'

Импрессионизм

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Импрессионизм МОУ СОШ №51 г.Твери Шишкова В.П.


Слайд 1

Живописцы счастья: художники – импрессионисты


Слайд 2

Импрессиоизм (фр. «впечатление»)- направление в искусстве последней трети XIX - начала XX века, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.


Слайд 3

Сам термин «импрессионизм» обязан происхождением Клоду Моне, который в 1867-м году выставил в «Салоне Отверженных» картину заката солнца, озаглавленную «Впечатление»


Слайд 4

К. Моне «Впечатление»


Слайд 5

«Салон Отверженных» объединил талантливых художников, которые не признали официальное искусство и решили идти своим путем. Сфера их интересов – современность: маленькие парижские кафе, шумные улицы, берега Сены, вокзалы, мосты, сельские пейзажи, деревушки.


Слайд 6

Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре ( на открытом воздухе); В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Основные черты живописи импрессионистов


Слайд 7

Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Основные черты живописи импрессионистов


Слайд 8

Клод Моне (1840-1926)


Слайд 9

Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь.


Слайд 10

К. Моне «Стог сена в Живерни»


Слайд 11

К. Моне «Руанский собор»


Слайд 12

К. Моне «Скалы в Бель-Иль»


Слайд 13

Огюст Ренуар (1841-1919) Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.


Слайд 14

Ренуар создал свой любимый тип женщины с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой. Этот тип он повторял во всех произведениях. О. Ренуар «Портрет мадам Генриот»


Слайд 15

О. Ренуар «Качели»


Слайд 16

Эдгар Дега (1834-1917)


Слайд 17

«Танцовщицы» Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображает мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены по диагонали и в глубину.


Слайд 18

«Голубые танцовщицы» С одинаковым блеском он передавал и утомительно-однообразные будни танцовщиц и праздничность спектаклей («Звезда, или Танцовщица на сцене»).


Слайд 19

Пейзажные впечатления Импрессионисты пытались запечатлеть душу природы: легкость и зыбкость воздуха, отражения на водной поверхности, туман, дым.


Слайд 20

К. Моне «Вокзал в Сен-Лазар»


Слайд 21

А. Сислей «Наводнение в Пор-Марли»


Слайд 22

К. Писсаро «Оперный проезд в Париже»


Слайд 23

Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов. В живописи импрессионистов человек сливается с ярким ритмом живой природы. На своих полотнах художники передавали атмосферу непринужденной радости и беззаботного веселья, а образы на картинах окутаны солнечным светом, растворяются в его лучах, переливаются множеством радужных бликов.


Слайд 24

О. Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт»


Слайд 25

О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»


Слайд 26

Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников-импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами.


×

HTML:





Ссылка: