «Итальянцы эпохи Ренессанса». В новом цикле Харламов обращается не столько к манере письма старых мастеров, сколько к бытовым подробностям эпохи Возрождения. Однако увлечение эпохой Ренессанса, как и пленэром, было мимолетным. Виртуоз раз и навсегда заученного приема, художник продолжал до конца своих дней производить бесконечные вариации однообразно красивых головок итальянок и цыганок — вне времени и вне художественного развития. Единственным полотном явившимся ярким исключением стал портрет И. С. Тургенева, о котором сам писатель говорил еще в процессе работы: «Харламов пишет с меня портрет, который выйдет превосходный».


Слайд 9

О жизни художника Отчасти причина консервативной преданности Харламова одному художественному стилю объясняется востребованностью и высокой оценкой этого стиля у западной публики последней четверти XIX столетия. Художник постоянно выставлялся в парижском Салоне, участвовал на Всемирных выставках, получал награды. В 1888 году на Международной Выставке в Глазго его картина «Дети с цветами» произвела сильное впечатление на королеву Великобритании Викторию. Проявляла интерес к его творчеству и часть русской аристократии. Так картина «Женская головка» была приобретена императрицей Марией Федоровной. Харламову просто не было потребности и смысла в переменах, осваивании новые стилей и направлений. Однако этот консерватизм столь долго сопутствовавший успеху художника обернулся для него трагедией в начале века XX-го, когда художественные вкусы общества значительно изменились. Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Единственным человеком, скрашивающим его старость, была Фелия Литвин, любившая Алексея Алексеевича как своего отца. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже. Похоронен 13 апреля того же года на кладбище Пер-Лашез.


Слайд 10

О жизни художника Художественное наследие А. А. Харламова «Маленький Бонна», как именовали его парижане, «русско-испанский француз», как язвительно отзывалась русская критика, Харламов тем не менее живо интересовался событиями русской культуры. Домашний друг И. С. Тургенева и русского художника А. П. Боголюбова, знакомый композитора С. И. Танеева, Харламов был одним из создателей комитета в пользу неимущих русских художников в Париже. Живопись самого Харламова имела неизменный коммерческий успех. Хотя она и не отражала истинного состояния русского искусства того, всё же способствовала утверждению престижа русской живописи в Европе. В начале XXI века интерес к произведениям художника возрос снова. Так в 2006 году картина А. А. Харламова «Маленькая швея» была продана на лондонском аукционе Bonhams за 610 тыс. фунтов стерлингов[2], а картина «Юные цветочницы» на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2007 году ушла почти за 3 миллиона долларов[3]. Кроме частных коллекций картины Алексея Харламова есть и в музеях. Так в России они представлены в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Радищевском музее в Саратове, музеях Астрахани, Владивостока, Краснодара, Рыбинска, Иркутска, Хабаровска, Ярославля


Слайд 11

Картины Алексея Харламова Девочка».1890г. «Подруги». 1892г.


Слайд 12

Картины Алексея Харламова «Мать и дочь» «Мыльные пузыри»


Слайд 13

Картины Алексея Харламова Портреты дочери художника


Слайд 14

Комментированный словарный диктант Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы. Жил когда(то), иску(с, сс)тво живописи, иску(с,сс)но писал, (по)своему красива, оживлё(н,нн)о разговаривают, снов(о,а) встретились, одеты (по)домашнему, (чуть)чуть улыбнулась, известно издавн(о,а), посмотрите направ(о,а), глядит рассея(н,нн)о, сначал(о,а)опиши, (по)моему , очень талантливо, мастерски изобр(о,а)зил.


Слайд 15

Проверка словарного диктанта Жил когда-то, искусство живописи, искусно писал, по-своему красива, оживлённо разговаривают, снова встретились, одеты по-домашнему, чуть-чуть улыбнулась, известно издавна, посмотрите направо, глядит рассеянно, сначала опиши, по-моему , очень талантливо, мастерски изобразил. Мастерски – искусно – талантливо Устно составьте предложения с предложенными выше словами.


Слайд 16

Орфография и словообразование Образуйте наречия от прилагательных и объясните написание н-нн: взволнова(н,нн)ый – рассея(н.нн)ый – пута(н,нн)ый – восторже(н.нн)ый – оживлё(н,нн)ый – проникнове(н,нн)ый –


Слайд 17

Орфография и словообразование Проверка оживлённый – оживлённо (разговаривать) взволнованный –взволнованно (смотреть) рассеянный – рассеянно (отвечать) путаный – путано (объяснять) восторженный – восторженно (воскликнуть) проникновенный – проникновенно(шептать) Составьте устный рассказ к картине «Подруги».


Слайд 18

Орфография и словообразование Образуйте наречия от прилагательных и объясните выбор суффиксов о-а на конце наречий: Редкий – Давний – Правый – Левый –


Слайд 19

Орфография и словообразование Проверка Редкий – изредка встречаться Давний – издавна известно Правый –справа виднеется, посмотришь вправо Левый – слева изображена, повернул налево


Слайд 20

Подбери примеры к данным схемам слов По -…ому : …, …. По -…ему : …, …. По -…и : …, …. Кое -… : …, … -то, -либо, -нибудь: …, … Корень + корень : …, … В(во)-… ых(их) : …, …


Слайд 21

Проверь себя! По-летнему одеты По-русски говорить Кое-как Откуда-то, где-нибудь Еле-еле, тихо-тихо Во-первых в-третьих


Слайд 22

Синтаксическая минутка Закончите предложения, используя данные конструкции. Объясни знаки препинания. На переднем плане изображены… Две подруги, встретившиеся снова,… Весело улыбаясь,… Видно, что… По-моему, художник талантливо…


Слайд 23

Выводы Помогут ли вам записанные предложения, составить устное описание картины Алексея Харламова «Подруги»? Возможно ли описание картины без прилагательных и наречий?


Слайд 24

Используя материал урока, напишите сочинение-описание картины Алексея Харламова «Подруги» Домашнее задание


×

HTML:





Ссылка: